kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ингушская сказка “ Заяц и черепаха”

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение – имеют желание учиться, принимать социальную роль ученика; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация  -  проявляют уважительное отношение к иному мнению;

- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  регулятивные  -  принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные  -  умеют задавать и отвечать на вопросы; поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию; познавательные  -  умеют осмысленно читать литературный текст, формулируют выводы по содержанию текста;

- ПРЕДМЕТНЫЕ:  представляют отличительные особенности сказки, отвечают на вопросы по содержанию сказки, откликаются на добрые чувства при восприятии образов героев сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ингушская сказка “ Заяц и черепаха”»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 1


ПРОЕКТ УРОКА

Учитель: Соловьева Ирина Алексеевна


УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

УМК “ГАРМОНИЯ” 1 класс



ТЕМА УРОКА: Ингушская сказка “ Заяц и черепаха”



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

---ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение – имеют желание учиться, принимать социальную роль ученика; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация - проявляют уважительное отношение к иному мнению;

--- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные - умеют задавать и отвечать на вопросы; поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию; познавательные - умеют осмысленно читать литературный текст, формулируют выводы по содержанию текста;

--- ПРЕДМЕТНЫЕ: представляют отличительные особенности сказки, отвечают на вопросы по содержанию сказки, откликаются на добрые чувства при восприятии образов героев сказки.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

- познакомить со сказками других народов;

- совершенствовать навык слогового чтения;

- отрабатывать умение смыслового и выразительного чтения;

- развивать устную речь и познавательный интерес.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: картинки с изображением зайца и черепахи.

Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 1 класса.-

Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.


















ХОД УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I.Отчёт о самостоятельной внеурочной

деятельности.

1.ЗАСЛУШИВАНИЕ пересказов по картинному

плану русской народной сказки “Петушок и бобовое зёрнышко”.

2. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

- Что вам нравится в сказках?

- Кто сочиняет сказки?

- Сказки какого народа мы читали?

- Прочитайте на доске, что мы будем сегодня читать с вами.


- Отгадайте загадки:

- Зимой беленький, а летом серенький.

( показать картинку с изображением зайца)

- Кто на себе свой дом везёт?

(показать картинку с изображением черепахи)

- Может ли черепаха обогнать зайца?


- Хотите узнать о них побольше?

- Сегодня мы познакомимся с ингушской народной

cказкой “Черепаха и заяц”.


II. Работа над сказкой “Черепаха и заяц”.

  1. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (подготовка к чтению)

1). Чтение по “ Заданию Слоговика”.






2). Лексическая работа со словом ПОТЕШАЛСЯ.

- Как надо понимать слово “потешался”?

- Выберите нужный вариант: смеялся, радовался,

шутил, дразнил, играл, обзывался.

- ПОТЕШАЛСЯ – забавлялся, развлекался, доставлял удовольствие чем-нибудь. (С.И.Ожегов)


2. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ.

1). Выразительное чтение сказки учителем.

- Ребята, я сейчас прочитаю эту сказку. Я очень

буду стараться, чтобы вам понравилось моё чтение.

- Вам понравилось? Почему ?



2). Вопросы для обсуждения:

- О чём мы прочитали?

- Кто выиграл спор? Почему?

- Почему черепахе удалось обогнать зайца?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Упражнение “ Клоуны”


3. АНАЛИЗ СКАЗКИ

1).Соотнесение иллюстрации с текстом.

- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке на страницах нашего учебника.

- Расскажите о зайце, как он вёл себя

- Что стала делать черепаха?

- Какой можно сделать вывод?




- У многих народов черепаха – воплощение мудрости. Подумайте, почему?



4. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ сказки вслух.

- Отметьте карандашом в тексте слова, которые говорят о действиях черепахи и о действиях зайца.

- Что можно сказать о зайце? О черепахе?

- Кто вам больше симпатичен и почему?


5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

персонажей сказки.

ГЕРОЙ:

Черепаха ------------





Заяц -------------




III. Работа с методическим блоком

учебника.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ (стр.132)

Сначала ответьте на вопрос своими словами, а потом зачитайте ответ из текста.

- Что ты можешь сказать о зайце из этой сказки?

- В каких словах выражена главная мысль сказки?


- А в жизни бывают случаи похожие на эту сказку?

В чём можно кого-то обогнать?


IV. Внеурочная самостоятельная деятельность:

- Ребята, прочитайте дома эту сказку выразительно.

V. Рефлексия.

- Как правильно вести себя в споре?

- Что запомнилось из сегодняшнего урока?

- Какие трудности испытывали? Как их преодолели?





Пересказ по картинному плану на стр.130.




Дети отвечают.

- Народ или авторы.

- Русские народные.

- Сказки других народов.




- Заяц.

- Улитка, черепаха.


Версии учащихся.


- Да.




Учебник стр. 131


Учащиеся читают по слогам и целыми словами.

  • Читай слова слитно.

ЧЕ+РЕ+ПА+ХА ----- ЧЕРЕПАХА

ПО+ТЕ+ШАЛ+СЯ -----ПОТЕШАЛСЯ

  • Читай целыми словами.

СПОР – СПОРили ---поСПОРИЛИ



Версии учащихся.






Дети следят за учителем стр. 132.


- Понравилось очень, потому что вы читали выразительно.

- Герои как бы оживали в сказке.



- О том, как звери поспорили.

- Выиграла черепаха. Она первая пришла к цели.

- Она двигалась медленно, а зайка лежал и смеялся.







Учащиеся находят иллюстрации на стр.131,132.


Ответы детей.


- Самонадеянность и хвастовство к добру не приведут.

- Упорство и терпение всегда вознаграждаются.


- Наверное, потому, что делает она всё не спеша, хорошо подумав.




Чтение вслух “цепочкой”.


Ответы учащихся.



Дети используют пометки в тексте.


ДЕЙСТВИЯ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Пустилась Упорство

Медленно двигалась Терпимость

Пришла к цели Настойчивость

Мудрость


Лежит под кустом Хвастовство

Смеётся Самонадеянность

Потешался Лень

Кинулся за ней Легкомыслие




Ответы учащихся.

- Лёжа на месте и от черепахи можно отстать.

Версии учащихся.

- В спорте, в учёбе, в труде.









Версии учащихся.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ингушская сказка “ Заяц и черепаха”

Автор: Соловьева Ирина Алексеевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_literaturnogo_chteniia_i_osetinskogo_chteniia_tema_skazka_l"
    ["file_id"] => string(6) "516874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563390887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства