Просмотр содержимого документа
««Игры на развитие интереса и внимания»»
Тема: «Игры на развитие интереса и внимания»
Цели урока:
Образовательная: познакомить ребенка с понятием внимание, с его видами.
Развивающая: развитие распределения и избирательности внимания, развитие концентрации внимания, переключаемости и объема внимания.
Воспитывающая: воспитывать в ребенке дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать учителя.
Коррекционная: соблюдение зрительной нагрузки, соблюдение правильной осанки, развитие слухового ощущения, развитие глазо - двигательных функций, развитие мелкой моторики рук.
Методы и формы: словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа.
Оборудование: цветные карандаши, компьютер, бланки с текстовым материалом.
Ход занятия.
1. Разминка. (1-2 мин)
Здравствуй Данил! Создаем хорошее настроение. Улыбнемся друг другу!
Упражнение мозговой гимнастики «Горизонтальная восьмерка» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
Нарисуй в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
2. Вводная часть (2-3 мин)
Мы сегодня поговорим о внимании.
- Знаешь ли ты, что такое внимание? (это сосредоточенность на чем-то)
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте.
- Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из них.
- Хлоп. Ты обернулся. Значит, что-то привлекло твое внимание. Это будет непроизвольное внимание, т.е. это сосредоточение на чем-то интересном тебе.
- Данил, посмотри на доску. Я своим голосом привлекла твое внимание. Это уже произвольное внимание, т.е. ты, приложил какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, как сказал учитель.
Именно произвольное внимание нужно на уроках.
- А зачем нам нужно внимание? (чтобы слушать то, что говорит учитель, хорошо учиться)
- Итак, что же такое внимание? (сосредоточение на чем-то)
- Какие виды внимания вы узнали? (произвольное, непроизвольное)
- Что такое непроизвольное внимание? (сосредоточение на чем-то интересном)
- А произвольное? (внимание под руководством учителя или кого-то еще)
- Сейчас я проверю, как ты готов внимательно работать дальше.
3.Основная часть
Задание 1. «Найди слово»
ИНСТРУКЦИЯ: среди буквенного текста имеются слова. Необходимо, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.
Цель: Методика «Расстановка чисел» предназначена для оценки произвольного внимания
ИНСТРУКЦИЯ: в течение двух минут ученик должен расставить в клетках нижнего квадрата бланка числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в верхнем квадрате. Числа надо располагать построчно.
4. Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Упражнение 4. «Что изменилось? » (2мин)
Теперь нужно внимательно посмотреть на эти карандаши и запомнить, а после того, как я уберу, вам нужно будет назвать, какой по цвету карандаш исчез, (следовал друг за другом).
Упражнение 5. «Найди различия». ( 3 мин)
Цель: развитие переключения внимания . Найдите 10 отличий.
5. Рефлексия. (2 мин)
- Итак, вспомним, с каким процессом мы познакомились?
- Какие виды внимания ты узнал?
- Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?