kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа - Получение крахмала из картофеля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов, причём сажают его буквально повсюду. 
Пожалуй, не найти на  Земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без картошки не обходится ни одна семья. 
Первое картошкино имя было «папа» - так называли ее на родине в Южной Америке индейцы.
Англичане называли его потато.
Голландцы и французы - земляное яблоко.
Итальянцы - тартуфель.
А немцы переиначили тартуфель на картуфель, который позже стал называться картофелем.
Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т. д. и т. п. 
Цель исследования:  Познакомиться с одной из основных культур, выращиваемой в нашей местности и  выяснить ее значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа - Получение крахмала из картофеля »

Выполнил:  ученик 2 класса  Голубев Денис  Руководитель: Потапова С.И

Выполнил: ученик 2 класса Голубев Денис Руководитель: Потапова С.И

Вопрос о том, что такое картофельный крахмал возник у меня тогда, когда я увидел на кухне, что очищенный картофель делает воду мутной. Мама сказала, что это происходит из-за того, что картофель содержит крахмал. Мне стало интересно: что такое крахмал; где он находится в картофеле и для чего крахмал ему нужен; можно ли крахмал извлечь из картофеля в домашних условиях и как это сделать; и как его можно применить дома.
  • Вопрос о том, что такое картофельный крахмал возник у меня тогда, когда я увидел на кухне, что очищенный картофель делает воду мутной. Мама сказала, что это происходит из-за того, что картофель содержит крахмал.
  • Мне стало интересно: что такое крахмал; где он находится в картофеле и для чего крахмал ему нужен; можно ли крахмал извлечь из картофеля в домашних условиях и как это сделать; и как его можно применить дома.
Чтобы достичь целей проекта, мне надо решить задачи: собрать и обработать информацию о крахмале; выделить крахмал из картофеля в домашних условиях; проанализировать полученные результаты; показать применение крахмала дома.  Цели моего проекта: узнать, что такое крахмал, для чего он нужен, как его получают и  как его можно использовать в жизни и в быту; исследовать, все ли сорта картофеля содержат одинаковое количество крахмала
  • Чтобы достичь целей проекта, мне надо решить задачи:
  • собрать и обработать информацию о крахмале;
  • выделить крахмал из картофеля в домашних условиях;
  • проанализировать полученные результаты;
  • показать применение крахмала дома.
  • Цели моего проекта:
  • узнать, что такое крахмал, для чего он нужен, как его получают и  как его можно использовать в жизни и в быту;
  • исследовать, все ли сорта картофеля содержат одинаковое количество крахмала
Слово
  • Слово "крахмал" произошло от немецкого kraftmehl, что значит "крепкая мука".  И действительно, этот белый мучнистый, безвкусный порошок больше всего напоминает муку, только, если его сжать пальцами, он поскрипывает.
  • Мне захотелось узнать, где крахмал «прячется» в картофеле. Оказывается, что картофель, как и все остальные растения, состоит из маленьких частичек, которые называются клетками. Каждая такая клеточка состоит из твердой оболочки (клетчатки), внутри которой, как в мешочке, находится  жидкость и все вещества, в том числе и крахмал в виде мелких крупинок. Крахмал необходим клубням картофеля как главный источник энергии.
Итак, я сделал следующие выводы:

Итак, я сделал следующие выводы:

  • крахмал является  важным веществом для картофеля, и необходим ему как источник энергии для роста и жизнеобеспечения;
  • крахмал в клубне находится в виде мелких крупинок внутри клетки.
  • Мне еще надо выяснить, в каком сорте нашего картофеля содержится больше крахмала. Для этого надо извлечь крахмал из клубней.
Извлечь картофельный крахмал в домашних условиях мне помогла мама. Для проведения эксперимента я выбрал по 2 клубня картофеля двух разных сортов примерно одинакового размера. Я не знаю названия сортов, но у одного кожура клубней красного цвета, а у другого – белого.
  • Извлечь картофельный крахмал в домашних условиях мне помогла мама. Для проведения эксперимента я выбрал по 2 клубня картофеля двух разных сортов примерно одинакового размера. Я не знаю названия сортов, но у одного кожура клубней красного цвета, а у другого – белого.
Чтобы узнать, в каком из этих сортов картофеля содержится больше крахмала я взвесил клубни. Получилось, что 169 грамм картофеля с красной кожурой и 165 грамм – с белой. Мы измельчили вымытый картофель одного сорта на мелкой тёрке, периодически смачивая её водой. Таким образом, мы получили картофельную кашу.
  • Чтобы узнать, в каком из этих сортов картофеля содержится больше крахмала я взвесил клубни. Получилось, что 169 грамм картофеля с красной кожурой и 165 грамм – с белой. Мы измельчили вымытый картофель одного сорта на мелкой тёрке, периодически смачивая её водой. Таким образом, мы получили картофельную кашу.
Мы отфильтровали полученную массу через сито с несколькими слоями марли, затем  промыли холодной водой и вновь отфильтровали. Так мы сделали несколько раз, чтобы вымыть как можно больше крахмала. Получилось, что в собранной после фильтрации жидкости находится крахмал, по этому ее называют крахмальным молочком. Все то же самое мы проделали с клубнями другого сорта. Таким образом, у нас получилось две емкости с крахмальным молочком.
  • Мы отфильтровали полученную массу через сито с несколькими слоями марли, затем  промыли холодной водой и вновь отфильтровали. Так мы сделали несколько раз, чтобы вымыть как можно больше крахмала. Получилось, что в собранной после фильтрации жидкости находится крахмал, по этому ее называют крахмальным молочком.
  • Все то же самое мы проделали с клубнями другого сорта. Таким образом, у нас получилось две емкости с крахмальным молочком.
Теперь надо отделить крахмал от жидкости, для этого крахмальное  молоко мы оставили отстояться на несколько часов. Крахмал постепенно осел и через два часа мы слили воду . После этого мы вновь промыли крахмал  чистой водой, хорошо перемешивая его в ней, и опять дали отстояться  воде и слили её. Такую промывку нам пришлось делать несколько раз, пока вода не стала чистой. После этого на дне мисок у нас осталась плотная белая масса из сырого крахмала.
  • Теперь надо отделить крахмал от жидкости, для этого крахмальное  молоко мы оставили отстояться на несколько часов. Крахмал постепенно осел и через два часа мы слили воду . После этого мы вновь промыли крахмал  чистой водой, хорошо перемешивая его в ней, и опять дали отстояться  воде и слили её. Такую промывку нам пришлось делать несколько раз, пока вода не стала чистой. После этого на дне мисок у нас осталась плотная белая масса из сырого крахмала.
Мы выложили крахмал для сушки на листы картона тонким слоем  и  периодически помешивали. Примерно через сутки крахмал высох, и мы измельчили его ложкой, чтобы избавиться от комков. При этом крахмал хрустел, как снег. У нас получилось две кучки крахмала из разных сортов картофеля . Одна была больше другой. Взвешивание показало, что из картофеля с красной кожурой мы выделили 16 гр. крахмала, а из картофеля с белой кожурой – 10 гр. Содержание крахмала в картофеле зависит от его сорта.
  • Мы выложили крахмал для сушки на листы картона тонким слоем  и  периодически помешивали. Примерно через сутки крахмал высох, и мы измельчили его ложкой, чтобы избавиться от комков. При этом крахмал хрустел, как снег. У нас получилось две кучки крахмала из разных сортов картофеля . Одна была больше другой. Взвешивание показало, что из картофеля с красной кожурой мы выделили 16 гр. крахмала, а из картофеля с белой кожурой – 10 гр. Содержание крахмала в картофеле зависит от его сорта.
Таким образом, у меня оказался полученный в результате  исследования крахмал. И мне захотелось что-нибудь с ним дальше сделать. Возник новый вопрос: для каких целей применяют крахмал, как его можно использовать? Дальше я расскажу о некоторых свойствах крахмала и о том, какое применение полученному крахмалу я нашел дома. Проводить все эксперименты мне помогала мама
  • Таким образом, у меня оказался полученный в результате  исследования крахмал. И мне захотелось что-нибудь с ним дальше сделать. Возник новый вопрос: для каких целей применяют крахмал, как его можно использовать?
  • Дальше я расскажу о некоторых свойствах крахмала и о том, какое применение полученному крахмалу я нашел дома. Проводить все эксперименты мне помогала мама


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа - Получение крахмала из картофеля

Автор: Потапова Светлана Ивановна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа внеурочной деятельности естественно-научной направленности "Академия занимательных наук" ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iestiestvienno-nauchnoi-napravliennosti-akadiemiia-zanimatiel-nykh-nauk-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115510"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412003600"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства