kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление сумки для обуви - разработка урока технологии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Изготовление сумки для обуви из джинсовой ткани" составлен по программе предмета "Технологии" по программе "Планета знаний". В разработке предложены: технологическая карта урока,разработанная в соответствии с ФГОС, презентационное сопровождение урока, карточка-инструкция для обучающихся. Данный урок способствует формированию и совершенствованию всех групп УУД, повторению и закреплению видов швов, свойств тканей, повторению правил техники безопасности при работе с иглой,ножницами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема 21-22. Изготовление сумки для сенной обуви»

Технологическая карта изучения темы урока

Предмет

«Технология»

Учитель

Фролова Анна Вячеславовна

Образовательное учреждение

МБОУ «МСОШ* № 22»

Класс

4

Тема урока

«Курсы кройки и шитья. Сумка для сменной обуви»

Место данного урока в учебном плане

3-4-й урок в четверти

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Технология построения урока

1) Организационный этап

2) Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

3) Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Формулирование проблемы

5) Постановка цели и задач урока. Поиск решения проблем

6) Первичное закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

7) Контроль и самооценка

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель урока

Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся

Задачи урока

1. Создать условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений, для реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности.

2. Развивать умения самостоятельного поиска решения проблем.

3. Создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

4. Обучить детей целеполаганию, формулированию темы урока, правильной постановки новой учебной задачи, проявлению инициативы в учебном сотрудничестве.

4. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

5. Развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания

Основные термины и понятия

Шов "назад иголка", рубашечный (бельевой) шов

Форма проведения

Комплексно – творческий урок

Планируемые результаты

Предметные:

  • развивать навыки композиционного мышления;

  • закрепить умения владения видами швов;

  • развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке своей работы.

Личностные:

  • создать условия для формирования эстетического чувства;

  • создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  • научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания;

  • развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату;

  • развивать умения строить речевые высказывания в устной форме;

  • научить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям

Коммуникативные:

  • научить формулировать собственное мнение и позицию;

  • научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Познавательные:

  • развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания;

  • развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;

Материалы и инструменты

Джинсовый материал, ножницы, ткань;

Приемы и методы

Активное восприятие, творческая деятельность; метод мотивации учебно – познавательной деятельности: контроля и самоконтроля, практический; метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся; метод стимулирования и мотивации; методы проблемного обучения: частично – поисковый, исследовательский метод

Ожидаемый результат

Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческий мини – проект «Мумка для сенной обуви»

Используемые современные технологии

  1. Информационные и – коммуникативные технологии

  2. Технология проблемного обучения (проблемный диалог, проблемная ситуация для определения границ знания – незнания обучающихся)

  3. Здоровьесберегающие технологии

  4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

  5. Технология развития критического мышления (маркировочная таблица)

  6. Технология проектной деятельности (создание творческого мини - проекта)

УМК

Программа «Технология», автор Н.И. Роговцева, Москва, «Просвещение»,2009 год.

Рабочая программа ФГОС «Технология 4 класс». Автор Н.И. Роговцева. Москва, «Просвещение», 2012 год

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная и работа в парах

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, история, черчение.

Оборудование

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска

  2. Мультимедийная презентация «Виды швов, виды тканей, этапы изготовления сумки».

  3. Тексты для групповой работы и рефлексии



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1) Организационный этап.

Учитель приветствует обучающихся и проверяет их готовность к уроку




Проверка рабочего места

Регулятивные

- самостоятельно организовывать свое рабочее место

- настроить обучающихся на позитивную деятельность

2) Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Постановка цели и задач урока.


НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 1

Учитель просит ребят вспомнить материал прошлых уроков. В ходе ответов корректирует опорные знания учащихся.

Учитель перед учениками ставит проблемный вопрос. В ходе беседы подводит детей к определению ими цели и задачи урока

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 2,3

В: Ребята, что представлено вашему вниманию? Как вы думаете?

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 4

У: повторяем виды текстильных волокон.

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 5,6,7,8.

У: вспоминаем типы швов.

Отвечают на вопросы







О: Разнообразные ткани.

Ученики формулируют тему урока, ставят цель и определяют задачи для выполнения творческой работы.







Отвечают на вопросы учителя.

Личностные

- формирование чувства ответственности за выполняемую работу.

Регулятивные

- научить строить речевые высказывания в устной форме

- формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием

Коммуникативные

- научить формулировать собственное мнение и позицию

3) Мотивация учебной деятельности учащихся,

Формулирование проблемы, поиск решения проблем.

Учитель задает вопросы на знание построения композиции

В: Как вы думаете, каков ваш следующий шаг?

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 9


Выдвигают свои версии, отвечают на вопросы. Анализируют, ищут пути решения проблемы.

Ученики работают в группах. Читают текс. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Проводят самоанализ своей работе








Познавательные, коммуникативные, предметные УУД

- закрепление навыка композиционного мышления,

- проводить сравнение по заданным критериям

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

- овладение навыком анализа объектов с выделением существенных признаков при работе с текстом

- умение работать в группе

- находить ответы на вопрос с помощью своего жизненного опыта

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

- осуществлять анализ учебного материала

- овладение навыком работы с источником информации

4) Поиск решения проблем.

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 10,11

У: назовите ТБ при выполнении швейных работ?


Решают проблемный вопрос. Строят речевые высказывания в устной форме.




Регулятивные УУД

- развитие умения высказывать своё мнение;

- овладевать умением прогнозировать свою будущую работу;

- научить определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке

- определять последовательность своих действий на уроке

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5) Первичное закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Показ презентации

НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 12

У: на ваших партах лежат памятки по технологии изготовления мешка для сменной обуви.

















ФИЗМИНУТКА «Воин и тряпичная кукла»

Ученики отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

- осуществлять отбор необходимой информации, выделять главное;

- работать в паре

- осуществлять анализ учебного материала

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

- слушать и понимать речь других

- развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;

- осуществлять самоконтроль

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Личностные УУД

- создать условия для формирования чувства уверенности всебе.

7) Контроль и самооценка

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.



НА ЭКРАНЕ СЛАЙДЫ № 13



В: Как вы думаете, достигли ли вы цели, которые ставили перед собой?




Ученики дают оценку деятельности на промежуточном этапе. Выполняют пошаговый контроль по результату. Оценивают правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.



Ученики используют технологию оценивания по алгоритму, приведенному в таблице. Показывают сигнальные карточки, ставят отметку своей работе.






Регулятивные УУД контроля (самоконтроля), коммуникативные УУД



- определять критерии оценивания выполнения творческой работы

- анализировать свою творческую деятельность

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам

Предметные УУД

- развитие навыка композиционного мышления;

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель подводит итог работы.

В: Вспомните проблемный вопрос, который мы определили в начале урока?




В: Достигли ли мы поставленной цели урока? Можно ли теперь назвать нашу композицию завершённой. Обоснуйте ответ.



В: Какие трудности возникли в ходе работы? На каком этапе? Кто тебе помог в возникшей проблеме?


У: Придумайте применение нашей творческой работе.

Отвечают на вопросы, обсуждают итог выполнения композиции, находят недочёты в работе, оценивают себя

О: С поставленными задачами мы справились и цель урока достигли.

Говорят о проблемах, возникших в ходе урока, как справлялись с ними в ходе урока, кто помогал в трудных ситуациях


Регулятивные, коммуникативные УУД

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- формулировать собственное мнение и позицию

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель даёт информацию о домашнем задании. Обговаривает этапы работы


Ученики обсуждают работу по подготовке домашнего задания, задают вопросы по выполнению работы дома










Познавательные, регулятивные, УУД

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания

- повторить основы составления технологической карты изготовления изделия.





Просмотр содержимого документа
«изготовление мешка»

Изготовление мешка:

  1. Размер мешка определяется размером обуви.   Лучше измерять 2 ботинка из зимней коллекции. К измерению прибавьте 10 см это ширина вашего мешка. Высота — половина ширины плюс 5 см. Это мешок в готовом виде..

  2. По боковым срезам, от верха до надрезов подогнуть на 1 см, потом ещё на 1 см, прострочить. Обработать так обе половинки мешка.

  3. Соединить все части мешка. Отстрочить контуру полученного мешка на 0,1 см.

  4. Наш мешок будет затягиваться, для этого сверху оставлены разрезы. Сложить шнуры пополам и сделать примерку, чтобы длина шнура соответствовала ширине нашего мешка. Вдеть шнуры.

Изготовление мешка:

  1. Размер мешка определяется размером обуви.   Лучше измерять 2 ботинка из зимней коллекции. К измерению прибавьте 10 см это ширина вашего мешка. Высота — половина ширины плюс 5 см. Это мешок в готовом виде..

  2. По боковым срезам, от верха до надрезов подогнуть на 1 см, потом ещё на 1 см, прострочить. Обработать так обе половинки мешка.

  3. Соединить все части мешка. Отстрочить контуру полученного мешка на 0,1 см.

  4. Наш мешок будет затягиваться, для этого сверху оставлены разрезы. Сложить шнуры пополам и сделать примерку, чтобы длина шнура соответствовала ширине нашего мешка. Вдеть шнуры.

Изготовление мешка:

  1. Размер мешка определяется размером обуви.   Лучше измерять 2 ботинка из зимней коллекции. К измерению прибавьте 10 см это ширина вашего мешка. Высота — половина ширины плюс 5 см. Это мешок в готовом виде..

  2. По боковым срезам, от верха до надрезов подогнуть на 1 см, потом ещё на 1 см, прострочить. Обработать так обе половинки мешка.

  3. Соединить все части мешка. Отстрочить контуру полученного мешка на 0,1 см.

  4. Наш мешок будет затягиваться, для этого сверху оставлены разрезы. Сложить шнуры пополам и сделать примерку, чтобы длина шнура соответствовала ширине нашего мешка. Вдеть шнуры.



Просмотр содержимого документа
«таблица резукльтативности»

Цели определены



Повторил виды тканей



Повторил виды швов



Составил план работы над мешком самостоятельно



Применял практические навыки (шил, кроил, резал и т.д.)



Сделал изделие по строго разработанному плану





Цели определены



Повторил виды тканей



Повторил виды швов



Составил план работы над мешком самостоятельно



Применял практические навыки (шил, кроил, резал и т.д.)



Сделал изделие по строго разработанному плану





Цели определены



Повторил виды тканей



Повторил виды швов



Составил план работы над мешком самостоятельно



Применял практические навыки (шил, кроил, резал и т.д.)



Сделал изделие по строго разработанному плану





Просмотр содержимого презентации
«сумка для сенки 1 урок»

«Сумка для сменной обуви»

«Сумка для сменной обуви»

Работа с тканью.  Виды швов.

Работа с тканью. Виды швов.

Текстильные волокна Химические  Натуральные Растительного происхождения Животного происхождения

Текстильные волокна

Химические

Натуральные

Растительного

происхождения

Животного происхождения

«через край» «назад иголку» «строчка» «вперёд иголку» «подрубочный»

«через край»

«назад иголку»

«строчка»

«вперёд иголку»

«подрубочный»

Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед.   Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.

Иголку с ниткой пропускают

в материю через 3-5 мм

все время вперед.

  Шить можно, набирая на иглу

сразу несколько стежков.

План организации по изготовлению изделия

План организации по изготовлению изделия

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ !!!!!   Правила работы с ножницами: Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. Ножницы кладите кольцами к себе.  Следите за движением лезвий во время резания.  Не оставляете ножницы раскрытыми.  Передавайте ножницы кольцами вперед.  Не машите ножницами, не подносите к лицу.  Используйте ножницы по назначению.  После окончания работы кладите ножницы в футляр.  Храните ножницы всегда в определенном месте.   

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ !!!!!

Правила работы с ножницами:

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • После окончания работы кладите ножницы в футляр.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

 

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ !!!!!   Правила работы с иглой: Храните иголку в игольнице.  Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.  Передавайте иглу в игольнице с ниткой.  Не берите иглу в рот.  Не втыкайте иглу в одежду.  Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком.  До и после работы проверяйте количество игл.  Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.  Во время работы втыкайте иглу в игольницу.  Не отвлекайтесь во время работы с иглой.   

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ !!!!!

Правила работы с иглой:

  • Храните иголку в игольнице.
  • Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
  • Передавайте иглу в игольнице с ниткой.
  • Не берите иглу в рот.
  • Не втыкайте иглу в одежду.
  • Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком.
  • До и после работы проверяйте количество игл.
  • Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.
  • Во время работы втыкайте иглу в игольницу.
  • Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

 

Изготовление мешка:

Изготовление мешка:

  • Размер мешка определяется размером обуви.   Лучше измерять 2 ботинка из зимней коллекции. К измерению прибавьте 10 см это ширина вашего мешка. Высота — половина ширины плюс 5 см. Это мешок в готовом виде..
  • По боковым срезам, от верха до надрезов подогнуть на 1 см, потом ещё на 1 см, прострочить. Обработать так обе половинки мешка.
  • Соединить все части мешка. Отстрочить контуру полученного мешка на 0,1 см.
  • Наш мешок будет затягиваться, для этого сверху оставлены разрезы. Сложить шнуры пополам и сделать примерку, чтобы длина шнура соответствовала ширине нашего мешка. Вдеть шнуры.
Самооценка: Цели определены Повторил виды тканей Повторил виды швов Составил план работы над мешком самостоятельно Применял практические навыки (шил, кроил, резал и т.д.) Сделал изделие по строго разработанному плану

Самооценка:

Цели определены

Повторил виды тканей

Повторил виды швов

Составил план работы над мешком самостоятельно

Применял практические навыки (шил, кроил, резал и т.д.)

Сделал изделие по строго разработанному плану


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изготовление сумки для обуви - разработка урока технологии 4 класс

Автор: Фролова Анна Вячеславовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 190954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока технологии"Оформление изделий в технике "Декупаж""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokatiekhnologhiioformlieniieizdieliivtiekhnikiediekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "270605"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451218368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "силуэт и стиль. "
    ["seo_title"] => string(13) "siluet-i-stil"
    ["file_id"] => string(6) "195397"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427903264"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства