kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Влияет ли музыка на состояние человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок "Влияте  ли музыка на состояние человека"Это урок - исследование (познание мира и музыка).Целью данного исследования была выяснить влияет  ли музыка на состояние человека.Урок ведут два учителя по очереди: материал познания мира переплетается с элементами урока музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Влияет ли музыка на состояние человека" »

Утверждено

Директор КГУ «СШ № 13»

Д.К.Баймакишева

___________________




Интегрированный урок (познание мира + музыка)

на тему:

Влияет ли музыка на состояние человека?

(урок-исследование)




Подготовили:

Шабарова Ботакоз Жаксылыковна,

учитель начальных классов;

Маркина Ирина Яковлевна,

учитель музыки.








Тема урока: Влияет ли музыка на состояние человека? (урок-исследование)

Цель: данного исследования выяснить, влияет ли музыка на состояние человека

Задачи:

Образовательные:

- повторить понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;

- повторить части тела;

- повторить представление о работе внутренних органов;

- повторить средства музыкальной выразительности;

- повторить музыкальную терминологию: лад, темп, ритм, трещетки, маракас.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза;

- развивать чувство лада, интонацию, чувств ритма путём импровизации на детских шумовых инструментах;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих;

- воспитание умения работать в коллективе;

- привитие чувства прекрасного, посредством классической музыки;

Оборудование:

- презентация к уроку;

- цветные карандаши;

- скелет и силуэт человека (листы);

- фото-рисунки (листы);

- магнитофон;

- фонограммы;

- ватман для коллажа;

Ход урока:

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок! (Слайд №1)

I.Повторение:

Учитель: Урок сегодня необычный, у нас на уроке присутствуют гости, сегодня мы совмещаем два урока в одном, и еще потому, что урок – исследование. Что это значит? (Заслушать ответы учащихся)

Сейчас мы повторим строение человека, так как на уроке нам понадобятся эти знания. Как устроен человек? (внешнее строение и внутреннее строение)

Учитель: Игра: «Продолжи» (назвать орган внешнего, внутреннего строения, для чего нужен, где расположен)

Человек получает информацию посредством пяти основных органов чувств:

Каких? Какую функцию они выполняют? Где расположены? (Слайд №2)

(Заслушать ответы учащихся)

Внешние органы

Глаза (зрение), зрительный орган человека, на голове, в верхней части (Слайд №3)

Уши (слух), слышим мы ушами, по бокам головы (Слайд №4)

Язык (вкус), орган вкуса, внутри рта (Слайд № 5)

Нос (обоняние), ощущает запахи, часть головы (Слайд №6)

Кожа (осязание), ощущает все прикосновения, все тело человека. (Слайд №7)

Внутренние органы

Головной мозг - управляет работой всего организма, в голове. (Слайд №8)

Сердце – гонит кровь по кровеносным сосудам, в груди, в левой стороне.

(Слайд №9)

Легкие -чтобы дышать, в грудной полости по обе стороны сердца. (Слайд №10)

Желудок - перерабатывает пищу, в верхней части живота, с левой стороны.

(Слайд №11)

Печень - она помогает переваривать пищу в кишечнике, с правой стороны, в верхней части живота. (Слайд №12)

Учитель: ФИЗМИНУТКА (под музыку «Кара жорга») (проводят дети с ОВЗ)

(Слайд №13)

Учитель: Ребята у вас на партах лежат фото, разделите на группы, что вы о них можете сказать? (Заслушать ответы учащихся) (Слайд №14-18)

Учитель: Почему вы их так разделили? (Заслушать ответы учащихся)

Учитель: Что может повлиять на такие состояния человека? (Ответы учащихся)

Учитель: Сегодня мы узнаем, влияет ли музыка на состояние человека. Чтобы расширить свой кругозор по этому вопросу, мы обратимся за помощью к учителю музыки Ирине Яковлевне, с вопросом влияет ли музыка на состояние человека? Очень много нового и интересного Ирина Яковлевна подготовила для вас, как этого и следовало ожидать, и сегодня поможет нам понять суть вопроса, влияет ли и если да, то как, музыка на организм человека. (Слайд №19)

II.Объяснение нового материала:

Учитель: - Ребята, как вы думаете, как давно появилась музыка на Земле? (ответы детей).

- Действительно, тысячи лет существует музыка на земле, ведь она появилась, когда древний человек ещё не умел говорить! Тысячи лет люди снова и снова пытаются ответить на вопросы: Почему музыка волнует и трогает? Почему, когда мы говорим о прекрасном, мы говорим: «музыка природы», «музыка души», или «душа поёт»? (Слайд №20)

- Оказывается, и высота и громкость и продолжительность звука влияют на наше самочувствие, наше настроение, наше психическое состояние. От того, какой у тебя характер, настроение, зависит, какую музыку мы слушаем и любим.

А какую музыку любите слушать вы? Почему? Какое настроение у вас при этом? (Слайд № 21)

III. Практическая часть: (звучит весёлая музыка 3-4 минуты)

- Ребята, на маленьких листочках, цветными карандашами нарисуйте под музыку, которая звучит то, что вы чувствуете в данный момент. (дети рисуют)

- Какие забавные и интересные картинки у вас получились!

(прикрепляем рисунки на ватман, создавая коллаж)

- Обратите внимание на то, какие цвета вы чаще всего использовали? Почему вы использовали именно такие яркие, сочные цвета? Почему вы решили, что нужно нарисовать весёлую и смешную рожицу? Что повлияло на ваше решение? (музыка весёлая, слова смешные). (Слайд № 22)

- А что делает музыку весёлой или грустной? (лад, темп, динамика – средства музыкальной выразительности). (Слайд № 23)

- Таким образом, музыка влияет на наше здоровье. У каждого внутреннего органа есть определённый ритм: ритм дыхания, сердцебиения, артериального давления, пульса и пр. Звук вибрирует и входит в диссонанс или в резонанс с вашим внутренним миром. Соответственно, одна мелодия лечит, а другая – калечит, вредит здоровью.

- Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, нерегулярностью и «бешенностью» своих ритмов. Это вредно отражается на психике, особенно детской. Взять тот же рок, который воздействует ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но которые «слышат» все наши органы.

(Слайд №24)

- Почему же так происходит? Учёные научно доказали воздействие музыки на организм человека, как разная музыка по-разному влияет на человеческий организм. Давайте посмотрим видеоролик о воздействии музыки на человеческий организм и на воду, а человек, как известно, состоит на 90% из воды.

(Слайд №25) (просмотр видеоролика 5 мин)

-Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

IV. Работа над новым материалом:

- Проведём небольшой эксперимент: у вас на партах лежат листочки с изображением силуэта человечка и два карандаша – синий и красный. Прослушав 2 отрывка, вы должны будете красным цветом закрасить то место на человечке, в котором вам, во время прослушивания стало тепло, хорошо и приятно, а синим – где стало неприятно и холодно.

(звучат две композиции: 1 кюй; 2 классич. мелодия;

ребята работают самостоятельно).

- Давайте посмотрим, ребята, что же у нас получилось? На большинство из вас прослушанные мелодии повлияли благотворно, как вы считаете, почему?

- Оказывается детские песни, также оказывают благотворное воздействие на наш организм, а так как мы поём с вами на каждом уроке музыки, поэтому можно сказать, что на уроках музыки вы получаете сеанс музыкотерапии. В роли своеобразных «докторов» на нашем уроке выступят девочки с песней «Улетали лебеди». А мы с вами будем подпевать им куплет и аккомпанировать на шумовых инструментах. (Слайд № 26.27)

(Шабарова Эльнура, Приболовец Альбина + треугольник, маракас, трещётки).

- Перед тем, как начать петь, нам нужно разогреть горлышки.

V. Голосовые упражнения:

  1. Дыхательные: «Шарик» - присев на корточки, руками изображаем надувающийся шарик, медленно поднимаемся, глубоко вдыхая. Так же медленно выдыхаем, показывая, что шарик лопнул.

«Свечи» - руки согнуть в локтях на уровне груди, представив, что на каждой руке по 3 свечи. Задуваем выдувая воздух резко и коротко.

  1. Артикуляционные: «У меня ротик маленький» - произносим эту фразу, широко открывая ротики на букве «А», в слове «маленький».

«Поцелуйчики» - «чмокаем» губами, собранными «в трубочку», посылая воздушные поцелуйчики.

Рисуем кончиком язычка на внутренней стороне щеки кружочки.

  1. Звукообразовательные: «Страшная сказка» - Делаем глиссандо вверх и внез от самого низкого, до самого верхнего звука.

«Мама меду дай» - представляем, что мы маленькие медвежата. Нужно найти самый низкий звук «штрофбас» и произнести вашеприведенную фразу.

«Веселый счет» - посчитать от 1 до 10 на крещендо (постепенно громко), и обратно, от 10 до 1 на диминуэндо (постепенно тихо).

  1. Упражнения на эмоциональное раскрепощение: «Кинопробы» - нужно одинаковую фразу, к примеру «У лукоморья дуб зеленый», сказать в разном характере (грустно, весело, влюблено, страшно и т.д.)

Исполнение песни «Дружба это не работа» всем классом.

VI. Рефлексия (Слайд №28)

(используем метод синквейн, работа в группах)

- Подберите одно существительное, отражающее суть урока.

(вода, организм, человек и т.д.)

- Теперь двумя прилагательными опишем наше настроение на уроке, наши ощущения от прослушанных мелодий.

(красивая, холодно, приятно, классическая, народная и т.д)

- И тремя глаголами наши действия, что мы делали на уроке.

(пели, звучала, влияла, играли, узнавали)

- Теперь рассмотрим все работы. Оказывается слова, которые выбирали вы, встречаются в нашей теме урока, значит, мы с вами полностью исследовали тему «Влияние музыки на человека» и ответили на самый главный вопрос: Влияет ли музыка на организм человека? (ответы детей)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Влияет ли музыка на состояние человека"

Автор: Шабарова Ботакоз Жаксылыковна и Маркина Ирина Яковлевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках природоведения "
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-prirodoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433775833"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии»."
    ["seo_title"] => string(84) "aspiekty-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "312364"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459337125"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Традиции Пушкина, Гоголя, Некрасова. "
    ["seo_title"] => string(116) "obraz-pietierburgha-v-romanie-f-m-dostoievskogho-priestuplieniie-i-nakazaniie-traditsii-pushkina-gogholia-niekrasova"
    ["file_id"] => string(6) "165365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства