kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как помочь птицам зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок освоения новых знаний.  

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. Урок начинается с организационного момента и девиза, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. I? этап  – повторение раннее изученных тем. Накануне была проведена экскурсия в зимний лес, где учащиеся провели свои наблюдения. ?II этап урока – постановка учебной задачи. Здесь использовалось эмоциональное восприятие   художественного произведения, т.е. учащиеся, прослушав стихотворение, определили тему урока и учебные задачи. На основном этапе – открытие новых знаний – использовался метод наглядности (демонстрация слайдов и видеофильма) и групповая работа. На этапе физкультминутки была проведена физкультурно-сенсорно-оздоровительная пятиминутка и первичное закрепление знаний.  VI этап - применение полученных знаний. Практическая работа (групповая работа).  V?I этап - обобщение и закрепление материала. VI?I  этап  -  рефлексия: подведение итогов, комментирование собственной деятельности учащимися, оценивание своих достижений. Использовались карточки «Настроение» и интерактивная доска. ?X этап - домашнее задание (дифференцированное).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«как зимой помочь птицам сценарий»

МКОУ «Романовская основная общеобразовательная школа»



учитель начальных классов

Григорян Рузана Азизовна





Тема: Как зимой помочь птицам? (1 класс)

Цели: Познакомить учащихся с зимующими птицами своего региона

Показать необходимость помощи человека зимующим птицам

Учить изготавливать кормушки из подручного материала

Планируемые результаты урока:

Предметные: Различать зимующих птиц;

Изготавливать кормушки и подбирать подходящий для птиц корм;

Знать правило подкормки птиц

Метапредметные: Формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

Распределить обязанности в группах

Личностные: Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор;

Бережно относиться к ценностям природы

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник; с. 74, 75; Рабочая тетрадь, с. 52-54; электронное приложение; электронная презентация; интерактивная доска; видеофильм «Зимующие птицы»; нетбуки; разрезной материал; атлас-определитель «От земли до неба».

Ход урока


1. Организационный момент

Учитель: дорогие ребята, сегодня мы снова отправляемся в путь за новыми знаниями в окружающем нас мире.
Девиз урока: (запись на доске) «Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости» (слайд 2 )
Учитель: Ваше желание познавать новое, хорошее настроение, уважение друг к другу – помогут стать вам мудрее.

Желаю вам удачи!

2. Актуализация знаний
*примечание: предварительно перед данным уроком дети совершили экскурсию в зимний лес. Они наблюдали изменения в живой и неживой природе зимой, сравнивали объекты наблюдения, видели птиц. Оказалось, что не всех птиц дети смогли определить сразу.

Учитель: (слайд 3-6)

- Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в лес.

- Кого мы встретили во время экскурсии? (птиц)

- Скажите, каких животных называют птицами?

( Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями)

Учитель:

А, скажите, много повстречалось птиц нам на экскурсии? (Нет!)

- Почему, как вы думаете? ( Холодно и многие птицы улетели в теплые края)

- Как можно назвать птиц, которые остались зимовать у нас? (Зимующие птицы)



3. Постановка учебной задачи
Учитель:
(слайд 7)

- К нам на урок прилетели 2 птички: СИНИЧКА И ВОРОБЕЙ (отрывок из сценки А.К.Бруштуновой «Доживем до весны!»)

ВОРОБЕЙ.

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!

СИНИЧКА
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

ВОРОБЕЙ
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

СИНИЧКА
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто поможет?


- О чём вы задумались, услышав разговор этих птиц?

(Урок будет о жизни птиц зимой и о том, как им можно помочь)

-Прочитайте тему урока в учебнике с.74. (слайд 8) Прочитайте, какие

учебные задачи мы поставим на уроке? (Ответы детей).

(слайд 9)

4. Открытие новых знаний

- Я приготовила вам фильм о зимующих птицах.

- Вы смотрите его внимательно и запоминайте.

« Зимующие птицы» - фильм. (слайд 10)
(работа в группе)
Учитель:

- А сейчас каждый из вас попробует себя в роли исследователя.
- Вам нужно собрать изображение птицы и найти информацию про эту птицу по плану, который лежит у вас на столе.

1). Собрать каждой группе птицу из деталей.

(1 группа – синица, 2 группа – сойка, 3 группа - воробей, 4 группа – клёст)

2). Рассказать об этой птице по плану:

1.Название птицы.

2.Внешний вид птицы.

3.Где живут?

4.Чем питаются?

(слайды 11- 14)

- Молодцы!

5. Физкультурно-сенсорно-оздоровительная пятиминутка и первичное закрепление знаний (слайд 15)
(звучит тихая, спокойная классическая музыка для релаксации)
Учитель:

- Вы хорошо поработали, а теперь подойдите ко мне, закройте глазки. Представьте себе, что мы с вами на лесной опушке.
Деревья под снежной шубой, небо голубое. Солнечные лучи пригревают нас. Мы сняли рукавички и протянули руки к солнышку.

- Я вам положу в ладошки корм для птиц. Вы отгадайте что у вас в руке и можно ли этим кормить птиц.
(учитель каждому ребенку сыплет на ладошку щепотку корма для птиц, дети пытаются на ощупь узнать название корма и можно ли его давать пернатым)

1.Семена подсолнуха
2.Семена тыквы
3. Молотые сухари
4. Конфетки (мелкие)
5. Зерно пшеницы
6. Зерно овса
7. Кусочки сала
8. Пшено
(после того, когда все стало известно, дети все вместе обсуждают выполненное задание и делают вывод)
Вывод (см. учебник «Окружающий мир» 1 кл. с.75) (слайд 16)
Для птичьей столовой хорошо подойдет мелкая крупа, рябина, семена растений, молотые белые сухари. Семена тыквы, дыни и кабачков лучше растолочь.
А вот черные сухари и соленое сало птичкам давать нельзя.

6. Применение полученных знаний. Практическая работа

- Ребята, как мы с вами можем помочь птицам? (Сделать для них кормушки)

- Очень многие птицы зимой погибают от голода. Поэтому важно птиц зимой подкормить, устраивать для них кормушки. На балконе, в саду, в лесу – везде можно устроить для птиц столовую.

1). Изготовление простейшей кормушки из бумажной коробки
(работа в группе)

Алгоритм выполнения практической работы:
1)дети знакомятся с инструкцией в рабочей тетради по изготовлению кормушки из бумажной коробки
2)совместное составление алгоритма последовательности выполнения работы
3)распределение обязанностей в группе
4)выполнение работы

Итог – презентация кормушек.

2). Знакомство с выставкой кормушек

- А какие кормушки приготовили вы? (Показ кормушек)

- Вам помогали родители. Из чего вы смастерили свои кормушки?



7. Обобщение и закрепление
Выполнение заданий на нетбуках из электронного приложения к учебнику.

Загадки:

  1. Всё хлопочет и вертится
    Всё свистит и суетится,
    Ей на месте не сидится, 
    Называется … (Синица). (слайд 17)

  2. В серой шубке перовой
    И в морозы он герой,
    Скачет, на лету резвится, 
    Не орёл, а всё же птица. (Воробей) (слайд 18)

  3. Зимой на ветках яблоки:
    Скорее собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки!
    Ведь это … (Снегири). (слайд 19)

  4. Трещала с самого утра: 
    “Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что - пора? 
    Такая с ней морока, 
    Когда трещит … (Сорока). (слайд 20)

  5. Хожу я ловко по стволам: 
    Вверх и вниз, тут и там, 
    Как настоящий акробат. 
    Чищу все стволы подряд. (Поползень) (слайд 21)


8.Рефлексия

Цель: выяснить, достигнуты ли цели урока и оценить свои новые полученные знания.
Детям предлагается ответить на итоговые вопросы учебника на с. 75

- Какие птицы зимуют в наших краях?
- Как можно сделать кормушку для птиц?
- Какой корм подходит для подкормки птиц?

1). У детей карточки для оценивания:

Отметь знаком «+», оцени  свое настроение





1. Мое настроение в начале урока.

 

 

 





2. Мое настроение в конце урока.

 

 

 



















2).Оцените свои достижения: (слайд 22)

(На интерактивной доске)

На нашей полянке кормушка пуста — нет птичек.

- На доске 3 птички. (Желтая, зеленая, красная)

- Посадите птичку на кормушку. (На доске изображение кормушки. Дети перетаскивают маркером на кормушку выбранных птиц)


Желтая птичка - я всё запомнил, всему научился, всё получилось

Зеленая птичка – всё получалось, но придётся повторить

Красная птичка – я работал на уроке , но не очень запомнил и не всё получалось

9. Задание на дом (раздать карточки)
(детям предлагается несколько видов домашнего задания по теме урока и полученным знаниям, а для себя выбирают то, которое они желали бы выполнить)

- зарисовать первого пернатого посетителя на своей кормушке;
- сочинить рассказ, сказку или стихотворение о зимующих птичках и о нашей заботе о них;
- подобрать из детской художественной литературы загадки о зимующих птицах;
- рассказать младшим братикам и сестричкам, как сделать кормушку и чем покормить птичек зимой

Учитель: (слайд 23)

-Спасибо за урок!

* примечание: т.к. предполагается использовать на уроке интерактивные свойства доски, в презентации их показать невозможно. 22 слайд в презентации Power Point показан условно.

Литература:

  1. А.К.Бруштунова «Доживем до весны!» (отрывок из сценки). http://www.stihi.ru/avtor/antonina2

  2. Загадки о птицах. http://www.f-family.ru/detskiyportal/98-zagadki/714-s6

  3. «Зимующие птицы» видеофильм. http://video.mail.ru/mail/ilya_guzey/12_month/2444.html

  4. Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А.

  5. Музыка для релаксации. http://muzon-online.com/muzontut-m/?subid=31659






Приложение 1

Отметь знаком «+», оцени  свое настроение





1. Мое настроение в начале урока.

 

 

 





2. Мое настроение в конце урока.

 

 

 











Отметь знаком «+», оцени  свое настроение





1. Мое настроение в начале урока.

 

 

 





2. Мое настроение в конце урока.

 

 

 









Отметь знаком «+», оцени  свое настроение





1. Мое настроение в начале урока.

 

 

 





2. Мое настроение в конце урока.

 

 

 









































Приложение 2



План сообщения:


  1. Название птицы______________________________________


  1. Внешний вид птицы___________________________________


  1. Где живут____________________________________________


4. Чем питаются_________________________________________







План сообщения:


  1. Название птицы______________________________________


  1. Внешний вид птицы___________________________________


  1. Где живут____________________________________________


4. Чем питаются_________________________________________







План сообщения:


  1. Название птицы______________________________________


  1. Внешний вид птицы___________________________________


  1. Где живут____________________________________________


4. Чем питаются_________________________________________



Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

МКОУ «Романовская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

класс: 1

учитель: Григорян Рузана Азизовна

предмет: «Окружающий мир» в 2-х частях (2 часа в неделю, 68 часов в год)

программа: «Школа России»

авторы: А.А.Плешаков

тема урока: Как зимой помочь птицам

тип урока: Урок изучения новых знаний

дидактическая цель: Познакомить учащихся с зимующими птицами своего региона, показать необходимость помощи человека зимующим птицам.

задачи:

личностные : проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы;



метапредметные: - формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке; распределять обязанности в группах;

предметные: различать зимующих птиц, изготавливать кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; знать правило подкормки птиц




Основные методы:

  1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);

  • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

  1. по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

  • самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля

формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

система контроля:

-контроль учителя

-самоконтроль

-взаимоконтроль

средства обучения: учебник Окружающий мир, автор: А.А.Плешаков

Перед проведением урока была проведена экскурсия в зимний лес, где проведены наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.

На момент проведения урока учащиеся знакомы с темой «Кто такие птицы».

Анализируемый урок входит в систему уроков по разделу «Как, откуда и куда».

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  1. Образовательный: познакомить учащихся с зимующими птицами своего региона.

  2. Развивающий: развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать умения работать с документами и текстом учебника, умения обобщать и делать выводы.

  3. Воспитательный: воспитывать интерес к окружающему миру; показать необходимость помощи человека зимующим птицам

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Это урок освоения новых знаний.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного момента и девиза, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Iӏ этап – повторение раннее изученных тем. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Накануне была проведена экскурсия в зимний лес, где учащиеся провели свои наблюдения. Для определения уровня знаний и полученных наблюдений у учащихся использовался короткий фронтальный и индивидуальный опрос. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

ӏII этап урока – постановка учебной задачи. Здесь использовалось эмоциональное восприятие художественного произведения, т.е. учащиеся, прослушав стихотворение, определили тему урока и учебные задачи. На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, фронтальная.

На основном этапе – открытие новых знаний – использовался метод наглядности (демонстрация слайдов и видеофильма) и групповая работа. Были проведены исследования. Дети самостоятельно находили информацию о птицах по готовому плану и представляли ее.

По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе физкультминутки была проведена физкультурно-сенсорно-оздоровительная пятиминутка и первичное закрепление знаний. Предлагалось задание под музыкальное сопровождение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.

VI этап - применение полученных знаний. Практическая работа (групповая работа). На этом этапе дети самостоятельно изготовили кормушку для птиц из картонной коробки по предложенному алгоритму в рабочей тетради. Была проведена презентация готовых кормушек, изготовленных детьми с родителями ранее.

VӏI этап - обобщение и закрепление материала проводилось: 1. Выполнение заданий на нетбуках из электронного приложения к учебнику; 2. Загадки про птиц.

VIӏI этап - рефлексия: подведение итогов, комментирование собственной деятельности учащимися, оценивание своих достижений. Использовались карточки «Настроение» и интерактивная доска. Дети сажали – перетаскивали птиц разной окраски на кормушку. Птицы символизируют оценку собственных достижений.

ӏX этап - домашнее задание (дифференцированное).

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся получили представление о зимующих птицах, о помощи птицам зимой и о том, как изготовить простейшую кормушку.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

*примечание: т.к. предполагается использовать на уроке интерактивные свойства доски, в презентации Power Point их показать невозможно. Поэтому 22 слайд в презентации Power Point показан условно.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»


МКОУ «Романовская основная общеобразовательная школа»

Технологическая карта


Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Составила: учитель начальных классов

Григорян Рузана Азизовна


Тема: Как зимой помочь птицам?

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • Познакомить учащихся с зимующими птицами своего региона

  • Показать необходимость помощи человека зимующим птицам

  • Учить изготавливать кормушки из подручного материала

Планируемые результаты урока

Предметные

  • Различать зимующих птиц;

  • Изготавливать кормушки и подбирать подходящий для птиц корм;

  • Знать правило подкормки птиц

Метапредметные

  • Формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

  • Распределить обязанности в группах

Личностные

  • Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор;

  • Бережно относиться к ценностям природы


Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник; с. 74, 75; Рабочая тетрадь, с. 52-54; электронное приложение; электронная презентация; интерактивная доска; видеофильм «Зимующие птицы»; нетбуки; разрезной материал; атлас-определитель «От земли до неба».




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

0,5 мин

- Дорогие ребята, сегодня мы снова отправляемся в путь за новыми знаниями в окружающем нас мире.
Девиз урока: (запись на доске)

«Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости»
- Ваше желание познавать новое, хорошее настроение, уважение друг к другу – помогут стать вам мудрее. Желаю вам удачи!


Читают девиз.

Желают друг другу удачи.

2. Актуализация знаний

1-2 мин.

*примечание: предварительно перед данным уроком дети совершили экскурсию в зимнюю природу. Они наблюдали изменения в живой и неживой природе зимой, сравнивали объекты наблюдения, видели птиц. Предлагает вспомнить, кого встретили во время экскурсии? (птиц)

Спрашивает, что учащиеся знают о птицах.

-Скажите, каких животных называют птицами?

( птицы – это животные, тело которых покрыто перьями)

А, скажите, много повстречалось птиц нам на экскурсии? (Нет!)

- Почему, как вы думаете? (Многие птицы улетели в теплые края)

- Как можно назвать птиц, которые остались зимовать у нас? (Зимующие птицы)


Актуализируют знания, необходимые для изучения новой темы.

Актуализируют собственный опыт.

Соотносят ранее изученный материал и личный опыт.



3. Мотивирование к учебной деятельности. Самоопределение к деятельности.

3-4 мин

Читает стихотворение «Разговор синицы и воробья»

- -О чём заставил вас задуматься разговор этих птиц?

- -Над какой проблемой мы будем работать на уроке?

- Прочитайте тему урока в учебнике с.74.

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим на уроке?


Слушают стихотворение.

Делятся эмоциональными впечатлениями.

Формируют учебную задачу.

4. Основной этап. Исследовательская работа.

15 мин

Демонстрирует видеофильм « Зимующие птицы»4 м.

Организует работу в группах:

Рассказать об этой птице по плану:

План сообщения:

1.Название птицы.

2.Внешний вид птицы.

3.Где живут?

4.Чем питаются?

На слайдах представлены данные птицы.



Смотрят фильм и определяют, каких птиц встречали. Выделяют отличительные признаки птиц.

Работа в группах:

  1. Собирают из частей изображение птицы.

  2. Определяют название птицы.

  3. Определяют обязанности.

  4. Извлекают информацию из атласа-определителя «От земли до неба» о данной птице по плану.

  5. Предоставляют результаты работы.

5.Физкультурно-сенсорно-оздоровительная пятиминутка и первичное закрепление знаний

5 мин.

(звучит тихая, спокойная классическая музыка для релаксации)
- Подойдите ко мне, закройте глазки. - Представьте себе, что мы с вами на лесной опушке. Ели и сосны под снежной шубой, небо голубое. Солнечные лучи пригревают нас.
Протяните руки к солнышку.
Кладет каждому ребенку на ладошку щепотку корма для птиц, дети пытаются на ощупь узнать название корма и можно ли его давать пернатым)

1.Семена подсолнуха
2.Семена тыквы
3. Молотые сухари
4.Конфетки (мелкие)
5.Кусочки сала
6.Пшено

7.Зерно пшеницы

8.Зерно овса



Пытаются на ощупь узнать название.

Обсуждают выполненное задание и делают вывод.
Читают вывод (см. учебник «Окружающий мир»

1 кл. стр.75)


Для птичьей столовой хорошо подойдет мелкая крупа, рябина, семена растений, молотые белые сухари. Семена тыквы, дыни и кабачков лучше растолочь.
А вот черные сухари и соленое сало птичкам давать нельзя.


7.Применение полученных знаний. Практическая работа

10 мин

- Ребята, как мы с вами можем помочь птицам?

- Очень многие птицы зимой погибают от голода. Поэтому важно птиц зимой подкормить, устраивать для них кормушки.

Организует практическую работу по изготовлению кормушки в группе по алгоритму.





Знакомство с выставкой кормушек 5 мин.

- А какие кормушки приготовили вы? 

(Показ кормушек)

- Вам помогали родители? Из чего вы смастерили свои кормушки?


Изготавливают простейшую кормушку из бумажной коробки (работа в группе)
Алгоритм выполнения практической работы:
1) знакомятся с инструкцией в рабочей тетради по изготовлению кормушки из бумажной коробки;
2)совместное составление алгоритма последовательности выполнения работы;
3)распределение обязанностей в группе;
4)выполнение работы


8. Рефлексия деятельности на уроке

3 мин.

Выполнение заданий на нетбуках из электронного приложения к учебнику.

Загадки.


Выполняют задания на нетбуках из электронного приложения к учебнику.

Отгадывают загадки.


9. Рефлексия деятельности (итог)

3-4 мин.

Предлагает ответить на итоговые вопросы учебника на стр. 75

- Какие птицы зимуют в наших краях?
- Как можно сделать кормушку для птиц?
- Какой корм подходит для подкормки птиц?

Отметь знаком «+», оцени  свое настроение





1. Мое настроение в начале урока.

 

 

 





2. Мое настроение в конце урока.

 

 

 





  1. Оцените свои достижения:

(На интерактивной доске) СМАРТ

На нашей полянке кормушка пуста — нет птичек.

На доске 3 птички (Желтая, зеленая, красная)

Посадите птичку на кормушку

(Работа на интерактивной доске)

Желтая птичка - я всё запомнил, всему научился, всё получилось;

Зеленая птичка – всё получалось, но придётся повторить;

Красная птичка – я работал на уроке , но не очень запомнил и не всё получалось.



























10.Задание на дом

1 мин.

Предлагает несколько видов домашнего задания по теме урока и полученным знаниям:

-зарисовать первого пернатого посетителя на своей кормушке
- сочинить рассказ, сказку или стихотворение о зимующих птичках и о нашей заботе о них;
- подобрать из детской художественной литературы загадки о зимующих птицах;
- рассказать младшим братикам и сестричкам, как сделать кормушку и чем покормить птичек зимой


Спасибо всем за урок!

Выбирают то, которое они желали бы выполнить.




Просмотр содержимого презентации
«как помочь птицам зимой»

учебник, с. 74

учебник, с. 74

Как зимой помочь  птицам?

Как зимой

помочь

птицам?

учебник, с. 75

учебник, с. 75

Используемые материалы:

Используемые материалы:

  • http://hiero.ru/pict/750/2155246.jpg
  • http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/37/36907/img18.jpg
  • http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2007/11/20/990703.jpg
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4138/36304942.f3/0_89c97_967d0734_XL
  • http://content.foto.mail.ru/mail/lenzel_78/_answers/i-1339.jpg
  • http://barbos.my1.ru/95/0147.jpg
  • http://900igr.net/datai/literatura/Biografija-Prishvina/0019-031-Teterev.jpg
  • http://www.mypriroda.ru/im/birds_les/big_obyknovenniy_popolzen.jpg
  • http://video.mail.ru/mail/ilya_guzey/12_month/2444.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как помочь птицам зимой"

Автор: Григорян Рузана Азизовна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Как помочь птицам зимой?""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiakurokuokruzhaiushchieghomirapotiemiekakpomochptitsamzimoi"
    ["file_id"] => string(6) "279397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453222857"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация к уроку "Как помочь птицам зимой" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-uroku-kak-pomoch-ptitsam-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "174372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424111626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок по окружающему миру: "Разработка урока по окружающему миру на тему "Как помочь птицам зимой""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_razrabotka_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_"
    ["file_id"] => string(6) "564953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606736516"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой?" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-kak-pomoch-ptitsam-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "100913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399320"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Как помочь птицам зимой""
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt_kak_pomoch_ptitsam_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "454003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517459808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства