kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный урок русского языка "Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные" ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный  урок по  русскому  языку,  где  дети  в  игровой  форме  знакомятся с  правописанием  собственных  имён  существительных. Много  интересных  познавательных  заданий, веселые  физминутки, работа  с  картой Простоквашино ( придумывание  названия  деревень ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный урок русского языка "Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные" ."»







Конспект открытого

урока по русскому языку

2 – В класс

«Собственные имена .Большая буква в кличках животных»







учитель - методист

высшей категории

Руденко О.М.

г. Одесса

ОСШ № 117













Дата ____________

Урок 69

Тема : Собственные имена . Большая буква в кличках животных.

Цели :  Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного  с большой буквы. Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,

мышление, наблюдательность.  Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным



Ход урока

  1. Приветствие гостей .

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро !»

Доброе утро ! - Солнцу и птицам .

Доброе утро ! – Улыбчивым лицам.

Каждый становится добрым , доверчливым .

Доброе утро продлится до вечера !



  1. Каллиграфическая минутка

Пр ст кв шн

Простоквашино

  1. Словарный диктант

Корова , собака , газета , деревня , валенки , молоко .

- Запишите эти слова в алфавитном порядке .

- составьте и запишите предложение с одним из слов .

Кот Матроскин очень любил свою корову Мурку .

- Почему некоторые слова написаны с большой буквы ?

4. Физминутка

5. Сообщение темы урока

- Кто может сказать какая тема урока ? Кто был внимателен вначале урока , тот без труда

ответит на мой вопрос .

- Верно мы сегодня будем говорить о написании собственных имён . А скажите мне , кто может

иметь собственное имя ?

6. Работа над новым материалом .

а) - Кто может ответить на вопрос собаки ?

- Какие клички собак знаете вы ? Как мы будем их писать ?

Вывод : все животные имеют клички и они пишутся с большой буквы . Клички собак котов вам

ещё знакомы , а как называл , например , коров ? Очень часто им давали кличку , образовав

её от месяца , в котором родился телёнок . ( май – Майка , июнь – Юнька )

б) Игра « Каждому герою мультика подбери имя»

- Кроме кличек животных , какие ещё собственные имена встретились ?

в) Работа с картами

- Назовите названия деревень на карте . Как они образовались ? Если бы вам дали

возможность придумать название деревни , какое название у вас получилось бы ? ( Дома вы

как раз и получите возможность придумать название деревень)

7. Физминутка для глаз «Простоквашино»

8. Закрепление изученного .

а) Беседа о животных .

- У кого есть домашние животные ?

- Как вы о них заботитесь ?

- Молодцы ! Животные наши младшие братья и мы в ответе за тех , кого любим . Мы должны

помнить , что животные нуждаются в нашей помощи , особенно те , у кого нет хозяев . И если ты хочешь , чтобы у тебя было домашнеее животное надо убедить родителей . что ты можешь о нём заботиться , чтобы не получилось как в мультике .

б) Письмо дяди Фёдора .

в) Задание от мамы

- Мама очень обрадовалась , когда увидела своего сына и предложила вам такое задание.





Образуйте полные имена .

Люда - Людмила

Галя – Галина

Никита – Никита

Миша – Михаил

г) Задание от папы

- Папа тоже решил вам дать задание .



Образуйте отчества

- Задумывались ли вы , а почему говорят отчество ?

- К кому мы обращаемся по имени и отчеству ?

Петя – Петрович

Саша – Александрович

Виктор – Викторович

Сергей – Сергеевич

9. Релаксация

- Какую тему мы начали сегодня изучать ?

- Что такое собственное имя ?

- Как пишутся собственные имена ?

- Мне понравилось …

- Я узнал ….

10. Домашнее задание

Вы получите карту , на которой вы должны придумать и записать 7 названий деревень .

















Каждому герою из мультфильма подбери его имя и соедини стрелочкой .

  • кот Печкин

  • собака Гаврюша

  • деревня Матроскин

  • почтальон Мурка

  • мальчик Хватайка

  • галчонок Фёдор

  • телёнок Шарик

  • корова Простоквашино







Каждому герою из мультфильма подбери его имя и соедини стрелочкой .



  • кот Печкин

  • собака Гаврюша

  • деревня Матроскин

  • почтальон Мурка

  • мальчик Хватайка

  • галчонок Фёдор

  • телёнок Шарик

  • корова Простоквашино









Здравствуйте , _ама и _апа !

Мы с _отом _атроскиным и _обакой _ ариком живём хорошо . У

нас есть _алчонок _ватайка

и _ орова _ урка . А недавно появился _елёнок _аврюша .

До свидания

Ваш сын дядя _ёдор







Здравствуйте , _ама и _апа !

Мы с _отом _атроскиным и _обакой _ ариком живём хорошо . У

нас есть _алчонок _ватайка

и _ орова _ урка . А недавно появился _елёнок _аврюша .

До свидания

Ваш сын дядя _ёдор









Здравствуйте , _ама и _апа !

Мы с _отом _атроскиным и _обакой _ ариком живём хорошо . У

нас есть _алчонок _ватайка

и _ орова _ урка . А недавно появился _елёнок _аврюша .

До свидания

Ваш сын дядя _ёдор

Образуйте полные имена

Люда – Людмила

Галя –

Никита –

Миша –



Образуйте отчества

Петя - Петрович

Саша –

Сергей –

Виктор –





Образуйте полные имена

Люда – Людмила

Галя –

Никита –

Миша –



Образуйте отчества

Петя - Петрович

Саша –

Сергей –

Виктор –






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Руденко Ольга Михайловна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства