1.Организационный момент 2. Беседа с учащимися, объяснение нового материала 3. Самостоятельная работа 4.Итог урока | Здравствуйте, ребята! Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим. В жизни всё уметь хотим! Проверка готовности учащихся к уроку. - Ребята, какой праздник приближается? - 23 февраля- День защитника Отечества - Правильно. Ежегодно 23 февраля в России отмечается праздник - День защитника Отечества. - Кого мы в этот день поздравляем? - В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков – всех мужчин. - Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом над войсками Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. А что можно подарить в этот день нашим папам, дедушкам, братьям? (Ответы детей) – А что можете подарить вы сами? – Подарок, сделанный своими руками. – У нас имеются картон, цветная бумага, ножницы, клей. Какой подарок можно сделать для наших пап, дедушек? – Открытки. – Что же такое открытка? – Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма, имеющая художественное изображение. – Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души. – Кто может сформулировать цель нашего урока? – Цель нашего урока - изготовление открытки ко Дню защитника Отечества. 1.Объяснение нового материала: – Для изготовления открытки нам понадобится лист картона, который будет основой нашей открытки, цвета белой, красной, синей бумаги, простой карандаш, клей, ножницы, шаблоны рубашки и галстука, фломастеры. Для начала сделаем основу открытки – согнём лист картона пополам. Теперь необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России. Какие цвета нам для этого потребуются? – Cиний, белый, красный. – Вырежем полоски белого, синего и красного цвета. Ширина составляет 6 см, длина 15 см. В какой последовательности нужно клеить цвета на флаге? – Белый, синий, красный. – Берём белую полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось полосы между красной и синей лентой, и таким же образом клеим красную полосу. Теперь нам необходимо изготовить детали, которые будут украшать нашу открытку. Из цветной бумаги мы при помощи шаблона вырезаем рубашку и галстук. Цвет рубашки не должна быть белой, синей или красной, желательно подобрать контрастный, чтобы красиво смотрелось. Цвет галстука должен быть темным, можно использовать черный цвет. Галстук клеим на рубашку. Получившуюся рубашку приклеиваем на заготовленную основу. Затем из цветной бумаги вырезаем звёзды (разных размеров) и приклеиваем на фон. Из бумаги зелёного цвета вырезаем листья. Украшаем открытку. Подписываем красиво фломастерами. Открытка готова. 2.Проверка усвоения нового материала –Кто нам расскажет последовательность работы? - Для начала сделаем основу открытки – согнём лист картона пополам. - Фон какой у нас будет? Что для этого надо сделать? – Флаг России. Вырезаем из белой, синей, красной бумаги полоски. –Какая длина и ширина полоски? –15 см длина, ширина 6 см. Теперь необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России. Какие цвета нам для этого потребуются? – Cиний, белый, красный. – Вырежем полоски белого, синего и красного цвета. Ширина составляет 6 см, длина 15 см. В какой последовательности нужно клеить цвета на флаге? – Белый, синий, красный. – Клеим аккуратно полоски, так, чтобы не оставалось полосы между ними. Что делаем далее? - Необходимо изготовить детали, которые будут украшать нашу открытку. Из цветной бумаги мы при помощи шаблона вырезаем рубашку и галстук. - Какой цвет лучше подобрать для рубашки? - Цвета, кроме красной, белой и синей. - А для галстука? - Черный, коричневый. - Далее что следует? - Галстук приклеиваем на рубашку и из цветной бумаги вырезаем звёзды (разных размеров) и приклеиваем на фон. Из бумаги зелёного цвета вырезаем листья. Все это клеим и подписываем. 1. Изготовление открытки учащимися. – Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним о правилах техники безопасности на уроке технологии. Начинай работу с разрешения учителя. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. Помни: ножницы — это НЕ игрушка: не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Инструмент клади на место. Работай аккуратно, экономно. Если нужно, помоги товарищу. Содержи рабочее место в порядке и чистоте. - Сейчас приступайте к самостоятельной работе. Кому не понятно, вы можете позвать меня. - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы её выполнили. - Вам понравился урок? - Как вы думаете, достигнута ли цель нашего сегодняшнего урока? - Все молодцы. Спасибо за урок. | Регулятивные УУД: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений Познавательные УУД: 1. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. 2. Определение темы урока. 3. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Познавательные УУД: 1.Запоминание последовательности изготовления открытки. 2. Применение полученных знаний на практике. Познавательные УУД: 1. Воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами. 2.Осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами. Личностные УУД: 1.Художественное и эстетическое развитие. 2.Развитие самостоятельности. 3.Воспитание познавательного интереса к предмету. Регулятивные УУД: 1.Уважение к результатам труда. 2.Наблюдение и сравнение. |