kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как помочь птицам зимой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок окружающего мира в 1 классе. УМК "ШКола России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок в 1 классе. Как помочь птицам зимой»

Открытый урок окружающего мира в 1 классе . УМК «Школа России»

Тема. «Как зимой помочь птицам?»

Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).

Личностные УУД:

  • формировать интерес к изучению родной природы;

  • понимать важность заботы о зимующих птицах;

  • повышать уровень мотивации учебной деятельности.


Предметные результаты:

  • Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;

  • Правильно подбирать корм для птиц.


Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

  • наблюдать и делать выводы;

  • знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

  • работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.


Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

  • приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

  • составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.


Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

  • проговаривать в логической последовательности свои действия;

  • учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.


Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование:

  • ПК, интерактивная доска, презентации (электронный ресурс) “Покормите птиц зимой” презентация “Как зимой помочь птицам?”.

  • Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.

  • Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.

  • Напечатанные крупным шрифтом слова – названия птиц.

  • Иллюстрации с изображением зимующих птиц.


Дополнительная литература:

1. Атлас-определитель. Раздел “Птицы” (дано краткое описание внешности птицы).

2. “Птицы наших лесов” (иллюстрации и небольшие статьи о повадках птиц).

3. “Мир животных” (детская энциклопедия).

4. “Зеленые страницы” А.А.Плешаков.


Прогнозируемые результаты: ученики научатся распознавать зимующих птиц, подбирать корм для птиц.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок

Начинается урок

Настроение на « 5»,

Значит можно начинать (Слайд1)

II. Мотивация. Сообщение темы и целей урока.

- Послушайте стихотворение Сергея Есенина:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. 
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. (Слайд 2)

- О каком времени года это стихотворение? (зима)

- Назовите приметы зимы.

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Какой идет сейчас? (январь)


Наступили холода, вьюги и метели

В сёла, парки, города гости прилетели.


-Кто это? (птицы)

-А что им нужно для жизни? (Свет, тепло, вода, воздух, пища.)

- Сегодня на уроке мы должны ответить на один вопрос. Откройте учебник на стр. 74. Давайте прочтем его. (Открывается запись “Как зимой помочь птицам?”)

III. Актуализация и пробное учебное действие.

На доске изображены птицы.

- Может, вы мне сразу на него ответите?

- Да, одни птицы зимуют с нами, а другие улетают в теплые края.

– Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Остаются зимовать?

- Давайте вначале поговорим о тех, кто улетает от нас в дальние края. (Слайд 3)

IV. Выявления места и причины затруднения.

- Сейчас мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края.

- А много, много лет назад существовало множество разных вымыслов. Например, один натуралист утверждал, что птицы улетают на Луну. Погружаются в спячку, потому что не находят еды. Лишь со временем ученые узнали, куда улетают перелетные птицы.

- Как же это удалось сделать ученым?

- Ученые надевали маленькие кольца на лапки птицам. На каждом кольце был номер и адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то встречал окольцованную птицу, сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.

- Так узнали, что наши ласточки, стрижи, жаворонки и другие птицы улетают в Африку, а утки и цапли в Египте, скворцы улетают во Францию. (Слайд 4)

Некоторые птицы преодолевают расстояние до 15000км. Полярные крачки делают самые дальние перелеты. Каждый год они летят через весь мир из Арктики в Антарктиду, а потом обратно. Они находят путь по солнцу, звездам и приметным местам на земле. (Показ по карте миграцию птиц). (Слайд 5)

Большинство путешествуют стаями, большими и маленькими. А вот кукушка и некоторые хищные птицы путешествуют в одиночку. Аисты, журавли, ласточки, дрозды, хищные птицы летят днем. Скворцы и другие – днем и ночью, а есть птицы, которые летят только ночью. К концу октября все перелетные птицы покидают нас. А весной вновь возвращаются в родные места.

V. Реализация построенного проекта.

– Но, а другие птицы не улетают от нас и остаются на зиму. Это зимующие птицы. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

Как они живут зимой вы узнаете из короткого видеоурока.

( В ходе просмотра отвечают на вопросы:

-Назовите птиц. Которые прилетают к вашим кормушкам дома? Каких видели у себя во дворе, на улице, возле школы?

-Покажите фото со своими птицами.

-Какое угощение приготовили вы для птиц?



VI. Физминутка. 

Игра «Вороны-воробьи»



VII. Первичное закрепление. 

Работа с учебником. Стр. 74.

- Ответьте на вопросы:

- Каких зимующих птиц мы не назвали?

- Каких птиц вы наблюдали в зимнее время года в нашем крае?


Работа у доски. Дети распределяют птиц на группы: перелётные и зимующие.

Перелётные Зимующие

Ласточка Воробей

Грач Ворона

Скворец Голубь

Снегирь


- Корм – это главное! Когда он есть, и мороз не страшен. Найдут птицы богатое кормом место, задержатся здесь, а потом дальше отправляются. А есть птицы, которые всю зиму возле людей живут. (фото голубей, воробьев)

- Раздавленные семена подсолнечника, арбуза, тыквы и дыни. Хороши крошки белого хлеба, а чёрного – не годятся. Для синиц очень хороши кусочки несоленого сала, а солёное сало давать нельзя.

- Если птица не ест 6 часов, она погибает. Из 10 мелких птиц, в суровые зимы остается только 2.

- Как можно помочь птицам зимой? (Сделать кормушки и посыпать туда зерна, крупу или хлебные крошки)

- Какое угощение можно положить в кормушки? (Семечки, сало, крошки белого хлеба, рябину, калину.)

- Но, не всегда птички довольны нашим угощением.

Воробей. – Безобразие, прилетели перекусить, а корм снегом замело. Навес могли бы сделать.

Синица. – Могли бы и сала несолёного вывесить, а то от солёного у нас животы болят.

Снегирь. – Где рябина? Где калина?

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. 

Дети выполняют задание №1 в рабочей тетради с.52.

(соединить линиями рисунки птиц с их названиями)

Дети выполняют задание №3 вторая часть задания в рабочей тетради с.53. (Найдите на фотографии то, чем можно подкармливать птиц и обведите зеленым карандашом. А чем нельзя – красным карандашом).



IX. Включение в систему знаний и повторения.

Игра «Да – нет». Отвечайте хором дружно.

    1. Зимой птицам страшен голод? (да)

    2. Мы будем подкармливать птиц зимой? (да)

    3. Снегири прилетают летом? (нет)

    4. Дрозды любят рябину? (да)

    5. Соловьи – это зимующие птицы? (нет)

Стихотворение “Покормите птиц зимой”.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

- Какие кормушки вы видели? Какие птицы туда прилетали? Из чего можно сделать кормушку? Рассмотрите кормушки. Объясните, какие из них самые удобные для птиц?

X. Итог урока. 

- Что нового вы узнали на уроке?

- На вопрос, который был перед нами поставлен в начале урока, мы узнали ответ?

- Сегодня на уроке мы узнали о жизни птиц зимой. Мы с вами изготовили кормушки , теперь я спокойна , что вы не оставите птиц в беде. Несколько кормушек развесим возле школы и будем помогать птицам зимовать. А остальные вы повесите возле своих домов или в саду.

XI. Рефлексия.

- Как вы думаете, Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик остались довольны сегодняшним уроком ?

_ Что понравилось вам на уроке ?

- Что не понравилось ?

-Возьмите смайлики и покажите свое отношение к уроку. Дорисуйте ( показ смайликов настроения)

Всем спасибо.







Литература:


1. Волина В.В. Учимся играя. – М., — Новая школа, 1994. — 448 с.

2. Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику О. Т. Поглазовой / авт-сост. Г. Е. Болдырева. Волгоград, — Учитель, 2006.-124 с.

3. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс / [А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова и др.]. М. ,-Просвещение ,2012. — 176 с.

4. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками к УМК А.А.Плешакова 1 класс /авт-сост. Т.Н.Максимова. М.:ВАКО, 2012.-368с.


Интернет-источники :


1. Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki(информация о птицах).

2. Поисковая система «Рамблер» http://images.rambler.ru(фото и картинки для презентации).

3. Детские загадки о птицах http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_birds3.php












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как помочь птицам зимой?

Автор: Голосова Надежда Викторовна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Как помочь птицам зимой?""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiakurokuokruzhaiushchieghomirapotiemiekakpomochptitsamzimoi"
    ["file_id"] => string(6) "279397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453222857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация к уроку "Как помочь птицам зимой" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-uroku-kak-pomoch-ptitsam-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "174372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424111626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок по окружающему миру: "Разработка урока по окружающему миру на тему "Как помочь птицам зимой""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_razrabotka_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_"
    ["file_id"] => string(6) "564953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606736516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой?" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-kak-pomoch-ptitsam-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "100913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399320"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Как помочь птицам зимой""
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt_kak_pomoch_ptitsam_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "454003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517459808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства