Просмотр содержимого документа
«Как снимается кино?»
Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №33
Метапредметный день.
Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Тема урока: «Как снимается кино?»
3 «Д» класс.
Митченкова О.Д. учитель начальных классов (первая квалификационная категория).
Калининград 2015г.
Тема урока : «Как снимается кино?»
Тип урока: ролевая игра.
Цели урока.
Предметные:
Ученик научится:
Практическому применению полученных новых знаний о некоторых профессиях из мира кино.
Ученик получит возможность научиться:
Анализу и синтезу объекта на основе сформулированных признаков и свойств.
Метапредметные:
Личностные УУД
Ученик научится:
ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
Ученик получит возможность научиться
Создаются условия для профессионального самоопределения ученика.
Регулятивные УУД
Ученик научится:
определять цель выполнения задания; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль по результату действий; оценивать правильность выполнения действий;
Ученик получит возможность научиться:
контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом (рисунками), при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные УУД
Ученик научится:
строить сообщения в устной форме;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик получит возможность научиться:
обобщать, группировать предметы и понятия;
строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.
умению извлекать информацию из текста; умению выявлять особенности объекта;
Коммуникативные УУД
Ученик научится
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
работать в группе; формулировать собственное мнение; участвовать в жизненных ситуациях; умению слушать и понимать собеседника;
Ученик получит возможность научиться:
умению строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умению оформлять свои мысли в устной форме.
Ход урока.
1.Постановка учебных задач.
Все хотят звезду услышать!(слайд №1)
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет…
В темноте исчезли лица,
Начинает петь …( певица)
Замесил в деже он тесто,
В тёплое поставил место.
Круглый пышный каравай,
Ну-ка, в печку полезай!
Хоть весь в белом, но не лекарь,
Свежий хлеб печёт нам .. (пекарь )
Трактор водит …(тракторист),
Электричку - …(машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провёл …(монтёр),
В шахте трудится …(шахтёр),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто всё знает молодец!
Каким понятием можно объединить все эти слова? (профессии).
Что обозначает слово профессия? Ваши предположения.
А теперь давайте посмотрим, какое лексическое значение у слова профессия нам даётся в толковом словаре.
(Дети зачитывают).
Пофессия- вид трудовой деятельности, являющийся источником существования и требующий определенной квалификации.
Какие главные слова можно выделить из этого определения?
-трудовая деятельность
-определённая квалификация.
Вывод:
-Что нужно делать, чтобы получить какую-нибудь профессию?
Посмотрите внимательно на экран.(слайд№2)
Как называется эта статуэтка? (Оскар)
Кому и за что её вручают?
Дети отвечают на вопросы.
-Кто догадался о какой профессии мы сегодня будем говорить?
-Что именно вы бы хотели узнать об этой профессии?
Предложение детей.
Формулирование целей и задач урока.(слайд №3)
2.Совместное исследование проблемы.
Ребята, какие профессии, связанные с кино вам известны?
Что вы знаете об этих профессиях?
В нашем классе работала исследовательская группа. Девочки провели анкетирование среди третьеклассников. О своих результатах они сейчас расскажут.
(Выступление учеников. Слайд №4-№9)
3.Моделирование.
Действительно, ребята, о загадочном и прекрасном мире кино мы с вами знаем совсем немного. Сегодня на уроке мы рассмотрим несколько кинопрофессий.
Каждую профессию мы с вами рассмотрим по следующему плану: (вывешивается на доске)
Плюсы профессии.
Минусы профессии.
Практическое применение данной профессии.
4.Конструирование нового способа действий.
Итак сегодня вы все работаете в киностудии 3 «Д» класса.
Давайте подумаем.с чего начинается создание фильма?
Конечно с написания сценария.
Кто пишет сценарий к фильму?
Посмотрите внимательно на экран? Вспомните названия этих фильмов. Кто писал сценарии ко всем этим сказкам?(слайд 10-13)
Александр Роу. (показ портрета).Более 2 0 фильмов снял этот великий режиссер и сценарист.Сказки Александра Роу знают и любят многие.
-Как вы думаете какие знания необходимы человеку, чтобы стать сценаристом?
-Где можно научиться писать сценарии к художественным фильмам? (ответы детей).
Давайте попробуем проанализировать эту профессию по нашему плану.
Физминутка. (Слайд №14)
Конечно,ни один фильм не обходится без гримёров.
Чем занимается гримёр?
Посмотрите на фотографию. Бабу-ягу в фильмах Ал.Роу практически всегда играл один и тот же человек. Как вы думаете эту роль играет мужчина или женщина?
Это актёр Георгий Милляр. Посмотрите как замечательно поработали гримёры.
Внешность актера изменили полностью. Гримёр может из молодого человека сделать старика, а из красивой актрисы безобразную ведьму.
Конечно, это очень творческая профессия, но у неё тоже есть свои плюсы и минусы. Давайте их рассмотрим.
Где ещё может пригодится навыки гримёра кроме кино?
. Как называется профессия человека, который одевает актёров?
Правильно костюмер.
Это очень важная и ответственная профессия. Костюмер должен учесть не только размер и рост актёра,но и какую роль он играет. В какую эпоху живёт его герой.
Что вы знаете об этой профессии?
Я называю особенности этой профессии. А вы на листочках ставите + или – в зависимости от того как вы считаете это качество положительное для профессии или отрицательное.
Костюмер знакомится с интересными, творческими людьми.
Необходимо применять физическую силу так как костюмеры обычно сами приносят костюм для актера.
Чтобы правильно подобрать костюм необходимо знать в какую эпоху происходят события.
Зарплата костюмера чаще всего небольшая.
Давайте сравним с образцом на доске.
У кого другой вариант? Докажи своё мнение.
Ну и конечно не один фильм не сможет выйти на экраны без замечательных и талантливых актёров и актрис.
Поднимите руки кто хотел бы сниматься в кино и стать знаменитым?
Именно поэтому наверное каждый год сотни выпускников подают свои документы в театральные и кинематографические вузы мечтая стать знаменитыми.
У вас на партах лежат листочки. Там написаны положительные и отрицательные качества этой профессии. Попробуйте разделить их на две группы.
Сравнение с образцом на доске.
5. Переход к этапу решения частных задач.
Сейчас мы с вами разделимся на группы. (Сценаристы, костюмеры, гримёры, актёры).
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила работы в группе.
(слайд №14)
Мы попробуем снять фильм по сказке С.Я. Маршака «Как старик корову продавал».
Перед началом урока я попросила вас найти и прочитать эту сказку.
Давайте вспомним: Где происходят события? Кто главные герои? По мотивам какой сказки С.Я Маршак написал свою?
У каждой группы будет своё задание.
Сценаристы.
У вас на партах лежит листок с текстом сказки. С одной стороны текст правильный, а с другой стороны в тексте есть ошибки. Ваше задание сравнить с образцом и исправить ошибки.
Гримёры .
У вас на партах лежит файл в котором всё необходимое для грима. С помощью красок, цветной бумаги вам нужно загримировать лица главных героев.
Костюмеры.
У вас на партах лежат файлы с рисунками костюмов разных эпох. Ваша задача Отобрать подходящие костюмы для главных героев.
Артисты.
У вас лежит текст сказки. Ваша задача. Распределить роли между собой и подготовиться разыграть сказку в лицах.
(на работу всем группам даётся 10 мин.)
6. Применение общего действия для решения частых задач.
Итак. Давайте посмотрим на результаты работы в группах..
Сценаристы.(Слайд 15-17)
Гримёры. Анализ выставки на доске.
Костюмеры. Анализ выставки на доске.
Актёры. Показ сказки.
Американская киноакадемия лучшим актёрам вручает премию Оскар, а в России за лучшие работы в кино киноакадемия вручает премию Ника.
Как вы думаете, достойны ли наши артисты Этой премии?
(награждение)
7. Применение общего способа действий для решения частных задач.
Рефлексия.
Ребята, у вас на партах лежат цветные стикеры. Я вам даю одну минуту. чтобы вы подумали и ответили на вопрос
-Если бы я работал на киностудии, какую профессию я бы выбрал?
По моему сигналу вы приклеете свой стикер напротив той таблички, которую выберете.
Кинооператор
Гримёр
Костюмер
Актёр
Я не хотел бы работать на киностудии.
Попробуйте объяснить чем именно вас привлекла эта профессия.
Завершение урока. Подведение итогов.
Давайте вспомним, какую задачу мы поставили для себя на уроке?
Решили эту задачу?
Какие цели ставили перед собой?
Дом.задан.
Написать небольшое сочинение на тему: «Как я снимал кино».