Урок трудового обучения в 3 классе Цель: Сформировать понятие о разнообразии природных материалов, из которых можно выполгить поделки, и использовании их неограниченных возможностей в передаче образа персонажа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление поделок из природного материала.»
Урок трудового обучения в 3 классе
Урок №3
Тема: Изготовление поделок из природного материала.
Цель: сформировать понятие о разнообразии природных материалов, из которых можно выполнить различные поделки, и использовании их неограниченных возможностей в передаче образа персонажа, закрепление знаний и умений по обработке природных материалов и технологии изготовления различных поделок; развитие творческих способностей; воспитание бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что относится к природному материалу, его названия; уметь выполнять трудовые действия при обработке природного материала с помощью инструментов.
Личностные: проявлять интерес и любовь к природе родного края.
Системно-деятельностные: применять практические умения и навыки при подготовке природного материала.
Материалы и инструменты: ветки деревьев, природный материал, доска (для резания), нож, шило, наждачная бумага, клей, лист бумаги, нитки, пластилин.
Межпредметные связи: Познание мира, Литературное чтение.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Посмотрите вокруг, какие-то причудливые веточки, шишки, желуди, травинки, иголки от елки, вокруг вас целый мир неожиданных образов!
Из обычной веточки можно сделать забавного зверька или различных героев знаменитых сказок. Присмотритесь к веточке, не затаилось ли в ее хитром изгибе какое-нибудь фантастическое существо. Неповторимое очертание поделке может придать ее излом.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке вы попробуете придумать и создать различные образы из веток деревьев.
4.Открытие новых знаний. Беседа.
- Рассмотрите природный материал, ветки деревьев, которые вы приготовили. Что вы представляете себе при виде своей веточки?
Учащиеся делятся своим мнением, рассказывают, что они представляют.
- Необходима небольшая коррекция ветки, чтобы получилось то, что вы задумали.
Нам понадобятся специальные инструменты: мелкозернистая наждачная бумага, клей, нож, шило, нитки и ветки деревьев. Легче всего работать с ветками липы, осины, ольхи, тополя, так как у них мягкая древесина и ее легче пилить, строгать и резать.
5. Первичное закрепление знаний.
Организация рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов).
Повторение правил безопасности труда при работе с шилом и ножом.
Составление плана работы.
Физминутка
Игра «Дерево» (по Ф.Т. Стойко):
- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль тела.
Глаза закрыты. Представьте, что вы - дерево, сильный, могучий дуб или стройная тонкая березка.
Ноги - корни крепки и устойчивы, прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.
Ствол - тело. Ствол ровный и гибкий. Он слегка покачивается, но не ломается.
Ветви - руки, свободно колышутся вдоль ствола.
Листья - пальцы. Они легко «шелестят», задевая друг друга.
Крона - голова, легка и свежа, шевелится в разных направлениях. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится. А теперь садитесь и продолжайте работу.
Самостоятельная работа учащихся (максимально самостоятельное изготовление изделия), которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий). В процессе практической деятельности детей учитель советует, как лучше выполнить работу, как следует соединять детали.
Уборка рабочего места.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Организация выставки работ учащихся.
Обсуждение выполненных изделий и составление композиции.
Задание на дом: подготовить материалы и поделки для составления творческой работы.