kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированныей урок Морозные узоры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи и цели:

образовательная:

 научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира

развивающая:

- Эмоциональное восприятие природы во всех ее состояниях

- Развитие  творческого воображения. Наблюдение красоты природы, умение переработать ее на основе фантазии.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке.

 - Развивать внимание, восприятие, воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, развитие речи.

- Знакомство с техникой изображения  воском  и акварелью.

-Создание морозного узора 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированныей урок Морозные узоры»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 164»

















ТЕМА УРОКА: «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

















Составитель:

Лоншакова О.Г.

учитель начальных классов











п. Амзас

2015год







Предмет: ИЗО, музыка, окружающий мир 1-2 класс.

Вид занятия: рисование по памяти и представлению (по заранее заготовленной форме)

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.

Задачи цели:

образовательная:

научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира

развивающая:

- Эмоциональное восприятие природы во всех ее состояниях

- Развитие творческого воображения. Наблюдение красоты природы, умение переработать ее на основе фантазии.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке.

- Развивать внимание, восприятие, воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, развитие речи.

- Знакомство с техникой изображения воском и акварелью.

-Создание морозного узора

Приобретаемые навыки детей:

Узнавать зимние явления природы

Формы организации работы детей:

Просмотр слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,

фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,

прослушивание музыкального произведения. Знакомство с пословицами и объяснение их смысла, рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и индивидуальная.

Формы организации работы учителя:

Организую, эмоциональный настрой учащихся, ввожу детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую беседу по картине и слайдам, анализирую и дополняю ответы детей, читаю стихи и сказку.

 Оборудование:

Для учеников: акварель, восковые мелки, кисти, салфетки, губка, банка с водой, клей – карандаш.

Формы окна, дверей, куполов.

Панно на доске - сказочный дворец без окон и дверей.

Словарик: злая, печальная, белая, добрая, могучая, красивая, нежная, синяя, лютая, холодная

Для учителя - магнитофон, DVD, переносная доска.

Музыка:

П.И.Чайковский «Январь. У камелька», «Декабрь»

Г. Свиридов. Музыка к фильму «Метелица»

Литература:

Загадки, стихи о зиме, отрывок из сказки.

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Беседа по теме урока

  3. Постановка темы урока

  4. Физкультурная минутка.

  5. Постановка задачи урока

  6. Творческая работа

  7. Эстетическая оценка

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Дети занимают свои места.


Здравствуйте ребята!


2. Беседа по теме урока.

(Звучит музыка, Вивальди «Зима»,

читаю стихи Пушкина)

Мне бы хотелось начать урок со стихов А.С.Пушкина


Слайд №3

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,…

  • О чём это стихотворение? О приходе Зимы

  • Когда можно сказать, что зима наступила?

Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно


Слайд №4

Посмотрите, какой прекрасной бывает зима


Репродукции природы

Звучит музыка, дети смотрят фотографии зимы, Свиридов. «Метель»




Слайд № 5

Слайд №6




Слайд №7





Слайд №8


Слайд №9

Слайд №10







Слайд №11

Слайд №12

СВИРИДОВ «МЕТЕЛЬ»


Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи.

Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы.

Посмотрите на картину В. Лунёва. «Деревня зимой»







Слайд №13 (В. Лунев «Деревня зимой»)

  • Какое настроение выражено в картине? Покой, задумчивость, печаль


Слайд №14

Кустодиев Борис «Зима» 1916

Слайд №15





Слайд №16

Иван Пелевин «Катание в санях» 1870

Слайд №17


Слайд №18



Слайд №19



Слайд №20

Панин Сергей «Зимний вечер»

Слайд №21

Степан Нестерчук

Слайд №22

«Зимний вечер»

Слайд №23

Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.


Слайд №24

А. Страродубов




Слайд №25


Ребята, отгадайте загадку?


-Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

(мороз рисует сказочные узоры)



Слайд №26

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)

Слайд №27

-Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?

Морозные узоры, на окнах

Слайд №28


3. Постановка темы урока.

    • Ребята, назовите тему сегодняшнего урока?

Давайте мы назовём урок «Морозные узоры». И отправимся в гости к Морозу (слайды 29,30,31)






Слайд №29

Слайд №30

Слайд №31




Название темы урока на доске


4 . Физкультурная минутка

Звучит музыка


Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.

Ветер утихает, утихает. Садитесь,

Ну, а мы идём дальше, подходим поближе к опушке, и что мы видим Сказочный дворец.

Слайд№32

Сказочный дворец


На доске открываю дворец.

  • Он вам нравится?

Рассмотрите его внимательно.

А давайте заглянём в окошко, да и зайдём на огонёк погреемся!

  • Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери!?

А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный.

5. Постановка задачи урока

Давайте попробуем его расколдовать!

  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец?

Нарисовать и украсить окошки и двери узором.

Это и будет задачей нашего урока.

  • Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец значит, и окна будут какие, как вы думаете?

( морозные, в узорах,)

Молодцы, конечно в узорах!

  • Слайд №33

Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

Слайд №34











Слайд №35

  • А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)

Рассмотрите морозные узоры


Слайд №36

  • Что они напоминают? (лес, горы, цветы)

  • Слайд №37

  • Чем они отличаются от простых узоров на предметах?

(Цветом, причудливыми формами)

Конечно цветом, формой, а ещё они на солнце серебрятся.

Слайд №38

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

  • Слайд №39

  • Слайд №40

  • Слайд №41

  • Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Может быть вот так?

Рисунок, на котором Дед Мороз рисует на окнах узоры

Слайд №42


Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.


  1. Творческая работа

Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна, двери, купола вам предстоит на нём изобразить узоры. Сегодня мы будем изображать не просто узоры, а морозные узоры с помощью смешанной техники (мелки и акварель). Но у вас разные формы окон, у некоторых ребят есть и просто украшения для дворца (купол, двери и т. д.) на них тоже надо нанести узор.


Показываю способ работы с применением восковых мелков и акварели.

Напоминаю о холодных цветах красок.

Далее ребята выполняют работу самостоятельно.

1р - индивидуально (окошки) восковые мелки, акварель.

2р - в парах (2 купола и 2 двери) акварель, мелки.

3р – в парах (большие окна) восковые мелки, акварель.

В завершении работы дети клеят окна, и другие элементы на дворец


7.Эстетическая оценка


Вы расколдовали дворец, придумывая свою сказку, сказку узора.

Рассмотрите дворец.


  • Какой узор наиболее похож на настоящий? Почему?

Найдите самый красивый морозный узор, Подберите к нему слова описания.

  • Вам понравился дворец?

  • Можно ли теперь войти во дворец?

Но, войдя в сказочный дворец, для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.


Рефлексия

Я узнал…..

Я смог……

Я научился…….

Литература

1.Беляев Т.Ф. упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся: из опыта работы. М.: Просвещение, 1983.

2. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М.: Просвящение,1991

3.По учебникам Б. М.Неменского. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-2 класс. М.: Просвещение, 1991.

4. Книжки - малышки. Пословицы и загадки. М. Просвещение, 1988.

5. Программа с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 4 класс. М.: Просвещение, 1992.

6. Сканирование материала из открыток и настенных календарей. Издательство «Плакат». Москва 1985.

7. Учебники Б. М. Неменского. Изобразительное искусство и художественный труд:1- 2 класс. М.: Просвещение, 1991.

8. Учебники А. А. Плешакова. Окружающий мир: 1-2 класс. М.: Просвещение, 2013год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированныей урок Морозные узоры

Автор: Лоншакова Ольга Григорьевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сказочный узор. Интегрированный урок по ИЗО и познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(62) "skazochnyi-uzor-intieghrirovannyi-urok-po-izo-i-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "161928"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства