kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по чтению и развитию устной речи "Так приходит весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок развития устной речи и чтения

Тема: "Так приходит зима"

Цели:

1.Уточнить и расширить познавательные сведения о зиме, как времени года. Добиваться построения правильных ответов на вопросы или по иллюстрации, помочь составить логичный эмоциональный рассказ. Обогащать речь новыми словами.

2. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности, умение раскрепощаться и вести свободный  диалог с учителем.

3. Воспитывать эмоциональную  адекватность, любовь к зимнему времени года, умение мечтать, представлять, фантазировать.

Ход урока: 

                Мотивация учебной деятельности

 Слайд Учитель: - Сегодня у нас урок необычный, в одном уроке  2 предмета: развития устной речи и  урок чтения. Я постараюсь вам показать, как знания по одному предмету помогают лучше понять другой.

Актуализация знаний

                          Урок развития устной речи

 Слайд Чтение загадки  учителем под музыку.

Учитель: Дел у меня немало:

    Я белым одеялом всю

    Землю укрываю,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по чтению и развитию устной речи "Так приходит весна" »

Интегрированный урок развития устной речи и чтения

Тема: "Так приходит зима"

Цели:

1.Уточнить и расширить познавательные сведения о зиме, как времени года. Добиваться построения правильных ответов на вопросы или по иллюстрации, помочь составить логичный эмоциональный рассказ. Обогащать речь новыми словами.

2. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности, умение раскрепощаться и вести свободный диалог с учителем.

3. Воспитывать эмоциональную адекватность, любовь к зимнему времени года, умение мечтать, представлять, фантазировать.

Ход урока:

Мотивация учебной деятельности

Слайд Учитель: - Сегодня у нас урок необычный, в одном уроке 2 предмета: развития устной речи и урок чтения. Я постараюсь вам показать, как знания по одному предмету помогают лучше понять другой.

Актуализация знаний

Урок развития устной речи

Слайд Чтение загадки учителем под музыку.

Учитель: Дел у меня немало:

Я белым одеялом всю

Землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня?



Учитель: - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Учитель: - Правильно ребята тема нашего урока «Зима»

Постановка цели урока

Учитель: - Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как приходит зима и научимся составлять рассказ на тему « Зима»

Работа по теме урока

Работа по иллюстрациям

Слайд Учитель: - Что сделала зима?

- Сколько снега выпало?

- Ещё где лежит снег?

- Каким цветом снег?

- Как одеты дети? Почему?

- Что они делают? А что на пальто у мальчика?

Слайд - Какие осадки выпадают зимой?

Вывод: Какая бывает зима? Слайд

Учитель: Итак, поговорим о снеге.

Загадка

Слайд Белые мухи на землю сели (снег)

Вопрос: С чем автор сравнивает снег?

Учитель: О снеге написано много стихов Давайте их послушаем.. А для вас задание

Учитель: Внимательно слушайте стихи и ответьте на вопрос: - Как первый снег изменил всё вокруг?

Чтение стихов детьми

Слайд 1.Первый снег, первый снег,

он имеет вкус и запах,

он успел платок пуховый

расстелить на мостовой.

Слайд 2. Снег, снег кружится,

белая вся улица.

Собрались мы все в кружок

завертелись как снежок.

Слайд 3. Снежок порхает,

кружится на улице

бело и превратились

лужицы в прозрачное стекло.

Слайд 4. Снег кружится, снег ложится

Снег , снег, снег.

Рады снегу зверь и птица и ,

конечно, человек.

Слайд 5. Снег летит ко мне в окошко, засыпая все дорожки,

к нам во двор пришла зима

Будет долгая она.

Слайд 6. Я во двор сегодня вышел

Белый снег лежал на крыше ,

На крыльце, на мостовой

И летел над головой

Я обрадовался очень,

Что прошла сырая осень.

- Итак, как же первый снег изменил всё вокруг?

- На что похож первый снег?

- Что имеет первый снег?

Вывод: Какой снег? Слайд

Учитель: - Как падает снег в тихую погоду? Какие становятся улицы от снега? А мостовая ( что такое мостовая?) Что случилось с лужами? Какой бывает зима? Кто рад снегу? А вы рады снегу? Вывод: Да, первый снег - это радость, восхищение , смена настроения.

Учитель: - Ребята из чего состоит снег?

Загадка

Слайд Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.

Учитель: Ребята из чего состоит снег?

Учитель: Отчего в загадке растаяла снежинка? На что похожа снежинка? Снежинки бывают разной формы. Слайд В природе не бывает одинаковых снежинок Они все разные.. Я вам покажу вот такой формы.. Пускает снежинку в класс Понаблюдайте за ее полётом.. – Какая она? Как она летит? Слайд

Вывод: - Значит, можно сказать, что к нам прилетели снежинки. Плавно танцуют они в воздухе, опускаясь на землю. Это подарок, которым одарила нас природа

Слайд Физминутка:

Мы снежинки, мы снежинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крышу пухом замели.

Землю бархатом покрыли

И от стужи сберегли.

О каком времени года мы говорим сегодня?

Улыбнитесь, кому нравится зима?

Слайд Чтение хором

Как мы рады, что пришла долгожданная зима.

Хоть и щиплет нас мороз,

Мы не прячем щёки, нос.

Учитель: Вот так приходит к нам зима со снегом и морозами, выпадает много снега, на улице холодно , но всё же мы рады приходу зимы..

Вывод: - Сегодня вы читали много стихов о зиме. А теперь послушайте, я вам прочту стихотворение.

Вопросы перед чтением:

1 ряд - Кого зовёт снег и куда?

2 ряд – Зачем он их зовёт?

Вывод: - О чем говорили в первой части урока? ( О красоте природы в произведениях поэтов, о том, как приходит зима.)

Урок чтения

Не только поэты славили это время года в своих стихах, но и писатели обращались к необыкновенной красоте зимы. Одним из них был Слайд Антон Павлович Чехов - великий русский мастер слова, написавший рассказ « Первый снег»

Чтение текста учителем

Самостоятельное чтение текста

Работа по вопросам стр. 130

Итог урока

Вывод: Сегодня на уроке развития речи и чтения мы говорили о зиме, о красоте русской природы, учились составлять текст на тему: « Как приходит зима»

Слайд Рефлексия

  • Продолжи предложения

  • Сегодня на уроке:

  • мы узнали…

  • мы учились…

  • мы смогли…

  • было трудно…

  • урок понравился, потому что…

  • дома надо поработать над… 

Домашнее задание

1 . Нарисовать рисунок «Зима»

2. Написать рассказ на тему «Зима»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по чтению и развитию устной речи "Так приходит весна"

Автор: Ярош Лидия Тихоновна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 218990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Интегрированный урок по чтению и развитию речи во втором классе "Так приходит весна..." "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-po-chtieniiu-i-razvitiiu-riechi-vo-vtorom-klassie-tak-prikhodit-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "217263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433288856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства