kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. Д. Ушинский сказки «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: К. Д. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»

Цель урока: познакомить со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль» и «Жалобы зайки»; прививать интерес и любовь к устному народному творчеству; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые предметные результаты:

Формируемые  УУД:

  • регулятивные -  будут под руководством учителя учиться определять тему урока, цели своей деятельности, делать                 предположения о содержании рассказа, работать по плану, оценивать качество своей работы и работы одноклассников;
  • познавательные - продолжат учиться работать с текстом произведения, вычитывать из него всю необходимую

информацию, производить её анализ и синтез;

  • коммуникативные - будут учиться слушать и слышать других, говорить для всех, полно и громко выражать свои мысли.

Личностные результаты: дети продолжат учиться соблюдать правила культуры поведения на уроке; проявлять интерес к чтению, осознавать роль книги в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К. Д. Ушинский сказки «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»»

Конспект урока ЛИТЕРАТУРНОГО чтения


Вариативная программа: «Школа России»

Тема урока: К. Д. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»

Цель урока: познакомить со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль» и «Жалобы зайки»; прививать интерес и любовь к устному народному творчеству; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.


Планируемые предметные результаты:

Формируемые УУД:

  • регулятивные - будут под руководством учителя учиться определять тему урока, цели своей деятельности, делать предположения о содержании рассказа, работать по плану, оценивать качество своей работы и работы одноклассников;

  • познавательные - продолжат учиться работать с текстом произведения, вычитывать из него всю необходимую

информацию, производить её анализ и синтез;

  • коммуникативные - будут учиться слушать и слышать других, говорить для всех, полно и громко выражать свои мысли.

Личностные результаты: дети продолжат учиться соблюдать правила культуры поведения на уроке; проявлять интерес к чтению, осознавать роль книги в жизни человека.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование урока: компьютерная презентация, учебник














Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Оргмомент




Прозвенел, друзья, звонок,

Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперед за дело.

- Меня зовут Маргарита Александровна. Сегодня урок чтения проведу для вас я.



Дети

настраиваются на работу.






Артикуляционная гимнастика

- На уроке мы будем не только читать, но и много говорить, поэтому давайте подготовим к работе наш речевой аппарат

- Посмотрите на экран, сначала давайте прочитаем медленно, а

потом быстрее

(слайд 1)

На лугу под лопухом

У лягушки летний дом.

А в болоте лягушачьем

У неё большая дача

- Молодцы, теперь наш речевой аппарат готов к работе.

Принимают учебную

задачу.


Повторяют скороговорку хором

под руководством

учителя.



Актуализация опорных знаний

- Вы любите читать сказки?

- А какие сказки вы уже прочитали на уроках литературного чтения?

- Кто написал эти сказки?

- А как называются сказки, написанные писателем?

- Каких писателей вы знаете?

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по стране сказок.

- да

- «Рукавичка», «Колобок», «Теремок» и тд.

- народ

- авторские



Знакомство с новым автором

- Посмотрите на экран и зачитайте книги, которые изображены

(Слайд 3)

- Что у них общего?

- Давайте еще раз прочитаем его имя и фамилию

- Послушайте внимательно рассказ о нём.

(Слайд 4)

Константин Дмитриевич Ушинский — автор известных сказок, рассказов и прибауток.

(Слайд 5)

Он родился в 1823 году. Детство провёл на Украине, в маленьком городке Новгород-Северске, где учился в гимназии. После гимназии Ушинский учился в Московском университете, а затем стал учителем.

(Слайд 6)

Ушинский составил два учебника для начальной школы — «Родное слово» и «Детский мир». В своих книгах он поместил сказки, а также сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях, об их занятиях и играх.

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.

(слайд 7)

- Но сначала хочу проверить, внимательно ли вы меня слушали, что сумели запомнить о Константине Дмитриевиче.

- Отлично. Вы сумели много запомнить.

- А теперь найдите на странице 58 вашего учебника найдите сказку Константина Дмитриевича

- Кто готов зачитать название?

- Как вы думаете, о чем будет данная сказка?

- А как нам проверить наши предположения? Что нам нужно сделать?

- Я предлагаю вам сначала его послушать

(Слайд 8)

- Понравилось вам произведение?

- Оправдались ли наши предположения?

- Сколько героев в данном произведении?

- Давайте попробуем прочитать эту сказку по ролям

- Кто хочет прочитать за гуся? А за журавля?

- Хорошо, а я прочитаю слова за автора

- Молодцы!

- Почему гусь считал себя всем птицам царём?

- Почему журавль посчитал гуся глупой птицей?

- Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает читателям. (Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.)

Принимают учебную задачу.

Один ученик зачитывает ФИО писателя.







Дети слушают рассказ

учителя,

рассматривают слайды

презентации.












Слушают рассказ в записи.


Соотносят

свои предположения

с содержанием

услышанного.

Физкультминутка

Мы вошли все с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево,

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.


Дети выполняют упражнения вместе с учителем


Продолжаем

работу над темой урока

- Посмотрите на следующую страничку

- Кто поможет прочитать заголовок?

- Как вы думаете, о чем будет данная сказка?

- А как нам проверить наши предположения? Что нам нужно сделать?

- Давайте прослушаем данную сказку

- Понравилось вам произведение?

- Оправдались ли наши предположения?

- Встретились ли вам незнакомые слова?

- Тогда скажите, как вы понимаете слово «доля» в предложении «Нет на свете доли, хуже моей»?

ДОЛЯ – это учесть, судьба.

- Давайте все вместе прочитаем это слово.

- Как вы понимаете слово «исправно» в предложении «зубки мои исправно жуют капустку».

ИСПРАВНО – значит усердно, старательно.

- Прочитаем это слово все вместе.

- Как вы понимаете слово «недурно»?

НЕДУРНО – значит достаточно хорошо.

- Прочитаем это слово все вместе.

- Как вы понимаете слово «кувырком»?

КУВЫРКОМ – значит перевалившись через голову.

- Прочитаем это слово все вместе.

- Как понимаете слово «невзвидеть»?

НЕВЗВИДЕТЬ – значит не увидеть.

- Прочитаем это слово все вместе.

- Как вы понимаете слово «утешение»?

УТЕШЕНИЕ – это поддержка.

- Прочитаем это слово все вместе.

- Мы разобрали все новые слова

- Теперь будем читать по цепочке, начиная с 1 ряда

- Слушаем друг друга внимательно

- Что бы вы могли посоветовать зайке, чтобы он чувствовал себя уверенней?

Слушают рассказ учителя








Уч-ся разбирают значение новых слов






















Итог урока.

Рефлексия

- Пора подвести итог урока

- С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?

- О чём его произведения?

- С какими произведениями познакомились?

- Понравились вам его произведения?

- Какое у вас осталось настроение от урока?

- Мне понравилось с вами общаться и думаю, что наш урок пойдёт вам на пользу.


Отвечают на вопросы

учителя.

Осуществляют рефлексию


Учитель: ________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
К. Д. Ушинский сказки «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»

Автор: Брачко Маргарита Александровна

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока литературного чтения "Сказки К.Д.Ушинского""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_skazki_k_d_ushinskog"
    ["file_id"] => string(6) "404749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490805624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства