kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрические фигуры. распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 клас. Геометрические фигуры. распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже.Геометрические фигуры. распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры. распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже.»

Образовательная организация: МБОУ-Смолевичская ООШ

Учитель: Шарубаро Мария Николаевна

Дата проведения: 15.12.2023

Тема:Геометрические фигуры. распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже.


Цели: создать условия для ознакомления геометрическими фигурами.6 кругом,треугольником ,четырёхугольником.Уметь различать геометрические фигуры, распозновать треугольник на чертеже.

Планируемые результаты

Предметные :

- уметь различать геометрические фигуры; определять в форме какой геометрической фигуры предмет,определять вершины треугольника и четырёхугольника, чертить треугольник распознавать его на чертеже, формировать навык устного счета;

Личностные:

формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений  друг  к  другу;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений ;

формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.


 Метапредметные:


Универсальные учебные действия

Регулятивные:осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,и самому себе.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.


Тип урока:  открытие новых знаний.

Межпредметные связи: Окружавший мир, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, коллективная работа,работа в парах.

Ресурсы, оборудование: интерактивная доска, рабочие листы,тетрадь.











этапа


Этап урока


Деятельность

учителя


Деятельность

обучающегося


УУД



  1. Организационный этап.

2.Мотивация учебной деятельности


: Эмоциональный настрой Слово учителя




Здравствуйте ребята,садитесь. Сейчас пожелайте мысленно себе удачи, и пожелайте хорошей работы своему соседу по парте. Я надеюсь, что наш урок пройдет на отлично, и вы узнаете много нового. - Садимся правильно! Спина прямая, ноги ровно стоят на полу, руки на парте.


Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.   


Приветствуют учителя Настраиваются на работу.

Л: самоопределение, смыслообразование. М(К): планирует сотрудничество с учителем и сверстниками Л: желание приобретать новые знания


  1. Актуализация знаний

Ф, И Словесный: Беседа Практический

групповая


- Ребята,представляете я шла к вам на урок и встретила снегурочку,она очень плакала,злой волшебник обидел её друга и разделил его на кусочки.Что бы помочь снегурочке и её другу мы должны с вами выполнять задания.

Поможем снегурочке.

( За каждый ответ учитель вывешивает игрушку геометрической фигуры с ответом и буквой.)

Устный счёт игрушки с цифрами и буквами.

Назовите число которе стоит левее числа 4 (3 )

Назовите предыдущее число 7(6)

Назовите число стоящее правее числа 5 (6)

Назовите следующее число 8(9)

Уменьши число 4 на 2.(2)

Увеличь число 5 на 3.(8)

Шесть котят пили молоко. К ним прибежали ещё 2 котёнка. Сколько всего стало котят?(7)

У Тани 6 кукол, а у Дины на 5 куклы меньше. Сколько кукол у Дины?(1)

У Лены три сестры. Сколько всего сестёр в семье? 4

В волшедном мешочке у снегурочки задание, ,что нужно здесь сделать?(Решить выражение)

1 человек у доски остальные в тетрадь.

2+3=

3+5=

2+3=

  1. 2=

Ребята,посмотрите на игрушки на них написаны числа и буквы ,как вы думаете что нужно сделать?

(поставить их в правильном порядке и прочитать какое слово получилось).работают группой

Получилось слово геометрия.

Ребята кто знает, что такое геометрия?

Давайте обратимся к словарю.

Наука геометрия изучает фигуры.

Посмотрите на игрушки, в форме чего они? какие они ?(Круглые ,треугольные, четырёхугольные,в форме геометрических фигур )

Как вы думаете какая тема нашего урока?(геометрические фигуры :круг, треугольник,четырёхугольник)

Правильно ребята.










Да







3

6

6

9

2

2

8

7

1

4









Поставить их по порядку

Геометрия

Наука о фигурах



Круга ,треугольника,четырех угольника

Геометрические фигуры:круг,теугольник, четырехугольник.




М(Р): волевая саморегуляция М(К): выражает свои мысли с достаточной полнотой. Л: умеет выражать свои эмоции; М(П): структурирует знания М(К): сотрудничать, анализировать, отстаивать своё мнение.

П:совершенствовать навыки сложения и вычитания + 2+3 -2-3

Навык решения задач

Навык счета от 1 до 10


Определение цели урока


Посмотрите вокруг, а какие геометрические фигуры встречаются в жизни?

Снегурочка предлагает выполнить задание .

На экране предметы выберите что похоже на круг?Что похоже на треугольник ?

Учи ру https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/7846

Как вы думаете чему мы буде учится?

Определять форму геометрических фигур.

Подробнее познакомимся с геометрическими фигурами.

Научимся их распознавать.

А для чего нам нужно уметь определять формы геометрических фигур в жизни?



Круг -тарелка,трямоугольник книга...





Определять форму геометрических фигур.


РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


Открытие новых знаний


Злой волшебник обронил записку в которой написано,что все фигуры одинаковы?(слайд)

(круг, треугольник,) прямоугольник)

Вы согласны с ним? (нет)

Верно фигуры разные.

Треугольник это геометрическая фигура образованая 4мя отрезками .

Правильно ?нет он состоит из 3х отрезков?(три) (слайд)

У треугольника есть вершины, сколько их? (3 вершины)

А углы у него есть?(да их тоже 3)

Кто объяснит, что такое четырёхугольник?

Это геометрическая фигура состоящая из 4 отрезков ,она имеет 4 вершины и 4 угла.

А что такое круг? У него ест вершины и углы? (нет)


Позновательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Находить ошибки на основе собственных знаний.

 Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме

Слушать и понимать речь других

15 мин

ФИЗМИНУТКА


Давайте немного отдохнём, я буду показывать фигуру ,если треугольник хлопаем,если 4хулодьник встаём и садимся,а если круг ,то вращаем головой по кругу.


Личностные:

развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал



Первичное закрепление знаний

У вас на партах лежат рабочие листы.


Посмотрите на первое задание ,как вы думаете что нужно сделать?(соединить предметы с фигурами) работа в парах.

Таймер 1 минута

Сверяем с доской.

Рядом с каждым задание вы будете рисовать снежинку (красная -было сложно и не понятно,зелёная было понятно, но нужно ещё закрепить, и синяя было все понятно, я справился с заданием)


Снегурочка любит заботится о животных и недавно у неё появились домашние питомцы.Это Пузатики накормим их. задание накормить пузатика(учи.ру).

https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/7639

2.поставили снежинку в рабочих листах под номером 2.

На рабочих листах 3 задание .

Снегурочка


Задание 4 работа в группах посчитай сколько треугольников изображено?.

3







И что бы получить последнюю часть, нужно решить задачу.

Давайте вспомним компоненты задачи.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Задание 4

Задача

https://uchi.ru/teachers/groups/19031039/subjects/1/course_programs/1/cards/194237

Подберите правильный рисунок к задачи.

1 ученик записывает решение у доски ,остальные в тетрадь.

Ребята,все части у нас давайте же соберём друга снегурочки.(Один ученик собирает)

Посмотрите из каких фигур состоит снеговик?

Видео от снегурочки.



Комулникативные:

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других;

Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Включение в систему знаний

Подведение итогов


- Ребята, наше приключение подходит к концу. Во время этого путешествия вы  узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили?

- Как назвать все фигуры общим словом? 

Игра «Верно – неверно»

- В четырех угольнике 4 угла и четыре вершины.

- Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.

- Геометрическая фигура, которая имеет4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.

- Круг – это многоугольник.

(Слайд №)

-Что нового открыли для себя на уроке?

- Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?

- Оцените свою активность на уроке посчитайте сколько у вас у каждого новогодних игрушек?.(у кого больше учитель кладёт в паровоз лайк)

У кого не возникло трудностей всё было легко и понятно повесит круглую игрушку.

У кого были сложности повети и нужно повторить матерьял дома 4угольную игрушку.

А у кого было все не понятно и сложно повесит треугольник.




 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Познавательные ууд: умении анализир вать объект,осуществлять  сравнение,выделять общее и различное





Рефлексия.

- Оцените свою активность на уроке посчитайте сколько у вас у каждого новогодних игрушек?.(у кого больше учитель кладет в паровоз лайк)

У кого не возникло трудностей всё было легко и понятно повесит круглую игрушку.

У кого были сложности повети и нужно повторить матерьял дома 4угольную игрушку.

А у кого было все не понятно и сложно повесит треугольник.



УУД: Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мария Николаевна Шарубаро

Дата: 18.12.2023

Номер свидетельства: 642652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методика изучения геометрического материала  в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodika-izuchieniia-ghieomietrichieskogho-matieriala-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "258261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448467704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства