kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по литературному чтению Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по литературному чтению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по литературному чтению Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Горно-Алтайска»














Интегрированный урок
по литературному чтению

Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

(Конспект)








Авторы: Манеева Наталья Андреевна

учитель начальных классов











г. Горно-Алтайск

2016 г


Конспект интегрированного урока

Предмет: литературное чтение
Класс: 1 класс
УМК: «Школа России»

Тема урока: Русская народная сказка «Рукавичка»


Цель урока: ознакомить с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствовать навык чтения целыми словами, учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану; выявить уровень сформированности коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Задачи урока:

Образовательные:

  • обучать  плавному, выразительному, осознанному  чтению целыми  словами;

  • учить  соотносить   иллюстрацию  с  содержанием  текста;

  • учить  пересказывать  сказку  на  основе самостоятельно построенной   схемы цепочки;  

  • определять  главную   мысль  сказки;  

  • отвечать  на  поставленные  вопросы  учеников  и  учителя.



Коррекционно-развивающие:

  • развивать моторику и подвижность артикуляционного аппарата, координацию речи с движением;

  • развивать слухоречевое восприятие, логическое мышление, внимание, память;  

  • развивать творческое воображение.


Воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества на уроке, активности, инициативности.



Тип урока: комбинированный



Планируемые результаты:

  1. Предметные:

- обучающиеся научаться наблюдать за «жизнью слов» в художественном произведении;

- получат возможность научится понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать слова-антонимы.

2. Познавательные:

- осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме.

3. Регулятивные:

- вырабатывают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Коммуникативные:

- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Личностные УУД:

- развивают умение сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.



Формы и методы обучения: работа в парах, групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, практический.


Оборудование: выставка книг со сказками (народными и авторскими); кроссворд; иллюстрации к сказке «Рукавичка»; карточки с именами героев; пословицы и поговорки; зеркала, таблица с буквами для чтения, раздаточный материал - изображения рукавичек в виде силуэта, цветные карандаши; ИКТ (интерактивная доска, проектор, колонки, компьютер).


Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель - Доброе утро, ребята! У нас сегодня необычный урок литературного чтения и психологического занятия. 


А начать свой урок я хочу с детской песенки о солнышке. (звучит песня «Солнышко»). А вы подумайте, почему я выбрала именно эту песенку для вас?

- Как вы думаете, каким я хотела бы, чтобы получился наш урок? (Солнечным, теплым, светлым, радостным, веселым, интересным…)

  • Давайте улыбнемся друг другу, как солнышко улыбается нам.


2. Актуализация знаний. Постановка целей урока
Учитель - А вы любите сказки?

Сказки читать интересно. Там происходят чудеса и приключения.

Сказка передавалась из уст в уста. От родителей к детям. Что-то изменялось, что-то оставалось.

- Какие бывают сказки? (народные и авторские)

- Какие народные сказки вы знаете!

-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

Расположи цифры в порядке возрастания и получится слово.

А

В

К

У

Ч

А

И

Р

К

9

5

3

2

7

4

6

1

8

Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Рукавичка».

- Прежде чем приступить к чтению сказки мы должны подготовиться.

  1. Подготовительные упражнения

Артикуляционная гимнастика

Педагог-психолог: «Какое сейчас время года? Верно и речевая разминка  сегодня у нас про зиму. Сели красиво. Начинаем».

Артикуляционная гимнастика «Зима» (слайды 2-7)



- Мы подготовили наш артикуляционный аппарат к работе, повторим  «правило речи»:

               Говорим всегда красиво

               Четко и неторопливо.

               Кто хочет разговаривать,

               Тот должен выговаривать

              Всё правильно и внятно,

              Чтоб всем было  понятно.

- Молодцы, давайте четко и красиво проговорим чистоговорки о зиме (слайд 8)

          Ма-ма-ма – за окном зима.

          Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

         Оз-оз-оз – щиплет щёки нам мороз.

         Ме-ме-ме – много сказок о зиме.


  1. Сообщение темы урока

Учитель: Откройте  учебник. Кто-нибудь из вас знаком  с этой  сказкой?  Попробуйте  определить,  кто  автор?

- Посмотрите,  как  записан  текст  сказки. Что вы заметили? (Есть  запись  диалога).

- Что такое  диалог? Что  бы  это  значило? (Герои  много   разговаривают).



5. Подготовка  к  чтению.

- В сказке  встретятся  слова, которые  я  вам  предлагаю  прочитать.

По-пры-гуш-ка – попрыгушка

По-скре-буш-ка -  поскребушка

По-бе-гай-чик – побегайчик

- Прочитайте  сначала по  слогам, затем  целыми  словами.

 1).  Первичное  знакомство со  сказкой.

Читает  учитель.

2). Проверка  понимания  прочитанного.

-Понравилась вам  сказка?  О  ком  она?
-  Докажите, что это  сказка?
- Назовите  героев.
- С  чего  начинается   сюжет?
- Кто  первым  поселился  в  рукавичке?
- Кто  был  последним?
- Пустили ли  звери  медведя  в  рукавичку?
- Кто  испугал  зверей?

Физминутка
Учитель  называет разных  животных. Ребята приседают, если такие есть в сказке «Рукавичка»)
Корова, сорока, мышка, медведь, белка, лисичка, обезьяна, зайка, слон, синица ,лягушка, волк, воробей, кабан.  

6. Закрепление нового материала.

- Давайте все вместе составим мультфильм.
- Куда пришёл дедушка?
- Кто бежал за ним?
- Что сделал дед? (обронил рукавичку)
- Как можно сказать по-другому? (рукавичка упала, дед потерял рукавичку)
(1 картинка вывешивается на доске)
- Кто увидел рукавичку? (мышка)
- Что сделала мышка? (влезла в рукавичку)

(2 картинка вывешивается на доске)

- Кто прибежал потом? (лягушка)
- Что попросила лягушка?(пусти и меня)
- Сколько стало зверей в рукавичке?

(3 картинка вывешивается на доске)
- Что было дальше? (прибежал зайчик)
- Что сказал зайчик? (пустите меня)
- Сколько теперь зверей?
- Подбери следующую картинку.

(4 картинка вывешивается на доске)

- Кто прибежал за зайчиком?(лисичка)
- Что попросила лисичка?
- Сколько стало зверей?

(5 картинка вывешивается на доске)

- Кто ещё прибежал? (волк)

(6 картинка вывешивается на доске)

- Что было дальше? (прибежал кабан)
- Пустили звери кабана?
- Сколько теперь зверей?

(7 картинка вывешивается на доске)

- Кто пришёл последний? (медведь)
- Сколько всего зверей в рукавичке?

(8 картинка вывешивается на доске)

- Что было потом? Что увидел дед? (нет рукавички, обронил рукавичку, потерял рукавичку).
- Что сделал дед? (дед вернулся искать рукавичку).

(9 картинка вывешивается на доске)

- Что сделала собачка?(побежала вперёд, залаяла)
- Что сделали звери? (звери испугались и убежали)

(10 картинка вывешивается на доске)

- Чем закончилась сказка? Прочитай.

- Что мы делали? Мы составляли диафильм.

- Найдите  среди  списка  пословиц ту, которая  больше  подходит  к  сказке.

  1. Не  учись  разрушать, а  учись  строить.

  2. Сила  сломит  всё, а  ум – силу.

  3. Жить – Родине  служить.

  4. Учение – свет,  а неученье – тьма.

  5. В  тесноте, да не в обиде.


7. Диагностика сформированности коммуникативного компонента УУД

Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Задание: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

Педагог-психолог: Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, -для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».


8. Итог урока

-С какой сказкой познакомились?
-Чему  учит  сказка  «Рукавичка»?

9.  Оценка деятельности

- Наш урок мы задумали с вами провести солнечным, веселым.

Я дарю вам СОЛНЦЕ! Вы мне каждый подарите свой лучик! И я узнаю, насколько вам комфортно, весело, интересно и познавательно было работать!

- Тот, кто считает, что лучик солнца его обогрел, приласкал и радость подарил с замечательным поэтом -сказочником прикрепит на солнышко красный лучик;

- Тот, кто в чем-то сомневался, испытывал затруднения , чувствовал себя некомфортно, прикрепит оранжевый лучик

-Тот, кому неинтересно было, скучно, прикрепит желтый лучик.

( дети прикрепляют)

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Манеева Наталья Андреевна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Русский народный костюм и женские образы в русских сказках с изображением костюма в рисунке. "
    ["seo_title"] => string(102) "russkii-narodnyi-kostium-i-zhienskiie-obrazy-v-russkikh-skazkakh-s-izobrazhieniiem-kostiuma-v-risunkie"
    ["file_id"] => string(6) "224725"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439112464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства