kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КГУ "Ново -Жизненская" основная средняя школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час "Моя семья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КГУ "Ново -Жизненская" основная средняя школа»

Внеклассное мероприятие «Моя семья»

Цель: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.

Ведущий

Сегодня внеклассное занятие. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. Слово предоставляется детям.

(Дети читают сказку о первой семье)

1-й ученик

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и

фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

2-й ученик

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

  • Куда ты идешь? - спросил старик

  • Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

  • Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

3 -ученик

.Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

4-й ученик

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.


Ведущий: У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

  • ( Мама, папа, бабушка, дедушка)

  • Назовите их одним словом (Семья)

  • Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня - не просто зрители.

Все вы мои - помощники.

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?


Слово ученикам.

5-й ученик

Наша мама, как весна,

То как солнце засмеется ,

То как легкий ветерок ,

Головы моей коснется.

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То как радуга она -

Поглядишь - и засияла.

Как заботница - весна,

Не присядет, не устанет.

Вот придет она домой,

И тотчас светлее станет.

6-й ученик

Мой папа - красивый и сильный такой.

Мой папочка - самый – пресамый.

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.


Ведущий: Ваши родители всегда будут любить вас и заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

Сценка

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама - Света! Положи вещи на место!

Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама - Ты, когда вернешься?

Света - А что?

Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.

Мама - До свидания, дочка


Ведущий

Понравилась ли вам Света? Почему? ( Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)

-Как нужно относиться к родителям?

(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)

А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?

Стихи о бабушках и дедушках.

7-й ученик

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки ,

Хотя экзамен сдали,

Не бабушки, а внуки.

8-й ученик

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То - не трогай, то - не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

9-й ученик

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш - родной.

Он выйдет, мы ему поможем:

Поставим стульчик раскладной,

И хорошенечко усадим.

Укроем ноги, а потом ,

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.


Ведущий; Бабушки и дедушки очень любят своих внуков. Очень гордятся их успехами. Часто балуют их.

-Но все ли дети хорошо относятся к своим бабушкам и дедушкам? Посмотрим сценку о бабушке и внуке.

(Входит Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька - Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка (одергивает кофту и поправляет платок)

-Обидеть, что ударить, приласкать надо слово искать

(Уходит)

Товарищ -Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька - Как это - главная?

Товарищ - Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей бабушкой так? Смотри, отец взгреет!

Борька - Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ - (покачав головой) Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему деньги платят дети ,суд постановил. А стыдно - то как перед соседями, жуть!

Борька (покраснев)- Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и

здорова.

(Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей)

Борька - Бабка! Иди сюда!

Бабка - Иду – иду.

Борька - Вот, попрощайся с моей бабушкой. (Обращается к своему другу)


Ведущий

- Что можете сказать о Борьке? (Неуважительно относится к бабушке, не здоровается, называет бабкой)

( К родителям): Что можете сказать о воспитании в этой семье: ведь Борька говорит, что отец тоже не здоровается с бабушкой?

(Плохой пример подает отец)

-Что - то изменится в отношении Борьки к бабушке после этого разговора

с товарищем?

(Ему стало стыдно. В конце он зовет бабушку, чтобы товарищ с ней попрощался.)

- Как надо относиться к бабушкам и дедушкам?

(Уважать их, быть терпеливыми к ним, они часто болеют. Стараетесь сделать для них что - то приятное, чаще общаться. Для них доброе слово как лекарство. Если нет возможности встречаться, то пишите письма, звоните.)


Ведущий; А теперь разговор о младших в семье.

10 -ученик

Папа ушел на работу,

Мама продукты ушла покупать.

И у меня есть забота-

Братика в люльке качать.

Песню спел я ему и головку погладил

Но оказались бессильны слова.

Он только одно заладил:

Уа, уа, уа.

Погода на улице - чудо!

Друзья зовут погулять!

Но я не могу - я буду

Братика в люльке качать.


Сценка

(Два брата дома одни, рисуют)

Старший - Дай - ка сюда красный карандаш!

Младший - Отдай, я же им рисую

Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший - Отстань, мелюзга, не мешай.


Ведущий; Обсудим увиденное. Старший брат силой отбирает карандаш у братика, обижает его.

- Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?

Правила отношения к младшим: заботиться, играть,общаться.


Ведущий; Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас прочитаем и запомним правила поведения в семье.

(На плакате) Три правила дружной семьи.

  1. Уважай и люби старших.

  2. Позаботься о младших.

  3. Помни, ты в семье помощник.


Стих. Р. Сарби «Договорились»(Инсценирование)

Мая плачет:

  • Не хочу я кашу! Мая плачет:

  • Я себя измажу! Мая плачет

  • Не хочу котенку! Мая плачет:

  • Я хочу сестренку! Запихнула куклу в угол:

  • Мне не надо ваших кукол! Мама плачет:

  • Что ты за ребенок? Мама плачет:

  • Никаких сестренок! Мама плачет: -Вдруг сестренка тоже Будет на тебя похожа!

  • Никогда! - сказала мама Хватит мне, что ты упряма Мая просит

-Больше я не буду! Мая сразу вымыла посуда Мусор вымела из кухни Мая косы расчесала кукле Грустно спрятала гребенку:

- Очень хочется сестренку Мама сразу улыбнулась Мае И сказала:

- Я не возражаю! Решено

Послушному ребенку

Просто надо подарить сестренку

Пусть растет такая

Как дочурка Мая!


Ведущий: В старые феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. Сейчас дети расскажут о своем семейном гербе.

(Дети рассказывают и показывают семейные гербы)


Ведущий: Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Ребята принесли свои детские фотографии.

Игра «Узнай одноклассника по детской фотографии.»

(На стене стенд «А это я!»)


Ведущий: О семье много пословиц. Пословицы - это мудрость народа. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь.


Конкурс пословиц о семье.

Я буду начинать пословицы, а вы заканчивать.

1 .Чти отца с матерью (будет все на скатерти)

2.Хорошие дети - радость,(плохие дети - в тягость)

Кто еще какую пословицу о семье знает?

(Домашнее задание)


Ведущий: У некоторых из вас есть брат или сестра или братишка или сестренка. И вы, конечно, счастливы. А у кого нет, наверное, хочется иметь их.

Песня «Я у бабушки живу»


Ведущий: Иногда между родителями могут быть ссоры. Как вы, дети, чувствуете себя при этом? Что делаете?


Послушайте стих А. Барто «Святая ложь»

Как решила помирить девочка своих родителей?

11-й ученик

Прихожу вчера домой ,

Папа - как глухонемой .

Ну а мама скажет слово -

И у нас молчанье снова.

Если папа с мамой в ссоре,

Я на свете не живу.

То я прячусь в коридоре и реву.

Но вчера я слезы стерла:

-Папа, папа посмотри,

Что - то мне попало в горло

И в груди болит внутри!

Тут они вскочили оба:

-Ты больна?

-А нет озноба?

Мама шепчет: Неотложку...

Папа просит: «Дай мне ложку

Посмотреть гортань.»

-Не волнуйся, перестань...

Разберемся мы и сами –

Успокойся!- шепчет мама.

Помирились... Как я рада!

Ставить градусник не надо!


Ведущий: Скоро праздник - международный женский день 8 марта. Вы, конечно, поздравите своих мама и бабушек, подарите им подарки, сделанные своими руками. Но при этом будет им приятно вдвойне, если скажете добрые

слова


Пожелания мамам

12-й ученик

Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

13-й ученик

За доброту, за золотые руки.

За материнский ваш совет.

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Ведущий: Как понимаете «золотые руки»?

Действительно, мамы ваши не только добрые, заботливые, умные, но и умелые рукодельницы. Какие прекрасные работы мамины на выставке! Вы можете гордиться своими мамами. (Обращает внимание на выставку «Наша мама-мастерица»

А кто научил рукодельничать ваших мам? Наверное, их мамы - ваши бабушки. Значит, они вдвойне мастерицы.


Пожелания бабушкам

14-й ученик

Бабушка моя родная!

Я желаю тебе чая,

Пышных пирогов, конфет .

Знай, что лучше тебя нет!

15-й ученик

Желаем счастья много

Настроение отличного,

Чтоб здоровой ты была,

До свадьбы внуков дожила!


Ведущий: Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы ваша семья была крепкой и дружной?

(Ответы детей)

Недавно провела анкетирование среди ваших родителей: Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной? Сейчас мы узнаем, как на этот вопрос ответили ваши родители. Итак, родители ответили, что для этого нужны следующие условия (Читают хором слова на кирпичах дома: любовь, труд, дети, уважение, понимание, радость, заботы, здоровье, согласие, помощь.)

Когда вырастишь, построишь себе дом. В нем будет счастлива твоя семья. Ведь ты знаешь, что для этого нужно.


Песня «Под крышей дома твоего»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КГУ "Ново -Жизненская" основная средняя школа

Автор: Исакова Любовь Михайловна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Применение групповой работы на уроках в малокомплектных школах"
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "277250"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452864144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства