kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие познакомит с особенностями письменной речи; позволит отработать порядок действий при списывании; познакомит со знаками конца предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Язык как средство общения. Порядок действий при списывании»

Русский язык в 1 В классе. Учитель: Трегубова Л.А.

Тема

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

Педагогические цели

Знакомить с особенностями письменной речи; отработать порядок действий при списывании; знакомить со знаками конца предложения.

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают знаниями письменной речи, формулируют проблемные вопросы, позволяющие ученикам самостоятельно определить одну из функций письменной речи – общение на расстоянии; ученики приходят к выводу: письменная речь используется при создании книг, а чтение книг – это один из вариантов общения.

Личностные результаты

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ в предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выражают желание осваивать новые приёмы и действия, достигать положительных результатов.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют её выполнение; различают способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные – осознание понятий язык и речь, понимание роли языка в жизни людей, логические – осуществление звукового анализа слов; построение звуковых моделей слов; проведение анализа алгоритма порядка действий при списывании и использование его при решении практических задач.

Коммуникативные: воспринимают речь учителя, строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог.

Образовательные ресурсы и оборудование

С. В. Иванов учебник Русский язык: 1 класс, рабочая тетрадь А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова.



Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

I.Мотивирование учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

-К какому уроку вы приготовились?

- На уроках русского языка вы научитесь правильно говорить и писать, чтобы другие понимали ваши мысли; учебник сделает вас грамотными.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение учителя

II. Знакомство с предметом «русский язык» и учебником

Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, беседа, работа с учебником.

-Рассмотрите учебник. Познакомьтесь с оглавлением учебника. Обратите внимание на фамилии авторов, на названия рубрик.

-Кто может сказать, что будем изучать на уроках русского языка? О чём вам говорит название книги – «Русский язык»?

Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Ориентируются в учебнике.

Беседа по вопросам, работа с учебником.

III. «Открытие» новых знаний

Работа по учебнику.













Рубрика «Обрати внимание»
















Упр.1

Упр.2

Физкультминутка


Рубрика «Обрати внимание»








IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Упр.5




Работа по тетради.






V. Итог урока. Рефлексия.









Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, беседа, работа с учебником.

Наблюдение. Исследование.

































Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, беседа, работа с учебником.

Наблюдение. Исследование.






Фронтальный. Словесный.





-Отгадайте загадку: «Она волшебница, и вы с ней знакомы. Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и повестях. Она помогает нам делиться чувствами и мыслями с другими людьми. Кто эта волшебница?»

-Что такое язык и речь? Для чего человеку нужна речь?

- Найдите рубрику «Обрати внимание». Послушайте сведения о языке.

-Русский язык – наука сложная, серьёзная. Её нельзя изучить за один день. Язык – одно из самых сложных явлений человеческого общества. В нём нет беспорядка, в нём всё подчиняется закономерностям, грамматическим правилам правописания и произношения.

-Зачем людям нужна речь?

-Когда людям помогает письменная речь?

Прочитайте памятку. Попробуйте рассказать порядок действий при списывании.


-Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Спишите одну пословицу по выбору.





-Что вы знаете о звуках? Составьте звуковые модели слов «ёлка», «лисичка», «звёзды».



- Что такое речь?

Почему человек не может обойтись без речи?

Какой должна быть речь? Какие упражнения вы сегодня выполняли? С какими справились легко? Какие вызвали затруднения?

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выражают своё мнение, делают выводы с помощью учителя, учатся слушать учителя.

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание. Контролируют свою деятельность по ориентированию в учебнике и выполнению заданий. Высказывают своё мнение, предложения.

Осуществляют профилактику утомления.


Отвечают на вопросы учителя.










С помощью учителя отрабатывают последовательность действий при списывании с опорой на памятку.



Учатся подводить итоги урока, оценивают свою деятельность, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Беседа по вопросам. Упражнение. Практическое упражнение.












































Беседа по вопросам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Язык как средство общения. Порядок действий при списывании

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 26.06.2016

Номер свидетельства: 336206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ «Речевая ситуация обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам». "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-intieriesov-otrabotka-umieniia-zadavat-voprosy-k-slovam"
    ["file_id"] => string(6) "210027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431356138"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Планируемый уровень подготовки учеников 1 класса на конец учебного года (русский язык) "
    ["seo_title"] => string(95) "planiruiemyi-urovien-podghotovki-uchienikov-1-klassa-na-koniets-uchiebnogho-ghoda-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "168839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423308034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства