kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Иван Сергеевич Соколов - Микитов «Листопадничек»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по УМК "Гармония!"

Предметные:
- определять жанр произведения;

видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- пересказывать произведение на основе плана;

Метапредметные

- определяют и формулируют цель  деятельности на уроке с помощью учителя

- действуют по инструкции учителя, делают выводы, в результате своей работы в паре

- строят собственное высказывание

следят за своей работой и оценивают свою деятельность на уроке

-  слушают и понимают речь других

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Иван Сергеевич Соколов - Микитов «Листопадничек»"»



Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе (УМК «Гармония»)

Составила: учитель начальных классов МОУ СШ №9 Нищета И.Ю..

Тема урока: Иван Сергеевич Соколов - Микитов «Листопадничек»

Цель: Знакомство с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ;

Способствовать формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Задачи:

1.познакомиться с произведением;
2.научатся читать и воспринимать произведение на слух;
3.научить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли;
4.научить отвечать на поставленные вопросы и ориентироваться в учебнике.
5.учить выделять смысловые части

6.Обучать работать с информацией, представленной в виде иллюстраций.
7.Обучать выстраиванию логических рассуждений.
8.Обучать прогнозированию ( планированию) предстоящей работы.
9.Обучать определять и формулировать тему урока.
10.Организовывать контроль, обучать умению оценивать свою работу по критериям.
11.Организовывать деятельность детей в парном взаимодействии.

Планируемые результаты

Предметные:
- определять жанр произведения;

- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- пересказывать произведение на основе плана;

Метапредметные

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

- действуют по инструкции учителя, делают выводы, в результате своей работы в паре

- строят собственное высказывание

следят за своей работой и оценивают свою деятельность на уроке

- слушают и понимают речь других




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Начинаем урок литературного чтения.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём.

Урок чтения начнем.

Настрой на урок

Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

2.

Актуализация опорных знаний.

Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)
- О чём мы сегодня будем говорить и читать?

- Давайте вспомним, что происходит в лесу осенью? Назовите признаки наступления осени. (Листья желтеют и опадают; становится холодно; температура воздуха понижается; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме).

- Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают опадать листья? (Листопад)

- Как вы думаете, почему листья опадают с деревьев? (Высказывания детей)

- Какие изменения происходят в жизни животных осенью? Как они готовятся к зиме? (Линяют, запасают корм, рождают детёнышей)

III.Речевая разминка.

- Чтобы на уроке нам читалось легко и быстро нужно размять язык. Для этого мы поработаем над скороговоркой в парах.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(У каждого на парте.)

-Прочитайте медленно

-Прочитайте с вопросительной интонацией

-с утвердительной

-с сердитой

-с ускорением

-очень быстро

-Что вы узнали о зайцах из скороговорки? (картинка зайца на доску) Сообщение подготовленного ученика ( о зайцах)

-Как вы думаете, почему я выбрала скороговорку именно об этом животном?

( возможно, герой произведения, которое мы сегодня будем читать)

- А вот автора произведения вы узнаете, прочитав эту запись.
Работа в парах

НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС-ВОТИКИМ
-Что у вас получилось?

-Правильно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с писателем И.С.Соколов- Микитов.

Отвечают на вопросы




Актуализируют знания.








Работают в парах, работают над интонацией,


















Выполняют задание работают в парах.


Осуществляют проверку.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;












Регулятивные:

- контроль и коррекция.
Принимать и сохранять уч. задачу

















Познавательные: строят речевое высказывания

3.

Постановка учебной задачи.

Определение темы и постановка цели урока детьми.

- Давайте составим план нашего урока:

а)Познакомиться с биографией...( Иван Сергеевич Соколов– Микитов)

б)Будем анализировать …( текст)

в)Учиться…( правильно , осмысленно и выразительно читать, давать характеристику

героям).
1. Знакомство с биографией писателя.
Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.

Детство он прожил в деревни. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету.

Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины.

Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создан цикл рассказов о родной природе.

С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон.

 Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.

Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!


Проблемный вопрос:
отгадайте загадку:

- У нас в семье большая радость

Пусть листья падают, летят,

В канавке, тёплой под осинкой

Три листопадничка лежат.

(Зайцев называют листопадничками.)

- Почему их так называют? (Потому что они родились осенью, когда с деревьев падают листья.)

- Ребята, зайчиха может приносить приплод три раза в год. Как же называют зайчат каждого выводка? Зайчата первого выводка – «настовики», так как они появляются, когда на снегу есть наст (наст на снегу - заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели), летние зайчата – «колосовики» или «травники», а осенние – «листопадники».

- А что вы можете рассказать о зайцах?





Актуализируют знания.




Слушать монолог учителя об авторе
























Отвечают на вопросы учителя.



Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи.

























Познавательные: строят речевое высказывания

4.

Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Вывод: мы попытались предположить, о ком пойдет речь, и что будет происходить в произведении, опираясь только на его название.

- Наша задача узнать….

1.Почему автор назвал произведение Листопадничек?

2. Узнать, что это рассказ или сказка.

3.Какая мечта была у героя и почему она появилась?


Словарная работа (использование презентации и наглядности).

-В тексте есть несколько слов, которые могут быть для вас не знакомы. Давайте

познакомимся с ними.

  • долговязый – высокий, худощавый, нескладный;

  • обглоданные – объеденный;

  • ходко работают - работают быстро;

  • настлано –настелено;

  • плотина – сооружение, перегораживающее реку, течение, для подъёма уровня воды;

  • запрудили – перегородили реку плотиной;

  • хатка – название небольшого дома на Украине .










Ставят задачи
уточняют смысл незнакомых слов.








Личностные:

- смыслообразование.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- поиск и выделение информации;


Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- владение монологической и диалогической формами речи.

5.

Физкультминутка

- Повторяйте за мной движения

- Садитесь



Повторяют движения за учителем.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

6.

Первичное закрепление.

V.Первичное чтение, учителем и учащимися.
2 Будем анализировать
- Теперь проверим наши предположения и прочтём произведение. Я начну читать, а вы продолжите.

-Понравилось ли вам произведение? Чем?

- К какому литературному жанру это произведение относится? (Сказка о животных)

- Докажите (животные разговаривают, события нереальные)

- Назовите основных героев произведения. (Мать-зайчиха, Листопадничек, бобры, журавли)

- Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

- Кого встретил зайчонок во время путешествия? Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался?

- Каких страхов натерпелся Листопадничек?

- Расскажите, как зайчонок попал на болото. Что стали с тех пор говорить в лесу о Листопадничке?

- С кем познакомился Листопадничек у глухой лесной речки?

- Прочитайте по ролям разговор зайчика с бобрами.

- Чем занимался Листопадничек в бобровой хатке зимой?

- Найдите иллюстрации в книге, подберите к ним часть из текста.


Работа в группах.
1 и 2 группа.

Выбрать картинки о событиях, которых прочитали и расположить их в определенной

последовательности подписать предложениями из текста.


3 и 4 группа




Читают произведение



Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения

Называть героев произведения


Анализировать поступок героя







Работают в группах


Выполняют задание самостоятельно



Осуществляют взаимопроверку.










Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

- оценка и коррекция действий партнера;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль, оценка и коррекция.






Познавательные:

- структурирование знаний;

- анализ.


7.

Итог урока. Рефлексия.

- Какую мысль хотел донести этим произведением до нас Соколов-Микитов?

-Чему вас научило это произведение?

(-Надо дорожить своей Родиной, любовью близких. Они главная опора в жизни.)

- Какова основная мысль сказки? (нет ничего лучше, чем родной дом)

Закончите предложения:

Я узнал….

Мне было интересно…


Осуществляют предметную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

Регулятивные:

- контроль и оценка.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нищета Ирина Юрьевна

Дата: 30.06.2020

Номер свидетельства: 554330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства