kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Мои права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа со слайдами для презинтации в разработке урока использовались работа в парах и в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Мои права и обязанности"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


СШ с МЦ




КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»


Знать свои права и уметь за них бороться – это значит быть сильным.

Уважать права других – значит быть справедливым.

Жить по праву – значит жить в мире и согласии».

(народная мудрость)





Класс: 4 «В»

Кл. руководитель: Дедюля Анастасия Александровна






с. Мынбаево, 2016 год





"Воспитание и только воспитание - цель школы"
Песталоцци.


Пояснительная записка к классному часу «Мои права и обязанности»


Юным гражданам Казахстана предстоит «открыть» дверь в новом веке и жить в третьем тысячелетии. И от того, какими они вырастут, во что будут верить, что будут принимать за основной устав в жизни, зависит судьба нашего Государства. Начатое отцами и дедами великое дело возрождения Казахстана завтра будет в руках юных граждан нашей страны. Хочется надеяться, что подрастающее поколение сделает мир лучше, добрее, разумнее. Правовое воспитание помогает развитию способности развития инициативности — тех качеств, без которых невозможно формирование гражданина нового Казахстана — носителя великой культуры, великого народа. Данный урок помогает защитить права ребенка в семье, в школе, в социуме; воспитывать правовое сознание, законопослушание и право - защищенность. Президент нашей страны Н.А. Назарбаев в своем программном документе «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» сказал, что отсутствие предмета «Казахстанское право» ведет к правовому нигилизму и безграмотности молодежи. Сегодня растет число подростков – правонарушителей, подростков не знающих, чем заняться. Поэтому актуально и важно проводить классные часы, беседы, диспуты и т.д. по правам и обязанностям учащихся школы.

ЦЕЛЬ:

Повышение правовой грамотности в начальных классах, развитие гражданско – правовой культуры; формирование правовой компетентности через регулярное проведение занятий; взаимодействие учителя с родителями, учащимися и органами правопорядка.

ЗАДАЧИ:

Познакомить учащихся с Всеобщей Декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РК «О правах ребенка».

Формировать положительное отношение к законам и их выполнению. Побудить учащихся к анализу ситуации с точки зрения права и морали.

Воспитывать в духе законности и уважения прав других людей.









Дата проведения: 17.10.2016 г.


ТЕМА: «Мои права и обязанности»


ЦЕЛЬ: Повышение уровня правовой грамотности учащихся, развитие гражданско – правовой культуры.


ЗАДАЧИ:

Познакомить учащихся с Всеобщей Декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РК «О правах ребенка».

Формировать положительное отношение к законам и их выполнению. Побудить учащихся к анализу ситуации с точки зрения права и морали.

Воспитывать в духе законности и уважения прав других людей.


НАГЛЯДНОСТЬ:

Интерактивная доска (презентация)

Слайды о правах детей

Карточки для работы в парах и в группах.


ТЕХНОЛОГИИ:

Игровая технология

Коллективно – творческое дело


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

ОРГ. МОМЕНТ (5 мин.)

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

ВСТУПЛЕНИЕ

Учитель:

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

- Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей) – правильно! Послушайте одну народную мудрость: (слайд 1)

«Знать свои права и уметь за них бороться – это значит быть сильным.

Уважать права других – значит быть справедливым.

Жить по праву – значит жить в мире и согласии».

Давным – давно, тысячи лет назад, на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право, а на что не имеют? И взялись они за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. Так на свете появилась Всеобщая Декларация прав человека, согласно которой каждый гражданин имеет право чувствовать себя в обществе защищенным. А еще наши права защищает Конституция – основной закон Государства. (слайд 2)

Конституция обеспечивает защиту прав как взрослым, так и детям. Права детей защищаются и на международном уровне – Конвенцией ООН (Организацией Объединенных Наций) о правах ребенка.

И сегодня мы подробно поговорим о правах и обязанностях детей. Итак, тема нашего классного часа «Мои права и обязанности». (слайд 3)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 мин)

- мы с вами уже разговаривали о правах ребенка и вспомнить о них нам поможет стихотворение, которое прочитают: Шамиль, Сабрина и Нурсултан. (выходят и читают стих: Права ребенка С. Шамиль

Все лучшее, что в человеке есть;

Его права и жизнь и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю имею право!

Сабрина

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной

Не быть рабом и пыток не иметь,

А песню жизни вдохновенно петь.


А если причинят мне вред, урон

Поможет Конституция. Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.


Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободы мысли слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею!

Нурсултан:

А подрасту поможет мне держава

Работу выбрать- имею право.

Ну, а пока - я ученик

Учу уроки, подаю дневник.


Досугу – час,

А школе – все внимание.

Использую я право

На образование.


Имеем право мы иметь права,

Но ведь морально люди связаны.

Поэтому, чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны


- Каждый человек, особенно в детстве нуждается в любви и заботе, добром отношении к себе. Главное, что всегда должны помнить взрослые - это то, что перед ними человек, личность со своими нуждами и желаниями, к которым нужно относиться с уважением. Мы с вами должны повторить и узнать новые права и обязанности ребенка.

Что же такое право? (высказывания детей).

Право ребенка - это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть.

Давайте вспомним какие у вас есть права? (слайды 4- 16)

Право на жизнь и на жилье (5)

Право на имя (6)

Право на медицинскую помощь (7)

Право на сохранение семейных связей (8)

Право на заботу со стороны взрослых (9)

Право на полезную и качественную пищу и воду (10)

Право на образование (11)

Право выражать свое мнение и собираться вместе с целью высказывания своих взглядов (12)

Право на защиту от эксплуатации и физического насилия (13)

Дети инвалиды имеют право на особую заботу и обучение (14)

Право на отдых и на игру (15)

Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии пола имеют равные права (16)

Но не забывайте реализация ваших прав не должна нарушать права других, дети – это будущее любой страны. «Конвенция ООН о правах ребенка» - это международный документ, определяющий права детей на образование, отдых, досуг и многое другое. Конвенция была принята в 1989 году и утверждена всемирной международной Организацией Объединенных Наций.

ФИЗМИНУТКА (5 мин.)

Что бы немного поиграть нам с вами нужно вспомнить ваши обязанности. (слайды 17-18). Теперь мы с вами можем немного поиграть. Я буду перечислять права и обязанности. Если называю право, то вы поднимаете руки вверх, а если обязанности – то хлопаем в ладоши.

Принимать участие в конкурсах и соревнованиях. (П)

Соблюдать правила дорожного движения. (ОБ)

Соблюдать правила личной гигиены. (ОБ)

Бесплатно учиться. (П)

Бережно относиться к имуществу школы. (ОБ)

Беречь и охранять природу. (ОБ)

Отдыхать. (П)

Соблюдать устав школы. (ОБ)

Добросовестно учиться. (ОБ)

Помогать родителям. (ОБ)

Уважать честь и достоинство других учеников. (ОБ)

Бесплатно пользоваться библиотекой. (П)



Вывод: Все мы имеем права. Защищая свои права мы не должны забывать и о своих обязанностях, а также не должны нарушать права других людей.

-Конкурс (5 мин.) «Сказка ложь да в ней намек» Сейчас мы с вами рассмотрим правовые ситуации на примере известной сказки и попробуем разобрать, какие права были нарушены у их героев

Сказка «Морозко».

Жил – был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё, что ни сделает, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метет ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо. Ветер хоть и пошумит, да утихает, а старая баба расходится – не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Говорит Мачеха: «Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз! Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить».

- Ну что, ребята вспомнили сказку? А героев её вспомнили? Скажите, на какое право детей посягала старуха? Эта жестокая женщина нарушала права ребёнка.

Ответ: Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности.

Работа в парах (5 мин) – Сейчас мы с вами будем работать в парах, я вам раздам карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных различных сказочных героев. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено и, закончить фразу.

Раздаются карточки, за каждую законченную фразу начисляется 1 балл.

  1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на …..(свободное передвижение)


  1. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на ….(личную неприкосновенность).


  1. Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на …(неприкосновенность жилища).

4. Балда из сказки А.С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …(труд).

5.Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар- птицу у царя Берендея, нарушил его право на…(владение имуществом).


6.В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…(личную неприкосновенность, или жизнь).

7. В сказке «Волк и семеро козлят». Волк съел козлят, нарушив их право на… ( личную неприкосновенность, или жизнь).






8. В сказке *Золотой ключик» “Карабас Барабас погрозив куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Нарушил их право… (Нарушение прав – рабство, непосильный труд)


Работа в группах (5 мин)

А сейчас давайте разделимся на группы я вам раздам карточки с заданиями вы должны подумать обсудить в группе и выбрать правильный ответ и подчеркнуть.


1гр. Каким правом воспользовалась лягушка-путешественница?

- право на свободное передвижение;

- право на неприкосновенность жилища;

-право на образование;

- право на труд.



2 гр. Какое право нарушено в сказке «Лиса и заяц»?







- право на неприкосновенность жилища;

-право на справедливый суд;

-право на труд;

-право на жизнь;


3 гр. Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?

- право на неприкосновенность жилища;

- право на образование;

- право жить с родителями и воспитываться в семье.

- право на жизнь;


4 гр. Какое право нарушил Медведь в сказке «Машенька и медведь»?

- право на неприкосновенность жилища;

- право владеть имуществом.

- Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии

- право выражать своё мнение;


ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

Понравился ли вам наш классный час?

О чем мы сегодня говорили? (видеоролик)

РЕФЛЕКСИЯ (5мин)

- Все наши права защищает суд, и в каждом суде стоит статуя «Фимины» – богини правосудия. Она имеет чаши весов – это весы правосудия, ее глаза перевязаны лентой, что означает – независимость в принятии решений, ведь решению суда – подчиняются все люди, а суд – подчиняется только закону. Меч в ее руках – означает власть закона. На одной чаше нарушение закона и порядка в стране, а на другой правопорядок в стране, уважение и защита прав человека.

Подумайте и ответьте, о каких правах мы с вами сегодня говорили? Дети отвечают:

1. Маша

Мальчишки и девчонки,

И мы вместе с ними

С рождения имеют право на имя.

Имеем мы право сказать, как один:

“Я – полноправный страны гражданин!”

2. Жасмин

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

3. Ксюша

Имею я право нормально питаться,

Учиться, лечиться и развлекаться.

Расти в своём доме, в полной семье,

А не на уличной мёрзнуть скамье.

4. Нурик

Дети имеют право свободно выражать своё мнение.

Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

5. Алена

К ребёнку нельзя относиться небрежно,

А только с любовь, заботой и нежно.

Ребёнка нельзя как товар продавать,

И от учёбы его отрывать.

6. Актамбай

Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.

7. Дима

Терпимость и дружба –

Всеобщее братство,

Духовная близость –

Вот это богатство.

А наши родители и педагоги

Должны нас направить

На эти дороги.

8. Тутадзе Шамиль

Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Учитель:

- Думаю, что все вы согласитесь с тем, что нужно соблюдать правила; вести здоровый образ жизни. И тогда на земле воцарится справедливость, благополучие и доброта! (Слайд 19)

- Молодцы ребята вы сегодня все очень хорошо поработали. (слайд 20,21)

Благодарю всех за внимание,

За ваше большое старание!

Да новых встреч друзья!


Наш классный час окончен. Всем спасибо за работу.








ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативно – правовые документы

Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года (дата последней редакции 02.02.2011 года)

Закон Республики Казахстан «О правах ребенка» от 8 августа 2002 года (дата последней редакции 10.07.2012 года)

«Конвенция ООН о правах ребенка» (от 20 ноября 1989 года, Нью – Йорк)








  1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в

путешествие, воспользовалась своим правом на …


\






  1. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на








  1. Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на






  1. Баллада из сказки А.С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на





5.Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар- птицу у царя Берендея, нарушил его право на…



6.В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на











7. В сказке «Волк и семеро козлят». Волк съел козлят, нарушив их право на…







8. В сказке «Золотой ключик» “Карабас Барабас погрозив куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Нарушил их право…



















1гр. Каким правом воспользовалась лягушка-путешественница?

Надо выбрать правильный ответ и подчеркнуть.

- право на свободное передвижение;

- право на неприкосновенность жилища;

-право на образование;

- право на труд.






2 гр. Какое право нарушено в сказке «Лиса и заяц»?







Надо выбрать правильный ответ и подчеркнуть.

- право на неприкосновенность жилища;

-право на справедливый суд;

-право на труд;

-право на жизнь;






3 гр. Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?

Надо выбрать правильный ответ и подчеркнуть.

- право на неприкосновенность жилища;

- право на образование;

- право жить с родителями и воспитываться в семье.

- право на жизнь;















4 гр. Какое право нарушил Медведь в сказке «Машенька и медведь»?

Надо выбрать правильный ответ и подчеркнуть.

- право на неприкосновенность жилища;

- право владеть имуществом.

- Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии

- право выражать своё мнение;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час " Мои права и обязанности"

Автор: Дедюля Анастасия Александровна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Твои права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "166121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901497"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Моя Родина-Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_moia_rodina_kazakhstan_2"
    ["file_id"] => string(6) "451972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516718060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Мои права и обязанности". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "112464"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408642581"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час  "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-3"
    ["file_id"] => string(6) "252274"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447349291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства