На уроке дети знакомятся с произведением известного казахского писателя, поэта Музафара Алимбаева. Работа на уроке направлена на формирование умения определять основную мысль, идею стихотворения, делать анализ прочитанного, высказывать свои мысли и чувства. Используются словесный, практический, поисковый, аналитический методы. Дети учатся оценивать друг друга по определенным критериям, что содействует формированию ответственности, способствует развитию внимания, интереса к уроку. Дети рисуют словесный портрет, учатся описывать свои чувства. Музыкальное сопровождение и презентация позволяют осуществить более глубокое восприятие стихотворения. в конце урока дети в группах определяют сюжет будущей картины, распределяют кто, что будет рисовать, начинают рисование. Творческую работу можно продолжить дома или на уроке рисования. На следующем уроке рисунки используются как наглядный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывающая: содействовать воспитанию чувства патриотизма, умению видеть красоту окружающего мира.
Тип урока комбинированный
Методы и приёмы словесный, практический, поисковый, аналитический.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Психологический настрой.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мысленно пожелайте друг другу удачи на уроке.
2. Разминка. Подготовка к чтению.
1. Чтение чистоговорок.
Га-га-га – от окна и до порога
Га-га-га- очень долгая дорога
Ти- ти-ти- - не легко по ней пройти
Ти-ти-ти – первых два шага пути.
2. Упражнение для глаз.
Глаза вверх, вниз (2р.)
вправо, влево (2р.)
на доску, на нос (2р.)
на левое плечо, на правое (2р.)
закройте глаза, откройте.
Работа над пословицей.
Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.
II. Повторение изученного.
Разработка критерий оценки.
Чтение наизусть стихотворения С. Сейфуллина «Родная земля»
(читают несколько учащихся)
Взаимооценка по критериям
III. Работа по теме урока.
Информация.
Биография Музафара Алимбаева.
-Чтение биографии по цепочке.
- Диалогическая беседа
2. Первичное восприятие стихотворения.
Чтение учителем. (Звучит народная музыка, презентация)
- Я прочитаю стихотворение, послушайте внимательно и постарайтесь зрительно представить себе то, что вы услышали. (Приложение)
- Какая тема затронута в произведении?
- Какие ассоциации появились у вас при чтении стихотворения? (зрительное рисование)
3. Словарная работа.
Приозерный простор, беззаботно, весенняя лазурь,
Физминутка.
Перед дальнейшим чтением отдохнем:
Вдох и выдох!
Посмотрите на небо,
Направо, налево
Помашите летающим птицам,
Покажите, как качаются деревья
Поздоровайтесь с ними,
Поздоровайтесь с озером
Пройдите по теплому озерному песку
Потянитесь. Улыбнитесь солнышку и друг другу.
4.Работа над выразительностью чтения.
5. Чтение стихотворения учащимися. Анализ произведения.
- Определить основную мысль стихотворения
- Найти строчки, в которых выражена идея стихотворения.
- Найти в тексте сравнения. Объяснить, почему автор сравнивает озера с голубыми глазами, с весенней лазурью?
- Как вы понимаете выражение: «Озеро вобрало в свою чашу все небо?»
6. Творческая работа.
Подбери сравнение к словам: озера, трава, небо, степь.
7. Работа в группах. Рисование картины к стихотворению.
Дети образуют группы, определяют сюжет, распределяют роли.
IV. Итог урока. Выразительное чтение, чтение наиз. Стр. 4-5.
Приложение.
Глаза голубые земли... М. Алимбаев.
Глаза голубые земли — Так мы называем озера. Здесь детские годы прошли В степном приозерном просторе. Купался я, рыбу ловил, В траве беззаботно валялся, А озеро просто любил И даже понять не старался, Каким оно в детство вошло Каким оно помнится чаще?.. Весенней лазурью цвело, Все небо вобрав в свою чашу. Когда же над степью моей Свой занавес ночь опускала, Как люстра в сто тысяч свечей, Улыбками звезд ты сияло. Негромкая песня моя, С какой прозвучала б ты силой, Когда бы родные края, Как озеро то, отразила