kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. Тема: "Человек и природа. Аквариумные рыбки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения для учащихся начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. Тема: "Человек и природа. Аквариумные рыбки".»

Интегрированный урок

познания мира и трудового обучения

Тема: Человек и природа. «Аквариумные» рыбки.

Цель: формировать исследовательскую деятельность, показать связь человека с природой, закрепить знания учащихсяоб обитателях морей, озёр, рек. Формировать умения и навыки работы в группах; научить учащихся изготавливать рыбок из ватных дисков.

Задачи:

- формирование знаний о роли человека в природе, знаний о рыбах, среде их обитания, навыка работы с различными материалами;

- развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие коммуникативных и творческих способностей, обогащение словарного запаса у учащихся;

- развитие мелкой  моторики рук в процессе изготовления аппликации;

- воспитание  бережного отношения к природе, основ коллективизма через выполнение единого творческого дела.

Оборудование: глобус или карта мира, цветная бумага, ватные диски, пластилин, ножницы, клей, макет аквариума,  шаблоны рыб, иллюстрации - фотографии рыб, мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока:

I. Организационный момент.

а) Методика « Запомни и повтори»

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Б) ориентировка

- К какому уроку вы приготовились? (познание мира и трудовое обучение)

В) Взаимопожелания

- Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения  до конца урока.

II. Работа по календарю природы.

(На доске плакат с условными обозначениями и таблицей, детям необходимо подобрать подходящие условные обозначения для погоды сегодняшнего дня)

Методика « Поставь значки»

-Опишите состояние погоды сегодняшнего дня. Сравните  с погодой вчерашнего дня.

III. Объявление темы урока.

– Человек - часть живой природы. Он дышит, развивается, дает потомство. Для жизни человека нужны: вода, воздух, тепло, пища.

-Как вы думаете, как природа связана с человеком? ( ответы детей).

Посмотрите внимательно на глобус (карту мира). Какого цвета на нём  больше? ( Голубого) Это океаны, моря, реки. Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой. А кто всю жизнь проводит в воде? ( Рыбы.)

IV. Загадка

Плавает под мостиком

И виляет хвостиком. (Рыбка)

Слушание песни «Золотая рыбка»

- Сегодня на уроке мы будем говорить, как вы уже догадались, о  рыбах, им так же как и человеку необходимы все условия жизни. Их мы относим к живой природе.

V. Объяснение нового материала.



А) Видеоролик. (1 мин.)

Б) Рассказ учителя «Подводный мир»

Видите, как прекрасен подводный мир. Каких только нет в нем обитателей. Но, главные обитатели морей, океанов, рек и озер - это рыбы. Каких только рыб не бывает … самые большие рыбы достигают  20 метров, а самые маленькие  всего    несколько сантиметров.

Все рыбы живут в воде. При  помощи плавников и хвоста рыбы плавают.

В) сообщение детей: (Дущенко А.)

- Существует около 200 тысяч видов разных рыб и рыбы, так же как и животные имеют свое место обитания. Рыбы  водятся в море, реке, озере.

(просмотр слайдов)

– Поднимите руки, кто видел рыб?

– Кто ходил с папой на рыбалку?

VI. Проверка творческого задания.

Подготовьтесь к творческому заданию.

По готовому началу вы должны были придумать конец стихотворения.

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

( На доске опорные слова – помощники: на песке, камни, водоросли.

Ребята зачитывают свои стихотворения.)

- И как же вы думаете, где спят рыбки?

–Да, ребята, одни рыбки прячутся между камней, другие зарываются в песок, а третьим нравится прятаться в водорослях.

VII. Экологическая минутка.

Сегодня к нам на урок пришёл один морской житель. Это морской конёк. Он пришёл к нам со своей проблемой, а с какой давайте его послушаем.



Выступление гостя:

- Послушайте сказку:

В тёплом море жил морской конёк. Он очень любил путешествовать. В одном из своих путешествий, удобно прикрепившись своим хвостиком за водоросль, он стал размышлять: хорошо ли живётся морским обитателям. В этот момент к нему стали подплывать разные рыбы, рассказывая о своих бедах.

Опечалился морской конёк, грустно стало ему, ведь помочь своим друзьям он ничем не может.

- Рыбы прячутся не только от хищных рыб. Врагом рыб  может быть и человек. Сегодня к нам на урок пришли рыбки, но они очень грустные. Давайте послушаем, какая беда с ними случилась.

Входят рыбки-девочки:

Красная рыбка.

- Живу я в реке. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. От грязных вод я стала красной, и мои друзья не могут меня узнать.

Фиолетовая рыбка.

Видели бы вы, ребята, какой на мне лежал груз? Накидали на меня банки, брёвна, даже колёса. Еле - еле выбралась из - под мусора. От тяжести я и краснела, и синела, и зеленела, пока не стала фиолетовой.

Тёмная рыбка.

А я была такой красивой. Но в нашей реке разлили нефть. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться. От этой нефти я и почернела.

- О каких бедах вы, думаете, они рассказывали?

- Ребята, как вы думаете, кто виноват в бедах морских жителей?

- Какие советы вы можете дать людям, чтобы жителям водоёмов уютно и безопасно жилось в их домах?

– Ребята, а как мы можем помочь морю, реке, озеру остаться всегда чистыми? (не бросать в воду мусор, не мыть в водоёмах машины и т.д. )

VIII. Физминутка (проводят рыбки)

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

– Где обитают самые маленькие рыбки? (в аквариуме).

XI .Отгадайте загадку.


Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.



– У кого дома есть аквариум?

– Как вы ухаживаете за рыбками?

– Можно ли их назвать домашними питомцами?

(Ответ: аквариум)

Показ аквариумных рыбок

(модель аквариума прикреплена к доске  из двух квадратов потолочного покрытия)

- Аквариум можно сравнить с маленьким искусственным водоемом, домашним озером, на дне которого насыпан грунт и мелкие камешки, растут водоросли, которые выделяют кислород. Им дышат рыбы.

- У нас есть модель аквариума,  мы  в него заселим аквариумных рыбок, которых мы сделаем сами.

X. Подготовка рабочего места к уроку.

- шаблоны

- ножницы

- цветная бумага, картон

- ватные диски

- клей

XI. Инструктаж по ТБ.

Ознакомление со строением рыбы.

Составление поэтапного плана работы.

XII. Практическая работа учащихся. (под  звуки моря).

- Сделаем бумажных морских и речных обитателей – рыбок из цветной бумаги, ватных дисков.

А) вырезание туловища рыбы по шаблону из картона.

Работа в группах

Б) вырезание губ по шаблону, это будет рот рыбки.

В) вырезание хвоста  и плавников по шаблонам.

Г) приклеивание плавников и хвоста к туловищу рыбы.

Д) приклеивание чешуи.

XIII. Итог урока.

Выставка работ- заполнение аквариума.

-  Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?(Аквариум нужно периодически чистить, регулярно менять воду. Рыб надо кормить постоянно. Надо следить за температурой воды в аквариуме).

- являются ли аквариумные рыбки игрушками для детей?

(Нельзя заводить рыбок и других домашних животных из-за минутного желания.)

- почему? (Ухаживать за животными - это большая ответственность.)



- Мы живем в прекрасном мире, который окутан природою, лесами, полянами, реками, морями, озерами, горами, богатым разнообразным животным и растительным миром. Человек также является ее частью. Природу мы должны благодарить, беречь и самое главное защищать.

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо вам. Я надеюсь, что вы будете верными друзьями природы. 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Гиззатова Галина Анатольевна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Интегрированный урок по теме: "Береги воду! Аппликация « Рыбки в аквариуме»" "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-bierieghi-vodu-applikatsiia-rybki-v-akvariumie"
    ["file_id"] => string(6) "181254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425314225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства