Повторение. - Закройте глазки, опустите головки и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. И началась на ней жизнь… - Что это за шар? (Планета Земля) А как называется модель Земли? -Глобус. - Как называются линии, соединяющие два полюса? - Меридианы. (Ученик показывает на карте). - Как называются линии, пересекающие меридианы? - Параллели. (Ученик показывает на карте). - Как называется самая длинная параллель? - Экватор. (Ученик показывает на карте). - На какие два полушария делит экватор Землю? -Северное и Южное. (Ученик показывает на карте). На доске появляются слова: Экватор, меридианы, параллели. – Назовите, что объединяет все эти слова. (Это воображаемые линии придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.) - В каких ситуациях знание этих понятий помогает человеку ориентироваться? (В путешествии) -Кто такие путешественники? -Путешественники – это люди, которые путешествуют - И мы сегодня на уроке отправимся в путешествие. И оно будет кругосветное. - Как вы понимаете "кругосветное путешествие"? -Это длительное путешествие по воде и суше, маршрут которого однократно огибает Землю и завершается в исходной точке. -Как Вы думаете, а какой вид транспорта для путешествия нам выбрать? -Самолет. -Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии? - Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте). - Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас) - Что такое глобус? (Модель Земли) - Что такое карта? -Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости. - Что удобнее взять в дорогу? - Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. - Повторение домашнего задания.
- Поверхность Земли не ровная: на ней есть высокие горы и глубокие впадины. Но на глобусе и карте не видны все эти неровности. Что же нам поможет прочитать изображение на глобусе и карте?
- а. Индивидуальный опрос.
- Расскажите, что обозначают синим цветом? А коричневым? Для чего нужен зеленый и желтый цвет?
- б. Игра «Назови условные обозначения на карте».
- Подумайте, почему на Земле одного цвета больше, чем других? (Голубого цвета больше, так как большая часть нашей планеты покрыта водой) На доске слово вода. -А коричневый, жёлтый, зелёный цвет – это цвета суши. На доске слово суша. -Молодцы, вы очень хорошо знаете карту , и я думаю, что вы готовы к путешествию. -Посмотрите на карту учебника (стр. 128 -129), вы будите пролетать над огромными участками воды и над большими участками суши. – В любом путешествии принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что произошло в дороге, или о том, что встретилось на пути. Возьмите свои бортовые журналы. Будем двигаться влево, начиная с Западного полушария. -Пора отправляться в путешествие. Группам приготовиться к взлёту. Встали. Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт Правое крыло вперёд Левое крыло вперёд. 1,2,3,4 полетел наш самолёт -Посмотрите на спинку стула, там вы увидите роль, которая досталась вам на этом уроке. -Капитаны, возьмите свои самолётики, 1-ая, 2-ая, 3-я группы ставят их на Северный тропик слева. 4-ая, 5-ая, 6-ая группы самолётик размещают на Южном тропике, слева. 1-я встреча. Название_______________ суша или вода 2-я встреча. Название_______________ суша или вода 3-я встреча. Название_______________ суша или вода 4-я встреча. Название_______________ суша или вода 5-я встреча. Название_______________ суша или вода 6-я встреча. Название_______________ суша или вода - Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку. - Теперь двигаемся по Южному тропику. - Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске) - На какие две группы можно разделить увиденное и почему? -Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. -Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова) - Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них? -Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого. - Раньше они были предметом нашего обсуждения? -Нет. - Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего? -Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой. - Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок? - Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. - Правильно. Тема урока: «Суша и вода». -Определяем цели урока вместе с детьми Узнаем, что такое…… Научимся находить их на …… Продолжим учиться работать с картой Будем искать информацию в учебнике |