kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как родились ремесла" технологическая карта урока технологии 2 класс с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Как родились ремёсла.

Цель урока:  расширение кругозора: знакомство с видами ремёсел; освоение  приёмов работы с пластилином и соленым тестом с использованием различных  инструментов.

Задачи:

 •   формировать представление о причинах зарождения ремёсел как результата разделения труда, о понятии «профессия».

 •   Воспитывать уважительное отношение к профессиям род­ных и близких; интерес к истории своего края.

 •  Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, соотносить процесс и результат труда с использованием зрительных опор и аналогий. Стимулировать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей учащихся при выпол­нении практических работ.

Оборудование: Образцы изделий, фотографии, пластилин или солёное тесто, учебник  - Е.А. Лутцева «Ступеньки к мастерству», рабочая тетрадь.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное образовательное учреждение»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа

им. С.А.Суркова с. Богословка Пензенского района Пензенской области









Урок технологии. 2 класс.

Тема: Как родились ремесла.







Выполнила: учитель начальных классов Радаева Ольга Викторовна.











УМК «Начальная школа XXI века»

Е.А. Лутцева «Ступеньки к мастерству» 2 класс.

Радаева Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОБУСОШ им. С.А.Суркова с. Богословка Пензенского района Пензенской области

Тема: Как родились ремёсла.

Цель урока: расширение кругозора: знакомство с видами ремёсел; освоение  приёмов работы с пластилином и соленым тестом с использованием различных инструментов.

Задачи:

• формировать представление о причинах зарождения ремёсел как результата разделения труда, о понятии «профессия».

• Воспитывать уважительное отношение к профессиям род­ных и близких; интерес к истории своего края.

• Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, соотносить процесс и результат труда с использованием зрительных опор и аналогий. Стимулировать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей учащихся при выпол­нении практических работ.

Оборудование: Образцы изделий, фотографии, пластилин или солёное тесто, учебник - Е.А. Лутцева «Ступеньки к мастерству», рабочая тетрадь.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова:

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких!

- Как вы их понимаете? А что такое дружба?

- Я предлагаю создать творческие группы друзей для работы. Мы с вами постараемся работать дружно. (Дети рассаживаются по группам для дальнейшей работы.)


Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь.


Коммуникативные:

формируем умение оформлять свои мысли;


формирование умения сотрудничества в коллективе

Актуализация знаний и фиксация затруднений


Познавательно – аналитическая беседа.

Где жили люди в прошлые времена и где живут сегодня?

Во что одевались люди раньше и во что одеваются сего­дня?

• Кто древнему человеку строил дом, шил одежду, готовил пищу, изготавливал оружие?

• Легко ли одному человеку делать всё, что ему нужно для жизни: строить дома, шить одежду и обувь, выращивать овощи, ловить рыбу, изготавливать мебель, утварь (бочки, корзины) и инструменты (топоры, пилы, молотки и т. д.)?

• Что же придумали люди, чтобы каждому человеку не нужно было делать все вещи и предметы, необходимые для жизни?

Послушайте стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», скажите, какое новое для вас слово есть в названии этого стихотворения?

 - А как вы думаете, что такое ремесло? ( Учитель записывает слово «ремесло» на доске).

 -  Где можно найти ответ на этот вопрос?



Дома.


В одежду.



Сначала всё это он делал только сам для себя.





Трудно.










Ремесло.




Учащиеся выдвигают свои варианты ответов на предложен­ные вопросы (ответы должны быть обоснованными).


В учебнике, словаре, в интернете.


Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;


 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


Коммуникативные УУД

формируем умение слушать и понимать других;


формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Откройте учебники на с. 10 и найдите ответ на наш вопрос.

Дело, которому человек посвящает свою жизнь, сегодня на­зывают профессией, а раньше называли ремеслом.


Читают текст , находят ответ.

Регулятивные УУД:

 формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;


Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


Построение проекта выхода из затруднения.

Рассмотрите рисунки на с.11.

-Чем занимаются люди, изображённые на каждом ри­сунке?

- Знаете ли вы названия этих ремёсел и ремесленников?

- Какие материалы использует каждый ремесленник в сво­ей работе?

- Из чего (какого сырья) получают эти материалы?

- Сохранились ли профессии этих ремесленников сегодня? Почему?

- Занимается ли кто-то из знакомых вам людей каким-то из этих ремёсел?

Откройте рабочие тетради и выполните задания (Работа в группах).

Теперь вы знаете, что многие ремёсла, возникшие в древ­ние времена, и сейчас нужны людям.







Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы.














Выполняют задания в рабочей тетради на с. 6-7.

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций;




Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Планирование предстоящей практической работы.

Работа по учебнику с.12.

Жили-были друзья: гончар и конди­тер. Решили они пригласить на чай гос­тей. Стали готовиться. Гончар изгото­вил ... (что?). Кондитер приготовил (что?).

Представь, что ты гончар. Какая по­суда необходима к чаю? Рассмотри ри­сунки. Всё ли надо ставить на стол?

- Давайте и мы с вами сделаем посуду для чаепития. Для чего служат данные изделия?

- Посмотрите на рисунок в учебнике (с.12). Какой материал вы будете использовать для изготовления сервиза?

- Какие особенности изделия вы можете отметить: сколько деталей, какую форму они имеют, подвижно или неподвижно соединены?

- Можете ли вы выполнить все детали самостоятельно?

- Составьте план самостоятельной работы.

- Приступаем к работе.


Индивидуальная помощь учащимся, стимулирование взаимопомощи, корректирующий инструктаж.







Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы (лишней является супница).









Обсуждают последовательность изготовления каждого отдельного изделия. Соотносят сходство и различие последовательностей.


Составляют план работы:

1.Продумать форму (чашек,чайника, сахарницы).

2.Подобрать материалы.

3.Изготовить изделие(чашку,чайник, сахарницу).

4.Оформить изделие.



Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельно – практическая работа.

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.


Ученики организуют свои рабочие места,

разбиваются на группы по 4-6 человек. Каждая группа может придумать свои формы чашек, чайника и сахарницы. Рассматривают фотографии сервизов с.12 учебника. Обращают внимание на единство стиля, оформление деталей сервиза. Решают, кто какой предмет ( или предметы) будут изготавливать.


Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи).

Уборка рабочего места.

- Что нового вы узнали на уроке?

- В чем испытывали затруднения?

-Ч то понравилось больше всего?


- Можно ли теперь вас назвать ремесленниками?

- Какие ремёсла существуют сегодня?


Убирают рабочее место.

Оформляют выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Рефлексия.

Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

- Каким способом?

- Вам понравилось работать в группе?

- Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Оцените работу друг друга в группе.



Дети демонстрируют поделки и сами оценивают их.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы




Просмотр содержимого презентации
«ремесла»

Урок технологии во 2 классе

Урок технологии во 2 классе

Задачи урока: Дать представление о причинах зарождения ремёсел как результата разделения труда, о понятии «профессия»; Повторить известные способы соединения материала, учить искать новые способы при комбинировании материалов; Воспитывать уважительное отношение к профессиям родных и близких; интерес к истории своего края; Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, соотносить процесс и результат труда с использованием зрительных опор и аналогий; Способствовать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.

Задачи урока:

  • Дать представление о причинах зарождения ремёсел как результата разделения труда, о понятии «профессия»;
  • Повторить известные способы соединения материала, учить искать новые способы при комбинировании материалов;
  • Воспитывать уважительное отношение к профессиям родных и близких; интерес к истории своего края;
  • Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, соотносить процесс и результат труда с использованием зрительных опор и аналогий;
  • Способствовать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.

Где жили люди в прошлые времена и где живут сейчас? В домах

Где жили люди в прошлые времена и где живут сейчас?

В домах

Во что одевались люди раньше и во что одеваются сегодня? В одежду

Во что одевались люди раньше и во что одеваются сегодня?

В одежду

Кто древнему человеку строил дом, шил одежду, готовил пищу, изготавливал оружие? Люди делали это сами для себя

Кто древнему человеку строил дом, шил одежду, готовил пищу, изготавливал оружие?

Люди делали это сами для себя

Легко ли одному человеку делать всё, что ему нужно для жизни: строить дома, шить одежду и обувь, выращивать овощи, ловить рыбу, изготавливать мебель, утварь (бочки, корзины) и инструменты (молотки, пилы, молотки и т.д.)?

Легко ли одному человеку делать всё, что ему нужно для жизни: строить дома, шить одежду и обувь, выращивать овощи, ловить рыбу, изготавливать мебель, утварь (бочки, корзины) и инструменты (молотки, пилы, молотки и т.д.)?

Что же придумали люди, чтобы каждому человеку не нужно было делать все вещи и предметы, необходимые для жизни? Как сегодня называют людей, которые строят дома? Шьют одежду? Готовят пищу?

Что же придумали люди, чтобы каждому человеку не нужно было делать все вещи и предметы, необходимые для жизни?

Как сегодня называют людей,

которые строят дома?

Шьют одежду?

Готовят пищу?

РЕМЕСЛО Дело, которому человек посвятил всю свою жизнь, сегодня называют профессией, а раньше называли ремеслом.

РЕМЕСЛО

Дело, которому человек посвятил всю свою жизнь, сегодня называют профессией, а раньше называли ремеслом.

Работа по учебнику

Работа по учебнику

  • Рассмотрите сюжетные картинки на стр.11
  • Чем занимаются люди, изображённые на каждом рисунке?
  • Знаете ли вы названия этих ремёсел и ремесленников?
  • Какие материалы использует каждый ремесленник в своей работе?
  • Из чего (какого сырья) получаются эти материалы?
Работа по учебнику

Работа по учебнику

  • Сохранились ли профессии этих ремесленников сегодня? Почему?
  • Занимается ли кто-то из знакомых вам людей каким-нибудь из этих ремёсел?
Многие ремесла, возникшие в древние времена, и сейчас нужны людям. А какие ещё ремёсла вы знаете? Что изготавливают люди этих ремёсел (профессий)?

Многие ремесла, возникшие в древние времена, и сейчас нужны людям. А какие ещё ремёсла вы знаете? Что изготавливают люди этих ремёсел (профессий)?

Как появились ремесленники и их ремёсла?

Как появились ремесленники и их ремёсла?

  • Со временем человек научился строить жилища из брёвен и камня. В домах появилась плетёная и деревянная мебель. Люди стали носить одежду из тканей, дублёных шкур, валяную и кожаную обувь. Землю пахали деревянной сохой а затем и металлическим плугом. Из зерна мололи муку и пекли хлеб.
  • Сначала семьи всё необходимое создавали сами. Но постепенно люди разделили дела. Каждая семья занималась тем делом, которое ей лучше всего удавалось. Так появились ремёсла и ремесленники : кузнецы, сапожники, портные, гончары, бондари и другие.
СЛОБОДА

СЛОБОДА

  • Ремесленники селились в слободах – гончарных, кузнечных и других. Ремесло становилось постоянным, обеспечивающим жизнь делом, то есть профессией.
Ремесленная мастерская Жили-были друзья: гончар и кондитер. Решили они пригласить на чай гостей. Стали готовиться. Гончар изготовил … (что?). Кондитер изготовил (что?).

Ремесленная мастерская

Жили-были друзья: гончар и кондитер. Решили они пригласить на чай гостей. Стали готовиться. Гончар изготовил … (что?).

Кондитер изготовил (что?).

Работа по учебнику

Работа по учебнику

  • Рассмотри рисунок на стр. 12. Представь, что ты гончар. Какая посуда необходима к чаю?
  • Рассмотри рисунки. Всё ли надо ставить на стол? Какой предмет здесь лишний?
Практическая работа

Практическая работа

  • Подготовь рабочее место для лепки из пластилина. Пользуясь подсказкой на стр. 13 вылепи из пластилина чайную посуду. Сохрани её до следующего урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как родились ремесла" технологическая карта урока технологии 2 класс с презентацией

Автор: Радаева Ольга Викторовна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Казахские  национальные  головные уборы»"
    ["seo_title"] => string(39) "kazakhskiienatsionalnyiegholovnyieubory"
    ["file_id"] => string(6) "314623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459744779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства