I.Отчёт о самостоятельной внеурочной деятельности. 1.ЗАСЛУШИВАНИЕ пересказов по картинному плану русской народной сказки “Петушок и бобовое зёрнышко”. 2. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. - Что вам нравится в сказках? - Кто сочиняет сказки? - Сказки какого народа мы читали? - Прочитайте на доске, что мы будем сегодня читать с вами. - Отгадайте загадки: - Зимой беленький, а летом серенький. ( показать картинку с изображением зайца) - Кто на себе свой дом везёт? (показать картинку с изображением черепахи) - Может ли черепаха обогнать зайца? - Хотите узнать о них побольше? - Сегодня мы познакомимся с ингушской народной cказкой “Черепаха и заяц”. II. Работа над сказкой “Черепаха и заяц”. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (подготовка к чтению) 1). Чтение по “ Заданию Слоговика”. 2). Лексическая работа со словом ПОТЕШАЛСЯ. - Как надо понимать слово “потешался”? - Выберите нужный вариант: смеялся, радовался, шутил, дразнил, играл, обзывался. - ПОТЕШАЛСЯ – забавлялся, развлекался, доставлял удовольствие чем-нибудь. (С.И.Ожегов) 2. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ. 1). Выразительное чтение сказки учителем. - Ребята, я сейчас прочитаю эту сказку. Я очень буду стараться, чтобы вам понравилось моё чтение. - Вам понравилось? Почему ? 2). Вопросы для обсуждения: - О чём мы прочитали? - Кто выиграл спор? Почему? - Почему черепахе удалось обогнать зайца? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Упражнение “ Клоуны” 3. АНАЛИЗ СКАЗКИ 1).Соотнесение иллюстрации с текстом. - Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке на страницах нашего учебника. - Расскажите о зайце, как он вёл себя - Что стала делать черепаха? - Какой можно сделать вывод? - У многих народов черепаха – воплощение мудрости. Подумайте, почему? 4. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ сказки вслух. - Отметьте карандашом в тексте слова, которые говорят о действиях черепахи и о действиях зайца. - Что можно сказать о зайце? О черепахе? - Кто вам больше симпатичен и почему? 5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА персонажей сказки. ГЕРОЙ: Черепаха ------------ Заяц ------------- III. Работа с методическим блоком учебника. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ (стр.132) Сначала ответьте на вопрос своими словами, а потом зачитайте ответ из текста. - Что ты можешь сказать о зайце из этой сказки? - В каких словах выражена главная мысль сказки? - А в жизни бывают случаи похожие на эту сказку? В чём можно кого-то обогнать? IV. Внеурочная самостоятельная деятельность: - Ребята, прочитайте дома эту сказку выразительно. V. Рефлексия. - Как правильно вести себя в споре? - Что запомнилось из сегодняшнего урока? - Какие трудности испытывали? Как их преодолели? | Пересказ по картинному плану на стр.130. Дети отвечают. - Народ или авторы. - Русские народные. - Сказки других народов. - Заяц. - Улитка, черепаха. Версии учащихся. - Да. Учебник стр. 131 Учащиеся читают по слогам и целыми словами. ЧЕ+РЕ+ПА+ХА ----- ЧЕРЕПАХА ПО+ТЕ+ШАЛ+СЯ -----ПОТЕШАЛСЯ СПОР – СПОРили ---поСПОРИЛИ Версии учащихся. Дети следят за учителем стр. 132. - Понравилось очень, потому что вы читали выразительно. - Герои как бы оживали в сказке. - О том, как звери поспорили. - Выиграла черепаха. Она первая пришла к цели. - Она двигалась медленно, а зайка лежал и смеялся. Учащиеся находят иллюстрации на стр.131,132. Ответы детей. - Самонадеянность и хвастовство к добру не приведут. - Упорство и терпение всегда вознаграждаются. - Наверное, потому, что делает она всё не спеша, хорошо подумав. Чтение вслух “цепочкой”. Ответы учащихся. Дети используют пометки в тексте. ДЕЙСТВИЯ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА Пустилась Упорство Медленно двигалась Терпимость Пришла к цели Настойчивость Мудрость Лежит под кустом Хвастовство Смеётся Самонадеянность Потешался Лень Кинулся за ней Легкомыслие Ответы учащихся. - Лёжа на месте и от черепахи можно отстать. Версии учащихся. - В спорте, в учёбе, в труде. Версии учащихся. |