Урок был проведен во 2"К"классе по программе специальных (коррекционных) классов 8 вида. Цель: познакомить с видами орнаментов.
Начался урок с психологического настроя в виде стихотворения. Дети сами определили тему урока посмотрев фрагмент мультфильма Федорино горе. Изучили виды орнамента, историю возникновения, С сообщением выступали уч-ся класса. Вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем приступили к работе. В конце урока провели выставку работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Геометрический орнамент»
Тема урока: Аппликация «Геометрический орнамент на бумажной тарелочке»
Цель: познакомить детей с видами орнаментов, правилами его построения.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о новом использовании геометрических фигур; научить составлять узор и орнамент с использованием геометрических фигур; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Демонстрационный материал: образцы орнамента в полосе, образцы орнамента на тарелочках.
Раздаточный материал: картонные одноразовые тарелки, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа по сказке «Федорино горе», отгадывание загадок, практическая деятельность детей, физкультминутка, выставка работ, анализ работ, подведение итогов, рефлексия.
Планируемый результат:
Репродуктивный - изготовление элементов орнамента по образцу.
Частично-поисковый – выбор цвета геометрических фигур, количества элементов по выбору воспитанника.
Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы. Ход урока Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Чтобы определить , тему нашего урока , посмотрим фрагмент мультфильма. .
Но тарелки вьются, вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!» Как называется сказка(Федорино горе)
- А кто такая Федора?(Это бабушка Федора – главная героиня сказки)
- Какое горе с ней приключилось?(от нее убежала посуда)
- Кто знает, почему от Федоры убежала посуда?(она была злая, посуду не любила и не мыла ее)
- Чем закончилась сказка?(Федора изменилась, стала доброй и посуда к ней вернулась)
- Посмотрите на картинку, -какая чистая стоит посуда на полке, но можно ли посуду бабушки Федоры назвать красивой, нарядной? (нет)
- А вот эти тарелки? (Демонстрация одноразовых бумажных тарелочек)
- Что нужно сделать, чтобы посуда стала нарядной? (украсить каким-то узором)
Вот этим мы сейчас и займемся. Я предлагаю превратить наш класс в мастерскую. А нам стать мастерами-умельцами.
- Хотите?
Мы будем украшать вот эти тарелочки орнаментом, в технике аппликация. Кто знает, что такое орнамент?
[b]Орнамент – в переводе с латинского языка означает «украшение» [/b]
- Какое основное назначение орнамента?(основное назначение орнамента -
Украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму. )
Орнамент это узор, в котором сочетаются и повторяются
геометрические фигуры и изобразительные элементы.
-Назовите, под каким номером геометрический орнамент? (Демонстрация образцов геометрического и растительного орнаментов)
- Почему он так называется? (состоит из геометрических фигур)
- А сейчас найдите растительный орнамент.
- Почему он так называется? (состоит из листьев, ягод)
Каким орнаментом мы будем украшать свои тарелочки, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2.На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
- У вас на столе лежат заготовки, которые вы сделали своими руками на прошлом уроке.
- Из какого материала эти заготовки? (из бумаги)
- С каким материалом будем работать? (с бумагой).
- В какой технике? (в технике аппликация).
-Что такое аппликация?
Аппликация – это способ нашивания или наклеивания на бумагу, ткань разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи для создания различных изображений, орнаментов.
Прежде чем мы сядем за работу, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
Посмотрите, какие орнаменты можно составить из геометрических фигур (обсуждение образцов )
Орнамент на тарелочке может быть расположен:
- в центре;
- идти по кайме;
- по всему полю тарелки;
.
Практическая часть.
Выполнение изделия по намеченному плану.
Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем:
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.