kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игры на развитие интереса и внимания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Игры на развитие внимания"

Цели урока:

Образовательная: познакомить ребенка с понятием внимание, и его видами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игры на развитие интереса и внимания»»

Тема: «Игры на развитие интереса и внимания»


Цели урока:

Образовательная: познакомить ребенка с понятием внимание, с его видами.

Развивающая: развитие распределения и избирательности внимания, развитие концентрации внимания, переключаемости и объема внимания.

Воспитывающая: воспитывать в ребенке дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать учителя.

Коррекционная: соблюдение зрительной нагрузки, соблюдение правильной осанки, развитие слухового ощущения, развитие глазо - двигательных функций, развитие мелкой моторики рук.

Методы и формы: словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа.

Оборудование: цветные карандаши, компьютер, бланки с текстовым материалом.


Ход занятия.

1. Разминка. (1-2 мин)

Здравствуй Данил! Создаем хорошее настроение. Улыбнемся друг другу!

Упражнение мозговой гимнастики «Горизонтальная восьмерка» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

Нарисуй в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.



2. Вводная часть (2-3 мин)

Мы сегодня поговорим о внимании.

- Знаешь ли ты, что такое внимание? (это сосредоточенность на чем-то)

Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте.

- Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из них.

- Хлоп. Ты обернулся. Значит, что-то привлекло твое внимание. Это будет непроизвольное внимание, т.е. это сосредоточение на чем-то интересном тебе.

- Данил, посмотри на доску. Я своим голосом привлекла твое внимание. Это уже произвольное внимание, т.е. ты, приложил какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, как сказал учитель.

Именно произвольное внимание нужно на уроках.

- А зачем нам нужно внимание? (чтобы слушать то, что говорит учитель, хорошо учиться)

- Итак, что же такое внимание? (сосредоточение на чем-то)

- Какие виды внимания вы узнали? (произвольное, непроизвольное)

- Что такое непроизвольное внимание? (сосредоточение на чем-то интересном)

- А произвольное? (внимание под руководством учителя или кого-то еще)

- Сейчас я проверю, как ты готов внимательно работать дальше.



3.Основная часть

Задание 1. «Найди слово»

ИНСТРУКЦИЯ: среди буквенного текста имеются слова. Необходимо, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Время работы — 5 минуты.

Задание:

бсолнцевтргщотсэрайонгучновостьъхэьгчафактьуэкзаменротрочягщ

щгцкппрокурорсеанбетеориямтоджеобъамхоккейтроицафцуйгахт

телевизорболцжщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжицдргщхщнзвосприятие

йцукеншизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдсвпектакльячсинтьбюн

бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиенкуыфйшрепортажж

ждорлафывюфбьконкурсйфнячывскапрличностьзжьеюдшщглоджинн

эпрплаваниетдлжэзбьтдршжнпркывкомедияшклдкуфотчайяфрлньир

ячвтлджэхьгфтсенлабораториягщдщнрутртгшчтлроснованиезжхьб

щдэрэкентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстьчфйясмтщэайэъягнтзх



слова для подчеркивания:

1) строка: солнце, район, новость, факт, экзамен.

2) строка: прокурор, теория, хоккей, троица.

3) строка: телевизор, память, восприятие.

4) строка: любовь, спектакль.

5) строка: радость, народ, репортаж.

6) строка: конкурс, личность, джин.

7) строка: плавание, комедия.

8) строка: лаборатория, основание.

9) строка: психиатрия.



Упражнение 2. «Мы самые внимательные!» (5 мин)

а. Я буду называть ряд слов. Если ты услышишь название растения, то хлопни один раз в ладоши. Приготовил ладоши. Начали.

- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, фундук, береза, доктор, тополь.

б. Теперь задание посложнее. Тебе нужно будет узнать животных. Если ты услышишь название животного, тебе надо будет топнуть. Приготовились. Начали.

- Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик, конфета, жираф, леопард.

в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что ты будешь делать? (хлопать) А если животное? (топнуть) Приготовились. Начали.

- Колокол, колокольчик, бант, корова, акула, табуретка, пипетка, аист, гвоздика, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, волк, холодильник, олень, сирень, ландыш, окно, дом, дятел, свитер, тарелка, шнур, кобра, обезьяна, пион, одеколон, дверь, воробей, журавль, книга, сторож, ласточка, бревно, грач, осина, стекло, кузнечик, кошка, палка, галка, фиалка.

  Упражнение 3. «Расстановка чисел» ( 5 мин)

Цель: Методика «Расстановка чисел» предназначена для оценки произвольного внимания

ИНСТРУКЦИЯ: в течение двух минут ученик должен расставить в клетках нижнего квадрата бланка числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в верхнем квадрате. Числа надо располагать построчно.

4. Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!


А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Упражнение 4«Что изменилось? » (2мин)

Теперь нужно внимательно посмотреть на эти карандаши и запомнить, а после того, как я уберу, вам нужно будет назвать, какой по цвету карандаш исчез, (следовал друг за другом).

Упражнение 5. «Найди различия». ( 3 мин)

Цель: развитие переключения внимания . Найдите 10 отличий.

5. Рефлексия. (2 мин)

- Итак, вспомним, с каким процессом мы познакомились?

- Какие виды внимания ты узнал?

- Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Игры на развитие интереса и внимания»

Автор: Бухаева Динара Муратовна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(91) "pierspiektivnoie-planirovaniie-siuzhietno-rolievykh-igr-v-sriedniei-raznovozrastnoi-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444153645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План работы по самообразованию на тему: "Сюжетно-ролевые игры""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_raboty_po_samoobrazovaniiu_na_temu_siuzhetno_rolevye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "634786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1688842968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности в себе. "
    ["seo_title"] => string(79) "vliianiie-kommunikativnykh-ighr-na-razvitiie-sotsial-noi-uvieriennosti-v-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "234807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443532540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Развитие интереса к чтению у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(56) "razvitiie-intieriesa-k-chtieniiu-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "168065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423163221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Учебные игры как средство развития интереса и внимания у обучающихся младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebnyie_ighry_kak_sriedstvo_razvitiia_intieriesa_i_vnimaniia_u_obuchaiushchik"
    ["file_id"] => string(6) "364811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480619697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства