kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературного чтения и физкультуры в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Предмет:   литературное чтение, физкультура

Класс: 1

Тема урока: «А.Шибаев  «На зарядку- становись! , А.Шибаев  «Позна-комились». Общеукрепляющие упражнения.»

УМК: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь (часть вторая ), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год:

Смирнова И.Г.,Николаева С.В.  Обучение грамоте. Пособие для учителя  – Волгоград, 2013;

- Лях В.И..  Книга для учителя по физической культуре. – М: ВАКО, 2013.

Учитель: Самгина Наталья Александровна, учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щекино.

Тип урока: интегрированный.

Вид урока: урок формирования умений и навыков.

Планируемые результаты:

   Личностные:

-  мотивация к процессу чтения,  проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

-  иметь  представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

 

-  иметь представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроении, которое проявляется в ответ на мнение о прочитанном произведении,

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

   Метапредметные:

-  отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;

-  контролировать  правильность чтения других учеников,  фиксировать ошибки в процессе чтения;

-  уметь соотносить текст и иллюстрацию;

-  участвовать  в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

   Предметные:

-  иметь представление об авторе, художественном произведении, персонаже;

-  связывать заглавие произведения с его содержанием;

-  иметь представление о разнообразии интонации в произведении;

-  в   ходе   коллективного   обсуждения   прочитанного   в   классе   произведения   выделять персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

-  способность кратко описать образ персонажа.

Задачи:

  •  способствовать постепенному запоминанию алфавита;
  •   закреплять знания о буквах русского алфавита;
  • развивать мышление и речь;
  • формировать навыки правильного и быстрого чтения;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • выполнять коллективные  задания по составлению схем;

     -   вносить предложения для обсуждения в группе и обосновывать их;

  • использовать выполнение разминки на спортивных   и массажных ковриках;

    -  совершенствовать технику выполнения общеукрепляющих упражнений;

  • вносить предложения для обсуждения в группе и обосновывать их;
  •  формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Оснащение (оборудование) урока: карточки   красного, синего, зеленого цвета, магнитные буквы,   карточки с обозначением точки, восклицательного знака, вопросительного знака, карточки с изображением «живых букв», спортивные коврики, коврики для массажа ног, свисток, магнитофон

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения и физкультуры в 1 классе »







Интегрированный урок литературного чтения и физкультуры в 1 классе

по теме:

«А. Шибаев «На зарядку- становись!» А. Шибаев «Познакомились». Общеукрепляющие упражнения. »







Самгина Н.А.,

учитель начальных классов

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1»














Щекино – 2014 г.









Конспект урока

Предмет: литературное чтение, физкультура

Класс: 1

Тема урока: «А.Шибаев «На зарядку- становись! , А.Шибаев «Позна-комились». Общеукрепляющие упражнения.»



УМК: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь (часть вторая ), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год:

Смирнова И.Г.,Николаева С.В. Обучение грамоте. Пособие для учителя – Волгоград, 2013;

- Лях В.И.. Книга для учителя по физической культуре. – М: ВАКО, 2013.

Учитель: Самгина Наталья Александровна, учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Щекино.

Тип урока: интегрированный.

Вид урока: урок формирования умений и навыков.

Планируемые результаты:

Личностные:

- мотивация к процессу чтения, проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

- иметь представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;



- иметь представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроении, которое проявляется в ответ на мнение о прочитанном произведении,

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

- отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;

- контролировать правильность чтения других учеников, фиксировать ошибки в процессе чтения;

- уметь соотносить текст и иллюстрацию;

- участвовать в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

- иметь представление об авторе, художественном произведении, персонаже;

- связывать заглавие произведения с его содержанием;

- иметь представление о разнообразии интонации в произведении;

- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделять персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте;

- способность кратко описать образ персонажа.

Задачи:

  • способствовать постепенному запоминанию алфавита;

  • закреплять знания о буквах русского алфавита;

  • развивать мышление и речь;

  • формировать навыки правильного и быстрого чтения;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  • выполнять коллективные задания по составлению схем;

- вносить предложения для обсуждения в группе и обосновывать их;

  • использовать выполнение разминки на спортивных и массажных ковриках;

- совершенствовать технику выполнения общеукрепляющих упражнений;

  • вносить предложения для обсуждения в группе и обосновывать их;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.


Оснащение (оборудование) урока: карточки красного, синего, зеленого цвета, магнитные буквы, карточки с обозначением точки, восклицательного знака, вопросительного знака, карточки с изображением «живых букв», спортивные коврики, коврики для массажа ног, свисток, магнитофон.

Ход урока

Этапы урока, время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

1. Оргмомент

Цель: актуализация требований к успешному осуществлению учебной деятельности

1 мин.






Доброе утро! Сегодня у нас не совсем обычный урок, наш класс превратился в мини спортзал, а мы одеты в спортивную одежду.

А вторая часть класса готова для проведения урока литературы. Подровняйтесь, улыбнитесь друг другу, садитесь.




Учащиеся подравниваются,

проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе урока.


Личностные:

-понимание значения знаний для человека, имение желания учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

2. Целеполага-ние

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне; самостоятельное формулирование темы и целей урока

2 мин















На доске: ребус.

– По первой букве названий предметов, изображенных на картинках, составьте слово. (Приложение №1)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй... (алфавит).



Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим об алфавите.


- Что такое алфавит ?


- Буквы любят порядок, но иногда озорничают, как в сказке А.Шибаева « На зарядку становись!»


– Назовите имя и отчество писателя Шибаева.


– Вспомните, читали ли вы в учебнике какой-нибудь текст этого автора?


– Кто герои стихотворения А. А. Шибаева?















_Дети отгадывают слово –АЛФАВИТ.







Алфавит состоит из33 букв, каждая буква находится на своем месте.





-Александр Александрович Шибаев.



Мы читали стихотворение А.А. Шибаева «Беспокойные соседки» .



-Героями стихотворения А.А. Шибаева «Беспокойные соседки» являются буквы.


Метапредметные:

-уметь соотносить текст и иллюстрацию.








Предметные:

- иметь представление об авторе, художественном произведении, персонаже;

- связывать заглавие произведения с его содержанием.



3. Работа с текстом.

Цель: развитие фонетических и речевых навыков у учащихся, актуализация лексико-грамматического материала в рамках изучаемого материала

10 мин


А сейчас приготовьтесь послушать сказку А,А. Шибаева «На зарядку – становись!» .

-Я заметила улыбки на ваших лицах, вам было смешно?


-Какие буквы описал автор?

-А может ли какая-нибудь буква выполнить команду буквы Ф? Почему?

-Найдите в тексте описание волшебных букв А,Т,Х,Г-прочтите.











Я предлагаю вам изобразить буквы в нашем спортзале.

Дети быстро читающие-следят за чтением учителя.

Ответы детей.



(Работа с текстом)

-Автор описал буквы Ф,А,Т,Х,Г.


Предположения детей.


Дети читают:

А -ноги врозь поставила,

Т- руки в стороны вытянула,

Х- растопырила и руки и ноги,

Г- наклонилась, а выпрямиться не хочет…



Личностные:

- мотивация к процессу чтения, проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Метапредметные:

- отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;

- контролировать правильность чтения других учеников, фиксировать ошибки в процессе чтения;

- уметь соотносить текст и иллюстрацию;

- участвовать в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);


4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Цель: снятие усталости, напряжения, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,

6 мин.


-А теперь нам нужно «доплыть» до следующего стихотворения на лодочке, а затем «проехать на велосипеде».

Учащиеся пробуют изобразить буквы ,которые показаны на рисунке.

(Приложение №2)



Дети на спортивных ковриках выполнят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» движения –«лодочка» и «велосипед».

Упражнения, снимают напряжение с мышц в области спины и шеи, улучшают гибкость, силу, координацию движения.







Метапредметные:

-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её без-опасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

5.Работа над сказкой А. Шибаева «Познакомились»

Цель: Формирование навыков чтения, лексической работы.





10 мин.






Сейчас мы познакомимся с еще одной сказкой А Шибаева « Познакомились».



-Какой знак вам больше понравился? Почему?








Чтение сказки хорошо читающими учениками.



Высказывания учащихся.






















Личностные:

-иметь представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроении, которое проявляется в ответ на мнение о прочитанном произведении.

Метапредметные:

- отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;

- контролировать правильность чтения других учеников, фиксировать ошибки в процессе чтения;

- уметь соотносить текст и иллюстрацию;

- участвовать в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);

6.Лексическая работа

Цель: Формирование навыков лексической работы, обогащение словарного запаса.

2 мин

В сказке встретилось непонятное мне слово-невежа. Как вы понимаете его значение?



Невежа – грубый, неучтивый человек.

Невежа – тот, кто позволяет себе грубость.




Варианты ответов детей.






Метапредметные:

-определение значения слов;

-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

6. Работа парами.

Цель: обучение работы парами, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.


3 мин



-А сейчас ваша задача составить схему звуков к слову –НЕВЕЖА. А затем мы сравним, чья пара выполнит работу быстрее и правильнее. (Приложение №3)





Учащиеся работают в парах, советуясь друг с другом, а один ученик работает возле доски.

Проверка составленных схем и выявление победителей.








Личностные:

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

7. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Цель: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;


2 мин


- Попрошу вас встать на массажные коврики и изобразить те знаки, которые я вам буду показывать. (Приложение №4)

Учащиеся выполняют изображение восклицательного, вопросительного знака и точки.

Пяткой и носком ноги рисуют увиденные знаки. Упражнения выполняются под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Метапредметные:

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

8. Творческая деятельность.

Цель: включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность


2 мин






















- Вам предлагается найти и посчитать предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком и точкой. А затем мы сравним с работой выполненной на доске.


























– Поделитесь впечатлениями об уроке.

-Кто помог вам по-новому посмотреть на буквы и знаки препинания?


– Кто из вас хотел бы еще встретиться с героями произведений А. А. Шибаева?




- Давайте выслушаем мнения наших групп: кто же герой сегодняшнего урока?


Каков итог нашего урока?

Покажите с помощью движений, как вы оцениваете свою работу на уроке.





Дети работают группами ( у каждой группы свое задание),а трое учащихся работают возле доски.


Сравнение работ групп и детей работающих возле доски.

















.










Вспоминают цели урока. Делают вывод. Рассказывают о путях достижения этой задачи.





Дети высказывают свое мнение.





Показывают отношение к уроку с помощью движений.

Личностные:

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.0- уметь соотносить текст и иллюстрацию;

Метапредметные:

- участвовать в диалоге по прочитанному тексту (на уровне отдельной реплики);

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;







Метапредметные:

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-формулирование собственной позиции и мнения;


9.Итог урока

2 мин.





22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок литературного чтения и физкультуры в 1 классе

Автор: Самгина Наталья Александровна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Презентация к  интегрированному уроку по литературному  чтению и  физкультуре «Путешествие за светофором»"
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-k-intieghrirovannomu-uroku-po-litieraturnomu-chtieniiu-i-fizkul-turie-putieshiestviie-za-svietoforom"
    ["file_id"] => string(6) "334379"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465866827"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Интегрированный урок 3 класс "Лига чемпионов" (математика, физкультура, русский язык, литературное чтение)"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_3_klass_ligha_chiempionov_matiematika_fizkul_tura_russkii"
    ["file_id"] => string(6) "416537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495087047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства