kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок Познание мира с Самопознанием на тему: "Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить детей с понятием вода и ее состоянием в природе; в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами воды. раскрыть ценность любовь через представление о воде, ее свойствах и состояниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок Познание мира с Самопознанием на тему: "Свойства воды"»

План урока познание мира,

интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа_СОШ им.С.Жаксыгулова

Дата

Педагог Хайрова А.Е Класс 2 «Б» Кол-во уч-ся 12

Тема: Свойства воды

Ценность: Любовь_Качества: любовь ко всем, дружба



Цель урока: Познакомить детей с понятием вода и ее состоянием в природе; в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами воды.

Раскрыть ценность любовь через представление о воде, ее свойствах и состояниях.

Задачи урока:

1. познакомить учащихся со свойствами и состояниями воды

2. развивать чувства любви и дружбы ко всему окружающему

3. воспитывать бережное отношение к воде


Ресурсы: (материалы, источники)

Волшебная композиция, стакан с водой, песок, земля, фотографии, слова- отгадки, сосуды с водой,




Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)


  1. Орг момент. Проверка 5 Д

  2. Мысленная прогулка в подводное царство

  3. Знакомство с темой урока

Сегодня мы проведем научную работу, чтобы получше узнать свойства одной особы. A что это за особа попробуйте отгадать:

На дворе переполох:
C неба сыплется горох. 
Съела шесть горошин Нина, 
У неё теперь ангина.

Град

Шумит он в поле и в саду, 
A в дом не попадёт.
И никуда я не иду, 
Покуда он идёт.

Дождь

Он как алмаз:
И твёрд, и чист,
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, 
0н тут же тает.

Лёд

Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Облако

Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог 
Нас он летом, в самый зной 
Ледяной поит водой.

Родник

Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали 
A пошли искать их днём, 
Ищем, ищем - не найдём.

Роса

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает 
На ладони и во рту.

Снег

Молоко над рекой плыло,
Ничего не видно было. 
Растворилось молоко – 
Стало видно далеко.

Туман

Все отгадки записаны на карточки и выставляются на доске по мере отгадывания загадок.

- Посмотрите на слова, помещенные на доске: в какие группы их можно объединить? Почему?

Град, лёд, снег. 
Дождь, родник, роса. 
Облако, туман.

Чем похожи все эти явления природы?

Сегодня мы будем говорить o свойствах воды. (На доске записана тема урока).

3. Практическая работа.

Проведём несколько опытов c целью определить свойства воды и значение этого свойства для человека.

Опыт 1.

Демонстрирует учитель.

- На моём столе стоят разные сосуды, наполненные водой. Посмотрите, какой формы вода в них. О чём это говорит?

Вывод: вода не имеет формы, a приобретает

форму сосуда, в котором находится (на доске рисунок 1, ассоциация: бесформенное пятно-вода не имеет формы).

рисунок 1

Во время выяснения какого-либо свойства на доске появляются значки, помогающие детям запомнить свойство, при повторении его назвать.

- Когда человек использует это свойство воды? (Когда наливает воду в чайник, в чашку и т.д.).

Опыт 2.

Коллективная работа под руководством учителя.

- Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?

Вывод: вода бесцветная (на доске прикрепляются несколько цветных полосок по ассоциации: есть цвет-нет цвета).

- Когда мы используем это свойство? (Когда готовим пищу, пьём чай и т.д.).

Опыт 3.

Коллективная работа.

- Опустите ложку в стакан c водой. Что наблюдаете?

- Посмотрите: я опустила ложку в стакан c молоком. Что наблюдаете? (В стакане c водой ложка видна, a в стакане с молоком её не видно).

рисунок 2

Вывод: вода прозрачная (на доске рисунок 2, ассоциация: вода прозрачная-стекло прозрачное).

- Когда люди используют это свойство воды? (Когда рассматривают камешки на дне реки, рыбок в аквариуме и т.д.).

Опыт 4.

Коллективная работа.

- Зачерпните ложкой воду в стакане, наклоните ложку над стаканом. Что наблюдаете? (Вода перелилась в стакан).

Вывод: вода течёт (на доске учитель рисует стрелку, которая обозначает текучесть воды по ассоциации: течёт-движется).

- Когда человек использует это свойство? (Когда едят, пьют чай, моются и т.д.).

Опыт 5.

Демонстрирует учитель.

- Посмотрите на две пробирки c жидкостями у меня в руках.

- Чем они похожи? (B них прозрачные жидкости)

- Чем отличаются? (На одной есть полоска, a на другой нет)

-Как вы думаете: в какой пробирке вода? (У ребят сомнение)

Вывод: вода не имеет запаха (на доске рисунок 3, ассоциация: нос-запах).

- Когда человек использует это свойство воды? (Когда отличает одну жидкость от другой)

 

рисунок 3

Опыт 6.

Коллективная работа.

- Перелейте часть воды в кружку. Положите в кружку кусочек сахара, размешайте. Попробуйте воду в стакане и в кружке. Что наблюдаете?

рисунок 4

Вывод: вода без вкуса (на доске рисунок 4, ассоциация: конфета-вкус).

- Когда человек использует это свойство воды? (Когда готовит пищу, т.д.).

  1. Рассказ В.А.Сухомлинского «Для чего говорят спасибо»

По лесной дороге шли двое — дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода.

Они наклонились, напились.

— Спасибо тебе, ручей, — сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.

— Вы зачем сказали ручью «спасибо»? — спросил он дедушку. — Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

— Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы — люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий...

- Для чего говорят спасибо?

- Как вы думаете, как к воде относится дедушка? Почему он так относится к ней?

- О чем задумался мальчик?

- Как человек может выразить свою благодарность воде?

- Как должен относиться человек ко всему, что его окружает?

4. Творческая деятельность

- Сейчас в стакан наполненной водой каждый подойдет и скажет добрые слова, слова благодарности. Можно шепотом можно про себя. А затем мы польем комнатное растение этой водой. Ведь согласно ученым если мысли и чувства полны любви, то растения начинают бурно расти и цвести.


Примечания





























Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)

  1. Масару Эмото.

Исследование знаменитого японского ученного Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Как люди так и вся наша Земля на 70 % состоит из воды. Поэтому Масару Эмоту убежден, что мы можем помочь себе и планете. Создавая позитивные «вибрации» любви, добра, уважения, дружбы. Хорошие слова имеют красивые гармоничные формы кристаллов.

Показ фотографии, на которых воде говорили спасибо, фото на которой воде дали послушать красивые мелодии известный композиторов. (пример когда говорили плохие слова, звучала громкая музыка)

Рассказать о форме снежинок, которые падают к нам с неба.


2. При изучении свойств воды проводится опыт: воду пропускают через слой песка, в другом сосуде через слой земли. В первом случае вода выходит такой же чистой, во втором- мутной и грязной. Так и человек: если у человека не хорошо на душе, то от полученного негатива вода становится непрозрачной, если же душа его светла и чиста, то негатив, который окружает нас, проходит, не затронув его душу, душа остается чистой и светлой, как вода, прошедшая сквозь песок.



Домашнее задание. Прочитать стр 89 «Почва»



Заключительная минута урока

Прошу сесть поудобнее, и на минуту раскрыть глаза, подумайте о том, о чем узнали и открыли для себя на уроке. Сохраните это в своем сердце. Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интегрированный урок Познание мира с Самопознанием на тему: "Свойства воды"

Автор: Хайрова Асель Ерлановна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План урока Познание мира интегрированного с предметом « Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(73) "plan_uroka_poznaniie_mira_intieghrirovannogho_s_priedmietom_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "386665"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485973219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства