УМК: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь (часть вторая ), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год:
Смирнова И.Г.,Николаева С.В. Обучение грамоте. Пособие для учителя – Волгоград, 2013;
- Лях В.И.. Книга для учителя по физической культуре. – М: ВАКО, 2013.
Учитель: Самгина Наталья Александровна, учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щекино.
Тип урока: интегрированный.
Вид урока: урок формирования умений и навыков.
Планируемые результаты:
Личностные:
- мотивация к процессу чтения, проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
- иметь представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;
- иметь представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроении, которое проявляется в ответ на мнение о прочитанном произведении,
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
- отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;
- контролировать правильность чтения других учеников, фиксировать ошибки в процессе чтения;
- уметь соотносить текст и иллюстрацию;
- участвовать в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
- иметь представление об авторе, художественном произведении, персонаже;
- связывать заглавие произведения с его содержанием;
- иметь представление о разнообразии интонации в произведении;
- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделять персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;
- способность кратко описать образ персонажа.
Задачи:
способствовать постепенному запоминанию алфавита;
закреплять знания о буквах русского алфавита;
развивать мышление и речь;
формировать навыки правильного и быстрого чтения;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
выполнять коллективные задания по составлению схем;
- вносить предложения для обсуждения в группе и обосновывать их;
использовать выполнение разминки на спортивных и массажных ковриках;
- совершенствовать технику выполнения общеукрепляющих упражнений;
вносить предложения для обсуждения в группе и обосновывать их;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Оснащение (оборудование) урока: карточки красного, синего, зеленого цвета, магнитные буквы, карточки с обозначением точки, восклицательного знака, вопросительного знака, карточки с изображением «живых букв», спортивные коврики, коврики для массажа ног, свисток, магнитофон
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
УМК: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь (часть вторая ), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год:
Смирнова И.Г.,Николаева С.В. Обучение грамоте. Пособие для учителя – Волгоград, 2013;
- Лях В.И.. Книга для учителя по физической культуре. – М: ВАКО, 2013.
Учитель: Самгина Наталья Александровна, учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щекино.
Тип урока: интегрированный.
Вид урока: урок формирования умений и навыков.
Планируемые результаты:
Личностные:
- мотивация к процессу чтения, проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
- иметь представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;
- иметь представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроении, которое проявляется в ответ на мнение о прочитанном произведении,
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
- отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;
- контролировать правильность чтения других учеников, фиксировать ошибки в процессе чтения;
- уметь соотносить текст и иллюстрацию;
- участвовать в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
- иметь представление об авторе, художественном произведении, персонаже;
- связывать заглавие произведения с его содержанием;
- иметь представление о разнообразии интонации в произведении;
- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделять персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;
- способность кратко описать образ персонажа.
Задачи:
способствовать постепенному запоминанию алфавита;
закреплять знания о буквах русского алфавита;
развивать мышление и речь;
формировать навыки правильного и быстрого чтения;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
выполнять коллективные задания по составлению схем;
- вносить предложения для обсуждения в группе и обосновывать их;
использовать выполнение разминки на спортивных и массажных ковриках;
- совершенствовать технику выполнения общеукрепляющих упражнений;
вносить предложения для обсуждения в группе и обосновывать их;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Оснащение (оборудование) урока: карточки красного, синего, зеленого цвета, магнитные буквы, карточки с обозначением точки, восклицательного знака, вопросительного знака, карточки с изображением «живых букв», спортивные коврики, коврики для массажа ног, свисток, магнитофон.
Ход урока
Этапы урока, время
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Планируемые результаты
1. Оргмомент
Цель: актуализация требований к успешному осуществлению учебной деятельности
1 мин.
Доброе утро! Сегодня у нас не совсем обычный урок, наш класс превратился в мини спортзал, а мы одеты в спортивную одежду.
А вторая часть класса готова для проведения урока литературы. Подровняйтесь, улыбнитесь друг другу, садитесь.
Учащиеся подравниваются,
проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе урока.
Личностные:
-понимание значения знаний для человека, имение желания учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
2. Целеполага-ние
Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне; самостоятельное формулирование темы и целей урока
2 мин
На доске: ребус.
– По первой букве названий предметов, изображенных на картинках, составьте слово. (Приложение №1)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй... (алфавит).
Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим об алфавите.
- Что такое алфавит ?
- Буквы любят порядок, но иногда озорничают, как в сказке А.Шибаева « На зарядку становись!»
– Назовите имя и отчество писателя Шибаева.
– Вспомните, читали ли вы в учебнике какой-нибудь текст этого автора?
– Кто герои стихотворения А. А. Шибаева?
_Дети отгадывают слово –АЛФАВИТ.
Алфавит состоит из33 букв, каждая буква находится на своем месте.
-Александр Александрович Шибаев.
Мы читали стихотворение А.А. Шибаева «Беспокойные соседки» .
-Героями стихотворения А.А. Шибаева «Беспокойные соседки» являются буквы.
Метапредметные:
-уметь соотносить текст и иллюстрацию.
Предметные:
- иметь представление об авторе, художественном произведении, персонаже;
- связывать заглавие произведения с его содержанием.
3. Работа с текстом.
Цель: развитие фонетических и речевых навыков у учащихся, актуализация лексико-грамматического материала в рамках изучаемого материала
10 мин
А сейчас приготовьтесь послушать сказку А,А. Шибаева «На зарядку – становись!» .
-Я заметила улыбки на ваших лицах, вам было смешно?
-Какие буквы описал автор?
-А может ли какая-нибудь буква выполнить команду буквы Ф? Почему?
-Найдите в тексте описание волшебных букв А,Т,Х,Г-прочтите.
Я предлагаю вам изобразить буквы в нашем спортзале.
Дети быстро читающие-следят за чтением учителя.
Ответы детей.
(Работа с текстом)
-Автор описал буквы Ф,А,Т,Х,Г.
Предположения детей.
Дети читают:
А -ноги врозь поставила,
Т- руки в стороны вытянула,
Х- растопырила и руки и ноги,
Г- наклонилась, а выпрямиться не хочет…
Личностные:
- мотивация к процессу чтения, проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Метапредметные:
- отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;
- контролировать правильность чтения других учеников, фиксировать ошибки в процессе чтения;
- уметь соотносить текст и иллюстрацию;
- участвовать в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);
4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Цель: снятие усталости, напряжения, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
6 мин.
-А теперь нам нужно «доплыть» до следующего стихотворения на лодочке, а затем «проехать на велосипеде».
Учащиеся пробуют изобразить буквы ,которые показаны на рисунке.
(Приложение №2)
Дети на спортивных ковриках выполнят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» движения –«лодочка» и «велосипед».
Упражнения, снимают напряжение с мышц в области спины и шеи, улучшают гибкость, силу, координацию движения.
Метапредметные:
-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её без-опасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
5.Работа над сказкой А. Шибаева «Познакомились»
Цель: Формирование навыков чтения, лексической работы.
10 мин.
Сейчас мы познакомимся с еще одной сказкой А Шибаева « Познакомились».
-Какой знак вам больше понравился? Почему?
Чтение сказки хорошо читающими учениками.
Высказывания учащихся.
Личностные:
-иметь представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроении, которое проявляется в ответ на мнение о прочитанном произведении.
Метапредметные:
- отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;
- контролировать правильность чтения других учеников, фиксировать ошибки в процессе чтения;
- уметь соотносить текст и иллюстрацию;
- участвовать в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);
6.Лексическая работа
Цель: Формирование навыков лексической работы, обогащение словарного запаса.
2 мин
В сказке встретилось непонятное мне слово-невежа. Как вы понимаете его значение?
Невежа – грубый, неучтивый человек.
Невежа – тот, кто позволяет себе грубость.
Варианты ответов детей.
Метапредметные:
-определение значения слов;
-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
6. Работа парами.
Цель: обучение работы парами, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
3 мин
-А сейчас ваша задача составить схему звуков к слову –НЕВЕЖА. А затем мы сравним, чья пара выполнит работу быстрее и правильнее. (Приложение №3)
Учащиеся работают в парах, советуясь друг с другом, а один ученик работает возле доски.
Проверка составленных схем и выявление победителей.
Личностные:
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
7. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Цель: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
2 мин
- Попрошу вас встать на массажные коврики и изобразить те знаки, которые я вам буду показывать. (Приложение №4)
Учащиеся выполняют изображение восклицательного, вопросительного знака и точки.
Пяткой и носком ноги рисуют увиденные знаки. Упражнения выполняются под музыку из мультфильма «Маша и медведь»
Метапредметные:
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
8. Творческая деятельность.
Цель: включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность
2 мин
- Вам предлагается найти и посчитать предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком и точкой. А затем мы сравним с работой выполненной на доске.
– Поделитесь впечатлениями об уроке.
-Кто помог вам по-новому посмотреть на буквы и знаки препинания?
– Кто из вас хотел бы еще встретиться с героями произведений А. А. Шибаева?
- Давайте выслушаем мнения наших групп: кто же герой сегодняшнего урока?
Каков итог нашего урока?
Покажите с помощью движений, как вы оцениваете свою работу на уроке.
Дети работают группами ( у каждой группы свое задание),а трое учащихся работают возле доски.
Сравнение работ групп и детей работающих возле доски.
.
Вспоминают цели урока. Делают вывод. Рассказывают о путях достижения этой задачи.
Дети высказывают свое мнение.
Показывают отношение к уроку с помощью движений.
Личностные:
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.0- уметь соотносить текст и иллюстрацию;
Метапредметные:
- участвовать в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Метапредметные:
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;