Классный час посвящён дню Знаний. Ребята вместе с классным руководителем и родителями отправляются в путешествие по океану Знаний.Они заходят в "историческую" бухту,пролив заколдованных букв, пррогуливаются по старинным улочкам своего города,и завершается путешествие заливом подарков.Урок направлен на сплочение детского коллектива, на формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: И в сентябрьский день погожий, И когда метет февраль, Школа, школа, ты похожа, На корабль, бегущий вдаль. Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, родители. Я очень рада видеть вас, после летних каникул, отдохнувшими, загорелыми. Предлагаю вам отправиться в далёкое, увлекательное, морское путешествие. (Звучит морская музыка)
Проводится игра на внимание.
Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!».
Учитель первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.
Чтобы нам с вами не скучать, предлагаю ответить на вопросы- шутки
1. Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (Жирафы не плавают.) 2. Если бросить в Чёрное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.) 3. В какое время года можно пронести воду в решете? (Зимой, заморозив её.) 4. Когда чёрной кошке легче пробраться в дом? (Когда дверь открыта.) 5. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
6. Где край света? (Там, где начинается тень). 7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
8.Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить). 9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки). 10. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут). 11. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
Вот мы с вами зашли в бухту, которая носит название «Историческая».
Знаете ли вы, что во времена Петра 1 – 1 сентября отмечался любимый нами Новый год. День Знаний стал государственным праздником с 1984 года. Можно сказать, что у этого праздника юбилей -30 лет!
Ребята, вот уже много лет приходят в школу за знаниями.
На каждую букву слова ЗНАНИЯ, приготовлен маленький подарок. Вы получите его, если отгадаете, что это? (З- закладка, Н- ножницы, А- альбом, Н- набор цв. бумаги, И- игрушка Я- яблоко). Мы отправляемся дальше (музыка)
Я вижу на горизонте «Пролив заколдованных букв»
Мальчик Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша - в городе. Однажды написал Ваня сестре письмо следующего содержания:
Здравствуй Маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Мы с Мишей будем рыбу лавить рано утром.
Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже оббижал лиса.
Маша прочитала письмо и ничего не поняла. Ребята, давайте поможем Маше разобрать ошибки, которые допустил Миша.
Здравствуй Маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду развиваться( развитие), загарать(загар) и закалюсь(закаливание) на солнце, поворачиваясь с бочка(бок) на бочок. Мы с Мишей будем рыбу ловить(улов) рано утром.
Хорошо посидеть(сидя) на берегу с удочкой. Я уже оббежал(бег) леса(лес).
Можно задать наводящие вопросы:
Как же он будет развеваться, ведь он же не флаг?
Он наверное пошутил, когда написал, что заколется?
И почему поворачивается с бачка на бачок? Где там, на речке, бачки?
Ещё он пишет, что собирается седеть?
Какого лиса обижал Миша?
Молодцы! Помогли Маше и Мише, можно плыть дальше. В далёкой стороне, вы наверно соскучились по дому? Как хорошо в нашем маленьком городке. Можно прогуляться по старинным улочкам, посмотреть на достопримечательности. Давайте мы с вами вместе вспомним, какие интересные места можно посетить в нашем городе Слободском?
Проводится игра: соедини название с фотографией.
Вспомнив о своей малой Родине, мы с вами отправляемся дальше.
Нас ждёт залив «Подарков».
Пока мы с вами путешествовали, некоторые наши одноклассники подросли на целый год (поздравление именинников).
И наш последний причал «Мыс доброй надежды»
С вами рядом находятся ваши родители. Они помогают, поддерживают вас. И не случайно этот причал называется «Мыс доброй надежды». Потому что родители всегда верят в вас. Давайте мы вспомним пословицы о доме, семье и родине (собери пословицу)
Родителям:
В дружной семье и в холод тепло.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
Где сосна взросла, там она и красна.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Детям:
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где кто родится, там и пригодится.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Сегодня мы возвращаемся в порт под названием школа №7, но наше путешествие на этом не заканчивается. Мы с вами будем и дальше осваивать глубины моря знаний. Желаю успехов.
По следам героев Грина, По страницам добрых книг Нам под парусом незримым Плыть с друзьями напрямик. Моряками ли мы станем, Звездолет ли поведем - Никогда мы не оставим Человека за бортом.