Методы обучения: репродуктивный , проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.
Осознание практической важности знания таблицы умножения.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в группе.
Предметные:
Знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределах100;
Умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 100.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
повышение активности учащихся на уроке;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационно- –мотивационный момент.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики.
Звучит «Песня Снегурочки»
Приветствие.
2. Актуализация опорных знаний и мотивации.
-Какой праздник скоро к нам придёт?
- А без чего мы не представляем Новый Год? ?
- Какими атрибутами Новый Год отличается от других праздников?
Дети отвечают на вопросы.
- Дед Мороз, ёлка.
3. Постановка учебной задачи (проблемы).
-Сегодня мы будем украшать ёлку. (На доске –макеты нарисованных ёлок.)
- Работаем группами.
- У вас на столах должны быть инструменты для работы с бумагой.
- Где будем брать игрушки?
- Сколько игрушек можно повесить на ёлку?
4. «Открытие» детьми нового знания.
Знакомство с незнакомыми детям понятиями.
-Каждая группа получит макет ёлки, набор ёлочных игрушек, а также прайс-листы с ценами на товар и сметы.
- Для работы вам надо будет выбрать среди вас дизайнера, сметчика, экономиста и пресс-секретаря.
- Вам знакомы эти специальности?
- Что такое «прайс-лист», «смета»?
Дети выдвигают разные предположения.
5. Определение ролей для работы в группах.
Самостоятельная работа.
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы.
6. Составление плана работы.
- У вас 3 прайс-листа из разных волшебных магазинов. В них указаны наименования одинаковых товаров. Рассмотрите их внимательно и скажите, почему магазинов 3?
Прайс-лист.
Магазин «Снежинка»
Шары большие
9
Шары маленькие
7
Сосульки
5
Наконечники
8
Фигурки
6
Звёздочки
4
Прайс-лист.
Магазин «Морозко»
Шары большие
8
Шары маленькие
6
Сосульки
4
Наконечники
8
Фигурки
7
Звёздочки
5
Прайс-лист.
Магазин «Льдинка»
Шары большие
7
Шары маленькие
5
Сосульки
5
Наконечники
9
Фигурки
4
Звёздочки
7
- Всё верно.
-Ваша задача: постараться украсить вашу ёлку как можно большим количеством игрушек, но не менее 15, и использовать при этом не более 100 волшебных рублей.
-В разных магазинах цены на одни и те же товары разные, где-то дешевле, где-то дороже.
7. Самостоятельная работа в группах.
8. Итог урока.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.
9. Рефлексия деятельности.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.
- Все уложились в смету?
- На чьей ёлке большее количество игрушек?
-Чему учились на уроке?
-Что вызвало затруднение?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что не получилось?
-Справились ли мы с работой?
- Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?
-Я вами довольна.
-Давайте друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.
-Спасибо за урок!
Пресс-секретари отчитываются о том, кто какую работу выполнял в группе и показывают результат работы.