Просмотр содержимого документа
«Классный час "Береги природу"»
Классный час «Береги природу»
3 класс
Цели:
- воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Задачи:
-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
- развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;
- воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
- формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы;
- формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».
Ход классного часа
1. Психологический настрой.
Учитель:
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
Приветствие гостей.
Стихи
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых,
Давайте ,друзья, улыбнемся друг другу
Улыбки подарим гостям
К уроку готовы?
Тогда за работу!
Удачи желаем всем вам!
2. Постановка цели классного часа.
Учитель:
-Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я думаю, поймете.
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.
Что это?
(дождь)
2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?
(солнце)
Учитель: -Ребята, что это все?
Ученики: - Природа.
Учитель: Да, это природа
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
Ученики: «Береги природу»
Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами
сформулировали ее.
Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу».
Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе». Если мы не будем ее беречь вот что с ней будет.
4. «Мы твои друзья, Природа!»
Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций и будем работать в группе. Давайте зачитаем правила работы в группе. «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями
ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами».
5. Собери пословицу.
Сломить дерево- секунда , а вырастить- года
Много леса не губи, мало леса- береги, нет леса- посади
Птиц зверей оберегайте и всегда им помогайте
Кто умеет добрым быть тот сможет природу беречь и любить
Лес- богатство и краса, береги свои леса
Враг природы тот, кто леса не бережет
6. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3группы, у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.
Красный свет - природе вред!
Желтый - осторожно!
Свет зеленый - как красиво!
Скажет лес тебе «спасибо!»
Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Учитель: Такая ситуация.
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)
Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить
природе!
7. Физминутка «Покажи мне мир природы»
9. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).
2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.
Учитель: Мы сегодня много узнали вспомнили экологические правила поведения в природе. Теперь попробуйте собрать свою картину. Постарайтесь в нем отразить, то какую вы хотите видеть природу.
10. Рефлексия
Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.
-А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.
Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим
одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.
Учитель: Классный час «Береги природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить природу!