kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения "Сказки К.Д.Ушинского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта метапредметного урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Сказки К.Д.Ушинского "Гусь и журавль", "Жалобы зайки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения "Сказки К.Д.Ушинского"»

Технологическая карта урока литературного чтения.

Тема: Сказки К.Д.Ушинского «Гусь и журавль», «Жалобы Зайки».

Учитель - Миллер Е.Г. Класс – 1б

Тип урока – урок усвоения новых знаний

Цель: познакомить детей со сказками К.Д.Ушинского.

 Задачи:

1.Формировать умение определять авторскую сказку, как  жанр литературы, учить отличать её от   сказки народной.  

2.Развивать навык чтения, творческие способности детей, подбирать слова противоположные по значению.

3.Способствовать нравственному воспитанию обучающихся. Воспитывать желание быть лучше, добрее, честнее.



План метапредметного урока в 1б классе

Этапы урока


Этапы урока в соответствии с деятельностным подходом

Содержание этапа

Продолжительность этап

Мотивация к учебной деятельности

Загадка о сказке «Петух и собака». Кто лишний? И почему? (Кот, лиса, собака, петух). Какая главная мысль в этой истории?

Устные кластер «сказка»

«… - ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок»

Что можно сказать о слове «сказка»?

1 - 2 мин

Актуализация знаний и фиксация затруднений Целеполагание


Да, наши представления о сказке разные и замечательные. И сегодня народная мудрость «Сказка - ложь, да в ней намёк: доброму молодцу - урок» поможет нам собрать собрать целую корзину уроков, благодаря… Кстати, а какие бывают сказки (РНС, авт. сказки, сказки народов мира) К.Ушинскому и сказкам, которые написал для нас.

Слайды презентации о К. Ушинском (рассказывают дети)

-С какими сказками мы работаем сегодня? (авторскими)

Цель урока: собрать классную и свою корзину «уроков» по сказкам К. Ушинского.


7-8 минут

Задания классу





Задание № 1

Физ. минутка про гусака. Дети, а гусак это что за птица? Гусак – это гусь. А кто видел живого гуся? Какой вам показалась эта птица? Покажите как она ходит, кричит.

-Сегодня мы познакомимся со сказкой К. Ушинского «Гусь и журавль»

Первичное чтение учитель. Задание: внимательно слушать; уловить важную мысль автора.

Обсуждение сказки.

-Как разговаривал гусь? Хорошее он о себе говорил? А хорошо ли это? Какие качества показал гусь? (хвастовство, гордость, высокомерие)

Кто послушал гуся? Что сказал журавль? Что сделал доброго журавль для гуся? (поставил на место; «спустил на землю»)

Какова главная мысль автора для нас?

«Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо».



5

Минут

В корзинку (бодрые, активные спортивные, радостные)




В корзинку (скромность, простота, знать своё дело)

Задания классу





Задание № 2

«Выразительное чтение по ролям»

Как будем читать за гуся? – хвастливо и горделиво

Как читать за журавля? – как человек даёт хороший совет.


5

Минут

В корзину - трудолюбие

Минутка релаксации

Стихи А. Барто про зайку

1

минута

Задания группам

Представление работы групп





Задание № 3

Дети, а нас поджидает еще одна история К.Д. «Жалобы зайки». – Вам нравится такой заголовок?

-А когда человек может жаловаться? (ему плохо…)

Первичное чтение учителем. Задание: внимательно слушать, читать вместе, отметить места на что жаловался зайка?

- На что жаловался зайка?

- Что хорошее отмечал у себя зайка? (зубки, бег - ноги, хвостик), (хорошее с оговоркой)

В корзину – позитив, оптимизм, храбрость, мудрость

Итоги урока

Тест о стакане, который заполнен водой наполовину

От кого или от чего зависит наш стакан наполовину полон или наполовину пуст? (от нас!)


Вопрос детям.

Где разместить корзинку уроков, которая набрана на нашем уроке? Можно ли в неё добавлять новые уроки? А какое явление устного народного творчества помогло нам собрать корзину мудрости? – сказка! Попытаемся заполнить таблицу.

(в дневник, на своём рабочем месте и т.д.)



В корзину – позитив, оптимизм, храбрость, осознание совершенства

Рефлексия

Друзья, кому понравилось работать на уроке, было познавательно, интересно, если вы узнали что-то новое- к своей корзинке добавьте название «Корзина мудрости на каждый день» Кому бы вам хотелось сказать спасибо за работу на уроке? Всем спасибо! Подарки для гостей.


Дети, дома учитесь выразительно читать сказки и нарисуйте каким вы видите героя одной из сказок.












храбрость

храбрость


доброта

доброта


мудрость

мудрость


позитив

позитив


знать своё дело

знать своё дело


простота

простота


скромность

скромность


трудолюбие

трудолюбие


Мудрость на каждый день Мудрость на каждый день

храбрость

храбрость

доброта

доброта

мудрость

мудрость

позитив

позитив

знать своё дело

знать своё дело

простота

простота

скромность

скромность

трудолюбие

трудолюбие

Мудрость на каждый день

Мудрость на каждый день

храбрость

храбрость

доброта

доброта

мудрость

мудрость

позитив

позитив

знать своё дело

знать своё дело

простота

простота

скромность

скромность

трудолюбие

трудолюбие

Мудрость на каждый день

Мудрость на каждый день





Русские

народные

сказки



С. Маршак



СКАЗКИ





Сказки

народов

мира




храбрость

доброта

мудрость

позитив

знать своё дело

простота

скромность

трудолюбие

Мудрость на каждый день

хвастовство

гордость

высокомерие

трусость

глупость

сомнительность



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения "Сказки К.Д.Ушинского"

Автор: Миллер Елена Геннадьевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства