Цель: дать понятие адреса и улицы; развивать представление о родном доме, улице; научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
познакомить с происхождением названий улиц; развивать память, внимание, познавательный интерес; пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«История моей улицы. »
Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов Донецкой ОШ № 97.
Тема История моей улицы.
Цель: дать понятие адреса и улицы; развивать представление о родном доме, улице; научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история; познакомить с происхождением названий улиц; развивать память, внимание, познавательный интерес; пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям.
Оборудование: вывески с названиями улиц, на которых живут дети, элементы улиц (дорога, дома, машины).
Ход урока
I . Актуализация опорных знаний
1 . Работа над загадками.
На земле лежит сама,
А вокруг стоят дома.
(Улица)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)
2. Беседа
Что такое улица? (Пространство между двумя рядами домов в населенном пункте, предназначенное для прохода и проезда.)
Какие улицы нашего города вы знаете?
II. Работа над темой урока
1 . Рассказ учителя.
Для каждого из нас самая главная улица – та, на которой мы живём. В разных городах нашей страны есть много улиц, известных всем. В Киеве это Крещатик, в Одессе – Дерибасовская.
Я на этой улице Знаю каждый дом, Мы по этой улице С ребятами идем.
Назовите свои родные улицы.
Кто из вас интересовался историей названия своей улицы?
Почему она так называется?
Что интересного находится на вашей улице?
Улицы у нас у всех разные. Но все они – улицы одного города.
Каждая улица кому-нибудь дорога. Даже самая маленькая, самая неприметная улочка. И для тех, кто на ней живёт, она, конечно, самая лучшая, самая любимая, хотя она, может быть, вовсе не лучшая, далеко не лучшая из улиц.
Но когда на ней поживёшь, когда её поближе узнаешь, она привяжет тебя так крепко, что ты никогда не сможешь себя от неё отвязать. Где бы ты после неё ни жил, ты уже не сможешь забыть эту улицу – самую лучшую из улиц.
На свете нет нелюбимых, никому не нужных, никому не интересных улиц.
2. Работа с наборным полотном.
(Выставляются элементы улицы).
Ребята, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Что мы можем увидеть на улице? (Дорогу, дома, магазины, машины, людей.)
Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди, в других – они работают.
Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.
Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая,—
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
3. Физминутка
(Движения выполняются по тексту стихотворения).
Встало утром солнышко
И гулять отправилось,
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
Побежало солнышко
Золотой дорожкой,
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
4. Слово учителя.
Каждая улица имеет свое название.
Как вы думаете зачем улицам нужны имена?
Откуда приходят названия улиц?
Названия улиц сберегают для нас память о минувшем. Некоторые улицы получили своё название от имён и фамилий выдающихся деятелей науки, культуры, героев войны, известных людей города. (Петровского, В. Терешковой, Ляшенко) Другие назвали по географическому положению (Дунайская, Кронштадтская). Есть улицы, в названии которых отражены профессии, промышленные предприятия (Текстильщиков).
Скажите, пожалуйста, что это за здания расположились на улице Текстильщиков?
Правильно, это детский сад № 163, который многие из вас посещали и здание школы, в которой вы будете учиться - школы № 97.
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики.
Поплывём на корабле
К неизведанной земле.
Будем вместе мы учиться,
Отдыхать и веселиться.
Всё получится у нас,
Мы весёлый дружный класс!
Вот и стали вы, ребята, школьниками, а это значит, что перед вами новая жизнь, полная новых забот, новых открытий, новых побед. Очень хочется, чтобы школьная жизнь была для вас интересной, чтобы вы полюбили учёбу, стремились как можно больше узнать нового.
5. Игра “Найди свой дом”.
Давайте представим, что мы находимся в парке во время праздника. Вокруг много народа. В такой обстановке легко заблудиться. Вдруг по радио передают сообщение: “Внимание! Внимание! Потерялась девочка с белым бантиком, в белой блузке, чёрной юбке. Просьба к тем, кто её нашёл, подвести к милиционеру!”
(Учитель называет детали одежды, характерные для учеников, сидящих в классе. Дети смотрят друг на друга и определяют, о ком идёт речь. “Найденная” девочка встаёт и подходит к учителю “милиционеру”. Тот задаёт вопросы. Девочка называет свои имя, фамилию и домашний адрес).
6. Конкурс рисунков “Моя улица”
7. Игра “Экскурсовод”.
Детям предлагается стать экскурсоводом по своей улице. (Учащиеся обращают внимание на происхождение названия улицы, чем она примечательна, какие здания на ней расположены, каким транспортом можно до неё добраться.)