kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изложение. Горькая вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:  формировать умение письменно излагать содержание рассказа близко к тексту, выбирая наиболее точные слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изложение. Горькая вода»

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»




Утверждаю:

Преподаватель методики

русского языка:

Т. Н. Зотова/ ____________

Согласовано:


Учитель:

В.Э.Остерман/____________




Конспект

урока русскому языку

«Изложение»



Провела студентка группы ПНК-41: Штах Дарья

Место проведения: 4 «Г» класс, МБОУ СОШ №35

Дата проведения: 18.01.17

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т. Н. Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/В. Э. Остерман /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т. Н. Зотова /





Тамбов

2017



Тип урока: Открытие новых знаний

Цели: формировать умение письменно излагать содержание рассказа близко к тексту, выбирая наиболее точные слова.


Задачи:

1, обучающие

обучать детей написанию изложения; учить самостоятельно делать
выводы; повторить изученные орфограммы.

2. развивающие

способствовать развитию информационной компетентности на уроке планирование информационного поиска; извлечение первичной и вторичной информации; обработка полученной информации; формирование коммуникативной компетентности.

3. воспитательные

воспитывать интерес к обучению, воспитывать чувство товарищества.

УУД:

Личностные:

 - положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку

Регулятивные:

1.Развиваем умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные:

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.


Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование:

Презентация, карточки





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к коррекционной деятельности.


-Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок русского языка. Меня зовут Дарья Олеговна. Садитесь.




2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

. Сегодня на уроке по развитию речи будем писать с вами изложение

- Что значит написать изложение?




- Кто готов сформулировать цель нашей работы на этом уроке?






3. Локализация индивидуальных затруднений.


Прочитайте загадку(на слайде)

О чем идет речь?
Всегда ли нужно стараться делать добрые дела?

Правильно.

Название нашего текста «Горькая вода»

 Записываем число. Классная работа. Изложение. Горькая вода

Как вы думаете,  о чем этот текст?

Чтение учителем

- Ваши предположения оправдались?

- К какому типу текста относится этот рассказ?


4.Построение проекта выхода из затруднений.


- Придумайте вопросы к тексту. (по ходу отвечаем на вопросы)

(На презентации)

Что случилось однажды в лесу?

Как повели себя мальчики?

Кто помог старушке?

Правильно поступил Толя, что не помог старушке?

Бабушка все равно дала воды Толе?

Какова основная мысль текста?


5.Реализация построенного проекта.

- Просмотрите текст изложения еще раз. Сколько в нем частей?

- Почему вы так думаете?

Ребята, нам надо составить план нашего изложения. Сколько пунктов в нем будет?

Теперь самостоятельно озаглавьте каждый пункт и запишите план в тетрадь


Примерный план

1 . Неожиданная встреча

2. Помощь старушке

3. Горькая вода


Физкультминутка

6.Обобщение во внешней речи

Теперь, ребята, поработаем с орфограммами, которые нам встретятся в этом тексте.  самостоятельно найти и подчеркнуть в тексте на карточке ручками разных цветов(или карандашом) слова с изученными орфограммами:

     а)  буквы безударных гласных (использовать, например, красную пасту);

     в)  непроизносимые согласные в корне слова (использовать зеленую пасту).

     б)  удвоенная согласная ( синюю  пасту);

буквы парных по глухости – звонкости согласных (использовать

в)  разные орфограммы (карандашом)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Есть ли в тексте предложение с однородными членами? Какие? В тексте есть запятая? Почему?
Потому что оно сложное.
Слайд 6

Начнем работать на черновике.

Каждый абзац пишется с новой строчки.

Проверьте, соблюдены ли все абзацы?
Правильно ли вы записали слова?

Если вам нужна помощь, Вы можете ко мне обратиться.


8.Включение в систему знаний и повторений.

Учитель помогает учащимся воспользоваться словарями и справочниками.

Делай проверку, используя орфографический словарь, памятки «Русский язык в таблицах и схемах».


Пишем на чистовик.

9.Рефлексия

Итак, с чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

Что вы запомнили?

Ребята, как вы думаете, кто на сегодняшнем уроке был самым активным?

У кого возникли трудности? С чем? Теперь ты знаешь, как их решить?





Приветствуют и садятся









Написать изложение – это письменно пересказать текст, который услышали или прочитали сами.)


Выражают свои мысли, строят догадки о теме урока,

1.Запомнить текст, определить его тему и основную мысль;

2. Составить план текста, найти ключевые слова;

3 грамотно записать текст




О добром деле


Да





О поступке


да


(это текст-повествование)



















5



(3)

(Необходимо обратить внимание на то, что каждая часть начинается с красной строки.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изложение. Горькая вода

Автор: Штах Дарья Олеговна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Изложение «Горькая вода»"
    ["seo_title"] => string(23) "izlozhieniiegorkaiavoda"
    ["file_id"] => string(6) "310561"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459065681"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Пища для размышления "
    ["seo_title"] => string(27) "pishcha-dlia-razmyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114668"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411612176"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Знаки препинания при обобщающих словах"
    ["seo_title"] => string(49) "znaki-priepinaniia-pri-obobshchaiushchikh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "286486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454344192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства