I.Мотивирование учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | -К какому уроку вы приготовились? - На уроках русского языка вы научитесь правильно говорить и писать, чтобы другие понимали ваши мысли; учебник сделает вас грамотными. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя |
II. Знакомство с предметом «русский язык» и учебником | Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, беседа, работа с учебником. | -Рассмотрите учебник. Познакомьтесь с оглавлением учебника. Обратите внимание на фамилии авторов, на названия рубрик. -Кто может сказать, что будем изучать на уроках русского языка? О чём вам говорит название книги – «Русский язык»? | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Ориентируются в учебнике. | Беседа по вопросам, работа с учебником. |
III. «Открытие» новых знаний Работа по учебнику. Рубрика «Обрати внимание» Упр.1 Упр.2 Физкультминутка Рубрика «Обрати внимание» IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Упр.5 Работа по тетради. V. Итог урока. Рефлексия. | Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, беседа, работа с учебником. Наблюдение. Исследование. Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, беседа, работа с учебником. Наблюдение. Исследование. Фронтальный. Словесный. | -Отгадайте загадку: «Она волшебница, и вы с ней знакомы. Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и повестях. Она помогает нам делиться чувствами и мыслями с другими людьми. Кто эта волшебница?» -Что такое язык и речь? Для чего человеку нужна речь? - Найдите рубрику «Обрати внимание». Послушайте сведения о языке. -Русский язык – наука сложная, серьёзная. Её нельзя изучить за один день. Язык – одно из самых сложных явлений человеческого общества. В нём нет беспорядка, в нём всё подчиняется закономерностям, грамматическим правилам правописания и произношения. -Зачем людям нужна речь? -Когда людям помогает письменная речь? Прочитайте памятку. Попробуйте рассказать порядок действий при списывании. -Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Спишите одну пословицу по выбору. -Что вы знаете о звуках? Составьте звуковые модели слов «ёлка», «лисичка», «звёзды». - Что такое речь? Почему человек не может обойтись без речи? Какой должна быть речь? Какие упражнения вы сегодня выполняли? С какими справились легко? Какие вызвали затруднения? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выражают своё мнение, делают выводы с помощью учителя, учатся слушать учителя. Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание. Контролируют свою деятельность по ориентированию в учебнике и выполнению заданий. Высказывают своё мнение, предложения. Осуществляют профилактику утомления. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя отрабатывают последовательность действий при списывании с опорой на памятку. Учатся подводить итоги урока, оценивают свою деятельность, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Беседа по вопросам. Упражнение. Практическое упражнение. Беседа по вопросам. |