Классный час на тему « Семья, семейные ценности»
Разминка
1.--Мне срочно нужно подписать открытку моей бабушке, но есть только 3 открытки:
Дорогой мамочке; (моей мамы)
Любимой девушке; (моего дедушки)
Ненаглядной доченьке. (моей прабабушки)
--Купить другую открытку или изготовить я уже не могу, зачеркнуть и исправить – некрасиво, но можно что-то дописать, чтобы было ясно, что эта открытка предназначена моей бабушке. Что нужно дописать? Помогите.
Приём: «Выход из тупиковой ситуации»
Основное занятие
2. На слайде: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.
--Какое одно слово может объединить всех этих родственников? (Семья)
--Семья – это тема сегодняшнего разговора
--А что такое семья?
--Пройдите от одной стены до другой, называя слова, которые ассоциируются со словом семья. Приём: «Шаг за шагом»
3. На слайде святые Пётр и Феврония.
--Вы знаете этих святых? Что вы о них знаете?
Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом.
4. На слайде молодожёны. Фотография подписана: «День рождение»
--Почему фотограф подписал так фотографию?
(День рождения семьи.)
--Кто отмечает каждый год день рождения семьи?
--Можно сказать, что это традиция вашей семьи?
--Какие семейные традиции вы ещё знаете?
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.
Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.
Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности – трудовые династии.
Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.
Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях.
Существует традиция- собирать и хранить семейные фотографии.У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, но мы храним, а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.
Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья.
Отмечать семейные праздники – то же традиция.
5.Сценка.
Посмотрите сценку, может кто-то узнает свою семью?
--Можно ли сказать, что представительницы всех трёх поколений ворчливые и придирчивые?
6.Семейная викторина
1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)
2. А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)
3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьии материнства. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?
(Аист.)
4.Как говорят, когда разглашают внутренние семейные неприятности и ссоры?
(Выносят сор из избы.)
5. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?
(Третьяк, поскрёбыш.)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал, неблаговидное поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает».)
7. Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.)
8. В каком месяце отмечается Международный день семей?
(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)
7.Работа в группах.
Первая группаПриём: «Продолжи в рифму»
--Продолжите строчку, подобрав рифму.
Хороша моя жена…
(мужа умного нашла)
Папа мой дорогой…
(Я за ним как за горой)
Наша дружная семья…
(Куда он, туда и я)
Напечем мы кренделей…
(Станет дома веселей)
Вторая группа
Приём: «Хорошо – плохо»
--Напишите все положительные и отрицательные стороны данной ситуации от лица ребёнка.
«Мама уехала в командировку на месяц. Двенадцатилетний сын целыми днями один. И только на ночь уходит к своей многодетной тёте.»
Третья группа Приём: «Древо предсказаний»
--Прочитайте часть рассказа. Предскажите, как сложилась жизнь Ивана и Марии.
Высокий, сильный Иван души не чаял в своей жене. Таясь от хуторян, любил носить ее на руках, за маленький рост называл кнопочкой, а за смешные, едва заметные веснушки на переносице - конопулей. Проходили годы, но Иван не растерял своей любви. Он все больше привязывался к Марии, уважал ее за тихий, спокойный нрав, за скромность, за то, что в доме у них всегда было чисто и уютно. И Мария отвечала ему такой же любовью.
Четвёртая группа
Приём: «Мимическая гимнастика»
Представьте и продемонстрируйте эмоциональное состояние героя без слов в данных ситуациях:
8.Послушайте легенду и ответьте на вопрос «Почему?»
Ехал святой по улице на колеснице в углы домов, где жили праведники, он кидал камни, а углам домов, где жили не праведники, он кланялся.
Рефлексия.
9.Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». (Любовь – фундамент. Радость, наслаждение, доброта, взаимопонимание, забота, обязанность, вежливость, чуткость – кирпичики. Страдание, гнев, грубость, страх, печаль – вылетают в трубу.)
Я - счастливый человек!
Я - часть семьи.
Я участвую в делах семьи.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!