kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лирические стихотворения. Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить знакомство учащихся с произведениями о зиме русских поэтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лирические стихотворения. Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа д. Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области











План – конспект урока

по литературному чтению



2 класс



Лирические стихотворения. Я.Л. Аким

«Утром кот принёс на лапах…»,

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»













Учитель: Малышева Л. А.



Задачи:ОбразовательнаяПродолжить знакомить учащихся с произведениями о зиме русских поэтов Я. Аким « Утром кот…», Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою»РазвивающаяРазвивать мышление, память, речь, творческое воображение, познавательный интересВоспитательнаяВоспитывать любовь к поэтическому слову, эстетический вкус, любовь к природе.

Планируемые результаты: Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть; получат возможность научиться: чувствовать ритм и мелодику стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные:проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Оборудование: презентация

Ход урока.

I.Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Тихонько сядет первый ряд

Тихонько сядет второй ряд

Тихонько сядет третий ряд.

II.Речевая разминка.

Скороговорка

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела

Белой даже не была.

Читаем скороговорку про себя.

Читаем скороговорку хором.

Кто прочитает вслух скороговорку?

III. Проверка домашнего задания.

IV. Самоопределение к деятельности.

-А сейчас ребята я предлагаю вам отгадать загадку

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

- Сегодня я приглашаю вас в зимнюю сказку.

Скажите шепотом слово «зима»

- Какие чувства у вас возникли?

- Какие картины природы вы представили?

Каждое время года прекрасно, удивительно, неповторимо, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием. Он старается передать эту красоту красками, словами, звуками. И люди, которые слушают его стихи, музыку, смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту.

– Сегодня мы будем говорить о зиме, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те изобразительные средства, которые помогают поэтам показать, как красива наша природа

V. Изучение нового материала:

Какое время года сейчас? Зима

С какими признаками у вас ассоциируется это время года?Снег, уже холодно, мороз, всё замерзает….

С какими чувствами вы воспринимаете первый снег?

Какой раздел вы изучаете?Люблю природу русскую (зима)

Загадки:

  1. У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт-гвоздь упадёт.

(Сосулька)

  1. С неба падают зимою и кружатся над землёю. Легкие пушинки, белые…

(Снежинки)

  1. Не колючий, светло-синий, по кустам развешан…

(Иней)

  1. Нет колёс у меня. Я крылата и легка. Громче всех постовых я свищу без свистка. На лете, на лету, на лету, весь город я замету…

( Вьюга)

Вы правильно угадали. Мы продолжим читать произведения о первом снеге.

Первый снег… какой он? Вспомните прочитанные вами произведения и подберите прилагательны к слову «снег».Снег-пушистый, белый, лёгкий, искрящий…

Мы вернёмся к описанию снега позже. А в этом нам поможет стихотворение Якова Акима « Утром кот принёс на лапах..»

Откройте учебник на стр. 192 Сейчас я вас познакомлю с автором этого стих-ния.

Яков Аким родился 15.12. 1923г. в городе Галич. Школьником, Яков Аким увлекался литературой, музыкой…. Первое стихотворение написал, учась во 2 классе. Сочинять стихи стал после войны, когда родилась дочка. Ей посвящено стих-ние « Первый снег».

Вы закроете глазки, а я вам прочитаю это стих-ние., а вы постараетесь представить картины, которые изобразил автор.

Какие чувства вызвал у автора первый снег?

Какие картины природы вы представили себе?

Каким настроением проникнуто это стихотворение?

Какое настроение у вас?

Словарная работа

Прочтите это стих-ние про себя. Какие слова вам не понятны?Прикорнул

Прикорнул- прислонился, залёг.

Кто прочитает стих-ние полностью?

Сейчас будем читать по одной строчке.

Как автор описывает первый снег?

Снег ведёт себя как живое существо. Докажите это.

– Какое настроение у этого стихотворения?

– Какой день представили себе, услышав это произведение?

– Что принес кот?

– Что имеет первый снег?

– Какой он, первый снег?

– Какие детские зимние забавы вы знаете?

– Прочитайте стихотворение про себя. Затем мы прочитаем его вместе.

А сейчас мы познакомимся ещё с одним стих-нием Ф. Тютчева « Чародейкою зимою…»

Это стихотворение о зимнем лесе.

Сейчас я вас познакомлю с автором этого стихотворения

Физкультминутка

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять. Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем руками.

Ф. И. Тютчев родился в 1803г. Он был богато одарённым ребёнком с раннего детства. Первое стих-ние он опубликовал в 14 лет. У Тютчева много стих-ний о природе. Одно из лучших стих-ний представлено вашему вниманию. Послушайте, как поэт описывает зимний лес.

Я читаю, а вы закрываете глазки и представляете услышанное.

Какую картину вы представили себе?

Захотелось ли вам попасть в этот лес?

Почему? Он таинственный и даже сказочный.

К то его сделал таким? Зима.

Что вас впечатлило? Как автор необычно описал зимний лес, подобрав красивы слова и выражения. Прочтите это стих-ние про себя.

Какие слова вам непонятны?

Словарная работа:

Чародейка- волшебница, колдунья;

Мещут- метают, бросают, кидают.

Чародейка– волшебница, колдунья.

Чудная – что-то очень красивое, выделяющееся своей необычайностью.

Бахрома – это полоска ткани или тесьмы для обшивки скатерти, женского платка со свиса-
ющими кистями.

Снежная бахрома – это покрытые снегом ветви деревьев, которые, переплетаясь друг с другом, образуют различные снежные узоры.

Затрепещет– задрожит

Кто прочтёт стихотворение? Сейчас будем читать по цепочке

Почему зима названа чародейкою?

Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

VI. Рефлексия.

У вас на столах лежат солнышки и тучки. Если урок понравился- поднимите солнышко, если нет- тучку

VII. Итог урока:

С какими стихотворениями мы познакомились сегодня?

– Что общего у этих произведений?

– Какое настроение у вас сейчас?

VIII. Домашнее задание:

Выучит наизусть (по выбору)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малышева Лариса Алексеевна

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства