kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глобус - модель Земли. Конспект урока по Познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока по теме соответствует ГОСО РК и поможет моим коллегам более эффективно подготовиться к уроку. В предложенном конспекте представлены все виды работ на уроке; групповая работа, опрос, защита проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глобус - модель Земли. Конспект урока по Познанию мира»

Урок познания мира в 4 классе «В»

Учитель начальных классов: Аитова Гульбахар Фархатовна


Тема: Глобус - модель Земли.

ЦЕЛИ:

  1. Сформировать представление о глобусе как точной модели Земли, ознакомить с глобусами различных масштабов, способствовать формированию умений применять полученные знания

  2. Развивать кругозор, картографические навыки.

  3. Воспитывать интерес к предмету, любознательность, самостоятельность.

Этап

Цель


Деятельность учителя

Д-ть учащихся

I. Организационный момент - 1 мин


Включить уч-ся в учебную деятельность, мотивировать уч-ся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. 

Видеосюжет «Вид Земли из космоса»




Презентация

(слайд № 1)




Всем добрый день! Начнём урок с разминки.

Я, житель планеты Земля.

Мои мысли будут быстрыми, как горные реки,

Глубокими, как море,

А память светлой, как безоблачное небо.

Когда я действую, я полезен людям.

– Девиз нашего урока…

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

– Значит, мы открываем что-то новое.

– Вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания.

Деление на группы ( Евразия, Африка, Австралия, Антрактида )

Повторяют строки за учителем




Читают девиз урока:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».


Дети берут карточки и делятся на группы

II. Актуализация знаний – 5 мин


Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала Актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала (анализ, синтез, классификация, внимание, память) 















-На прошлом уроке мы с вами путешествовали на модель Земли . Сегодня мы продолжим наше космическое путешествие.

Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными.

-Именно таких, мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.


Космический диктант

  1. Земля, Луна, солнце – это… (Небесные тела)

  2. Ближайшая к земле звезда - … (Солнце)

  3. Огромное раскалённое тело, которое излучает тепло и свет – это… (Звезда)

  4. Какой планеты нет в списке?

Марс, Венера, Уран, Нептун, Юпитер, Земля, Меркурий, … (Сатурн),

  1. Из чего состоит Галактика? (звёзд и звёздных скоплений)

  2. Первый космонавт Казахстана - …. (Токтар Аубакиров)

Взаимопроверка, взаимооценка

Заполняют таблицу в маршрутном листе



Проверка фронтальная

III. Мотивационный

4 мин

Вывести детей на тему урока, определить цель и задачи.


Просмотр видеосюжета «Вид Земли из космоса»


Просмотр презентации «Представление древних о земле»


Слайд № 2



Слайд № 3


Слайд № 4

- Итак, отправляемся в полёт!

- На что похожа наша Земля из космоса? (шар)

- А древние люди считали иначе.

Но долгое время люди верили, что Земля – это огромная лепешка. У нее, как у всякой лепешки,

есть края. А держится эта лепешка на трех огромных китах, которые плавают в океане. А над ней - небо, как потолок, только круглый. Днем потолок голубой, а ночью черный. И в нем загораются звезды. Они хотели дойти до края земли и посмотреть, что там, дальше. А потом взобраться на небо. Но как они далеко ни ездили, а край земли не могли увидеть

- Доказательства о шарообразности Земли люди получили задолго до первых космических полетов, путешествуя по суше и воде. Отправляясь в дальние путешествия, они хотели дойти до «края» Земли. Как вы думаете, удалось это им или нет?

- Почему?

– Действительно, ведь это открытие сделали путешественники – мореплаватели, которые увидели и другие земли. И им захотелось предоставить свои открытия.

– Как вы думаете, есть ли предмет, который позволяет увидеть всю нашу Землю сразу и не из космоса?

-Назовите тему нашего урока.

– Рассмотрите внимательно глобус. Сравните изображение Земли и глобус.

– Похож ли глобус на Землю? Чем?

– Чем отличается?

Глобус – уменьшенная модель Земли















- Нет.


- Земля имеет форму шара.





Глобус



– Да. Имеет форму шара. Раскраской.

Намного меньше

Физминутка:


На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ты как глобус покрутись,

А теперь остановись!

IV. Операционный

20 мин

Создать условия для освоения новых знаний.








- Сейчас вам предстоит изучать глобус, как когда-то ученые исследовали нашу Землю.

Работа в мини центрах.

I Центр информации

  1. Прочитайте текст

Огромные части суши, окружённые со всех сторон водой, на­зываются материками, или континентами. Всего на Земле 6 ма­териков. Это - Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка и Антарктида. Евразия состоит из Европы и Азии. Наше государство Казахстан расположено в Евразии.

Антарктиду называют Ледовым материком. Она полностью покрыта льдом. На этом материке нет ни городов, ни посёлков. Здесь имеются только научные станции разных государств и об­служивающий их персонал.

  1. Найдите на глобусе материки, назовите их .

1. _______________

2. _______________

3. _______________

4. _______________

5. _______________

6. _______________

1) Определите самый большой и самый маленький материки.

Самый большой материк - ________________________________________________

Самый маленький материк - ______________________________________________

2) Как называется материк, на котором мы живем?

II Центр науки

  1. Прочитай текст.

Как и на карте, поверхность Земли на глобусе обозначена разным цветом. Голубым цветом - водное пространство, зелёным, жёлтым и коричневым - суша. В настоящее время существует мно­го видов глобусов. Глобус позволяет нам наглядно представить мно­гие явления, например, вращение Земли вокруг собственной оси.

На глобусе видно, что большая часть его поверхности окра­шена голубой краской. Это океаны и моря. Очень большие водные пространства земного шара называют океанами. Небольшую часть океана, обособленную сушей, называют морем. На земном шаре 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледови­тый. Самый большой из них - Тихий океан. Площадь, занимаемая этим океаном, равна трём остальным океанам вместе взятым.

2. Найдите на глобусе океаны и назовите их.

1. _______________

2. _______________

3. _______________

4. _______________

3. Определите самый большой и самый маленький океаны.

Самый большой океан - ________________________________________________

Самый маленький океан - ______________________________________________



III Центр исследований

  1. Прочитай текст

Градусная сеть глобуса. Сделайте мелом метку на глобусе и покрутите его. Мел прочертит на глобусе круговую линию. Точно так же вращается с глобусом каждая точка, находящаяся на его поверхности. Только две точки, верхняя и нижняя, через которые проходит ось глобуса, остаются на месте. То же самое происходит и с нашей планетой. Она вращается вокруг своей оси. Только эта ось - воображаемая линия.

Нижние и верхние точки воображаемой оси земного шара на­зываются полюсами. На земном шаре их два: Южный полюс и Се­верный полюс. При вращении Земли вокруг собственной оси полю­сы остаются неподвижными. На глобусе и на географической карте полюсы обозначаются в виде точек.

Линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов, на­зывается экватором (в переводе с латинского уравнитель). Линия экватора делит земной шар на два полушария - северное и юж­ное. Другие линии, параллельные экватору, называются паралле­лями. В переводе с греческого параллелос - рядом идущий. Па­раллели ориентированы с запада на восток. Счёт параллелей в градусах ведётся от экватора.

На глобусе есть также линии, соединяющие два полюса. Это -меридианы. В переводе с латинского меридианос - полуденный. Полуденная тень соответствует направлению меридиана в данной местности. Меридианы показывают направление юг - север.

Через каждую точку на Земле можно провести меридиан. Один из меридианов по международному соглашению считается началь­ным, или нулевым. Он проходит через Гринвичскую обсервато­рию в Лондоне и поэтому называется Гринвичским меридианом. Нулевой меридиан делит Землю на западное и восточное полу­шария. Счёт меридианов (в градусах) ведётся от начального (ну­левого) меридиана.

Параллели и меридианы, проведённые через определённое рас­стояние, пересекаются и образуют на поверхности глобуса или карты сетку. Её называют картографической сеткой, или градус­ной сетью.

  1. Найди на глобусе Северный и Южный полюс.

  2. Найди экватор.

  3. Найди параллели – линии параллельные экватору.

  4. Найди меридианы – линии, соединяющие два полюса


IV Центр моделирования

  1. Прочитай текст

На глобусе нанесено множество линий. Каждая линия имеет свое название.

Экватор – «главный пояс Земли». Это линия, которая делит наш земной шар на два полушария – Северное и Южное.

Зачем нужен экватор?

Экватор – это линия,
Кривая, ярко – синяя.
Делит глобус пополам –

Чтобы нам не спутать вдруг,
где там Север, а где Юг.

Еще есть Северный полюс и Южный полюс. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии.

- Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.

- Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.

- Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке».

Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус - уменьшенная копия Земли.

  1. Сделайте мелом метку на глобусе и покрутите его. Мел прочертит на глобусе круговую линию. Точно так же вращается с глобусом каждая точка, находящаяся на его поверхности. Только две точки, верхняя и нижняя, через которые проходит ось глобуса, остаются на месте. То же самое происходит и с нашей планетой. Она вращается вокруг своей оси.

  2. Нанести на плоскости окружности параллели, меридианы, экватор. Указать Северный полюс и Южный полюс.


У каждого учащегося «Маршрутный лист» с заданиями.



V. Рефлексивный

3 мин

Зафиксировать новое содержание урока.



Ну и теперь нам осталось подвести итог нашего исследования. И мне никак не обойтись без вашей помощи..

Помогите восстановить рассказ, в котором много « белых пятен», вы же исследователи и должны все знать.

Модель Земли - _______________ . Это слово в переводе с латинского означает _____.

На глобусе синим цветом обозначена ____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена ___________, белым _____________. На земном шаре _____ океана и _______ материков.« Главный пояс Земли» - ___________________. На глобусе есть горизонтальные линии, которые называются _______________ и вертикальные линии, которые называются _____________и __________________.

Планета Земля наш общий дом и её надо __________!

(Учитель в быстром темпе читает предложения , дети каждой группы подбирают подходящие по смыслу слова: ГЛОБУС, ШАР, ВОДА, СУША, СНЕГ ЛЕД, ЧЕТЫРЕ, ШЕСТЬ, ПАРАЛЛЕЛИ , МЕРИДИАНЫ, БЕРЕЧЬ)


VI. Итог урока

2 мин



Самооценка.

Заполнение листа

самооценки

- Чему учились на уроке?

- Выразите своё отношение к уроку при помощи цвета.



Заполняют таблицу выражают своё отношение к уроку

VII Домашнее задание

Организовать выполнение домашнего задания.


С. 111-112 читать, выучить основные понятия




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глобус - модель Земли. Конспект урока по Познанию мира

Автор: АИТОВА Рушангуль Турсуновна

Дата: 04.06.2016

Номер свидетельства: 332508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Глобус-модель Земли. Конспект урока по Познанию мира."
    ["seo_title"] => string(48) "globusmodielziemlikonspiekturokapopoznaniiumira1"
    ["file_id"] => string(6) "332509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465009128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства