1.Мотивация к коррекционной деятельности. -Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок русского языка. Меня зовут Дарья Олеговна. Садитесь. 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. . Сегодня на уроке по развитию речи будем писать с вами изложение - Что значит написать изложение? - Кто готов сформулировать цель нашей работы на этом уроке? 3. Локализация индивидуальных затруднений. Прочитайте загадку(на слайде) О чем идет речь? Всегда ли нужно стараться делать добрые дела? Правильно. Название нашего текста «Горькая вода» Записываем число. Классная работа. Изложение. Горькая вода Как вы думаете, о чем этот текст? Чтение учителем - Ваши предположения оправдались? - К какому типу текста относится этот рассказ?
4.Построение проекта выхода из затруднений. - Придумайте вопросы к тексту. (по ходу отвечаем на вопросы) (На презентации) Что случилось однажды в лесу? Как повели себя мальчики? Кто помог старушке? Правильно поступил Толя, что не помог старушке? Бабушка все равно дала воды Толе? Какова основная мысль текста? 5.Реализация построенного проекта. - Просмотрите текст изложения еще раз. Сколько в нем частей? - Почему вы так думаете? Ребята, нам надо составить план нашего изложения. Сколько пунктов в нем будет? Теперь самостоятельно озаглавьте каждый пункт и запишите план в тетрадь Примерный план 1 . Неожиданная встреча 2. Помощь старушке 3. Горькая вода Физкультминутка 6.Обобщение во внешней речи Теперь, ребята, поработаем с орфограммами, которые нам встретятся в этом тексте. самостоятельно найти и подчеркнуть в тексте на карточке ручками разных цветов(или карандашом) слова с изученными орфограммами: а) буквы безударных гласных (использовать, например, красную пасту); в) непроизносимые согласные в корне слова (использовать зеленую пасту). б) удвоенная согласная ( синюю пасту); буквы парных по глухости – звонкости согласных (использовать в) разные орфограммы (карандашом) 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Есть ли в тексте предложение с однородными членами? Какие? В тексте есть запятая? Почему? Потому что оно сложное. Слайд 6 Начнем работать на черновике. Каждый абзац пишется с новой строчки. Проверьте, соблюдены ли все абзацы? Правильно ли вы записали слова?
Если вам нужна помощь, Вы можете ко мне обратиться. 8.Включение в систему знаний и повторений. Учитель помогает учащимся воспользоваться словарями и справочниками. Делай проверку, используя орфографический словарь, памятки «Русский язык в таблицах и схемах». Пишем на чистовик. 9.Рефлексия Итак, с чем мы познакомились на сегодняшнем уроке? Что вы запомнили? Ребята, как вы думаете, кто на сегодняшнем уроке был самым активным? У кого возникли трудности? С чем? Теперь ты знаешь, как их решить? | Приветствуют и садятся Написать изложение – это письменно пересказать текст, который услышали или прочитали сами.) Выражают свои мысли, строят догадки о теме урока, 1.Запомнить текст, определить его тему и основную мысль; 2. Составить план текста, найти ключевые слова; 3 грамотно записать текст О добром деле Да О поступке да (это текст-повествование) 5 (3) (Необходимо обратить внимание на то, что каждая часть начинается с красной строки.) |