kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Где построить завод"?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок естествознания тема: "Где построить завод"?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Где построить завод"?»

Урок № 15. Естествознание.

Предмет: Естествознание

Школа:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Мой родной край»

ФИО педагога

Классен А.Н

дата:

23,12

класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Где построить завод?

цель обучения

2.3.2.1. Объяснять значение воздуха для нашей планеты.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Цели урока

ВсеУчить приводить примеры источников загрязнения воздуха.

Большинство предполагать, что можно сделать по очистке воздуха,

Некоторые Составить и записать памятку «Охрана воздуха – охрана здоровья».

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-11 мин

Создание положительного эмоционального настроя

(К) Создание положительного эмоционального настроя с помощью

стихотворения.

Громко прозвенел звонок,

Можно начинать урок,

К нам пришел в класс Ветерок.

Невидимка-ветерок

Посидит у нас урок.

Незаметный он на вид.

Но на нас всегда глядит.

– Что такое ветер?

– Что за невидимка пришел к нам в класс?

– Для чего нужен воздух?

Введение в тему

К) Распутайте нити, и вы узнаете ключевое слово урока. (экология)

– Что означает это слово?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К) Проблемные вопросы.

Рассмотрите таблицу. Почему Куаныш и Айсулу в масках?

Сформулируйте тему и цель исследования на уроке.

По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока.

Проверка Домашнего задания

(К) Предложите ученикам вопросы на повторение.

Какие свойства воздуха вы знаете?

А как доказать, что воздух находится повсюду?

Для чего люди делают двойные оконные рамы?

Расскажите, как человек использует разные свойства воздуха в своей жизни? Какие источники информации вы использовали?

приветствуют учителя











отвечают на вопрос



распутывают нити




рассматривают таблицу


формулируют тему и цель урока






отвечают на вопросы

проверяют д/з



















ФО


















ФО

задание в

учебнике

Таблица в

учебнике

(можно

вынести

таблицу во

флипчарт)

11-37

Работа по теме урока

(К) Беседа.

Вспомните совместно с ребятами, что растениям и животным для жизни нужны не только тепло и свет, но и воздух. Воздух, как одеяло, окутывает

нашу планету. Оно спасает живые организмы от вредных космических излучений и сохраняет теплоту Земли. Попросите определить главное значение воздуха для всего живого на земле? (Мы им дышим.)

–Какой воздух нам нужен для дыхания?

– Можете назвать, где воздух чище и легче дышится? (В лесу, в парке, в горах, на море.)

– Объясните, почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко? (Там чистый воздух, много растений, которые вырабатывают кислород, нет вредных.)

Вывод. Больше растений 􀀁 – больше кислорода. Воздух – наш друг!

(К) Проблемные вопросы.

Всегда ли нам воздух друг?

А что значит чистый воздух? (Когда легко и свободно дышится.) А что значит грязный воздух? (Когда трудно дышать, когда кашляешь и задыхаешься.)

А где бывает грязный воздух? (Рядом с заводом, где из трубы идёт дым, где много машин, где сильный ветер поднимает пыль и трудно дышать и т.д.)

Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят трубы заводов.)

Что случится с нашей планетой, если люди будут и дальше загрязнять воздух?

(И) Работа по учебнику.

Обратите внимание детей на рисунки и предложите рассказать своими словами, что загрязняет воздух.

(И,К) Работа по учебнику. Чтение текста. «Чтение с остановками».

Чтение и работа по 1 абзацу текста.

(И) Работа в Научном дневничке.

Задание №1.Отметьте красным карандашом то, что загрязняет воздух. Зеленым – то, что не загрязняет. Объясните свое решение.

(К) Проблемный вопрос.

Предложите собственное решение по данной проблеме. (гипотезы детей)

Гипотеза: предположим, можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище (высказывания детей)

(К,И) Работа по учебнику. Чтение текста. Прием ТРКМЧП «Чтение с остановками». Попросите учеников самостоятельно прочитать 2 абзац и рассказать о работе ученых-экологов.

Робот Всезнамус напоминает информацию о науке – экологии. Совместно сделайте вывод: дымным воздухом дышать тяжело и вредно для здоровья. Болезни, которые возникают у людей из-за загрязненного воздуха, медленные и незаметные. Они становятся заметными только тогда, когда в теле накопится очень много вредных веществ. Поэтому людям нужно заботиться о чистоте воздуха. Но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т.д.

Поэтому заводы и фабрики необходимо строить так, чтобы дым из труб уносило в противоположную сторону от населенных пунктов. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают

загрязняющие вещества.

К) Проблемный вопрос.

Что содержат выхлопные газы, дым заводов?


(Г) Работа по учебнику.

Заинтересуйте ребят газетными вырезками с информацией ученых- экологов. Попросите обсудить ее в группах, констатировать последствия неправильного поведения человека.

(К) Динамическая пауза «Насос».

(К) Проблемные вопросы.

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть.)

– Как вы себя чувствуете, если долго не бываете на свежем воздухе?

(Плохо, болит голова.)

– Где лучше всего гулять?

(П) Составьте памятку «Охрана воздуха – охрана здоровья».

• Для здоровья полезны прогулки на свежем воздухе.

•Гулять лучше подальше от дорог.

• Дым от сгорания пластиковых бутылок очень ядовит.

• В городе нужно сажать больше деревьев.

• Комнату следует часто проветривать.

• Курение вредит здоровью.__

(И) Упражнения для развития умения находить необходимую информацию в энциклопедиях, в Интернете.

Задание. Найдите в энциклопедиях информацию о пользе зеленых насаждений.

(К) Комментарии педагога.

Деревья выделяют особые летучие вещества. Особенно полезен тополь.

Благодаря длинному черенку листья тополя очень подвижны, они хорошо улавливают пыль, которая смывается дождем. Помогайте взрослым сажать цветы и деревья.

Обобщение

(Г) Работа в Научном дневничке.

Мини-исследование «Где построить завод?» Работа в Научном дневничке.

Помогите организовать опытно-экспериментальную деятельность ребят в группах по вопросу: Как разместить завод и не навредить природе и человеку?

Домашнее задание

1. Используя учебник, подготовь рассказ о загрязнении и охране воздуха.

2.Ответьте на вопрос: Как ты можешь помочь в охране воздуха? Составьте план полезных действий.

участвуют в беседе









отвечают на вопросы







делают вывод


отвечают на вопросы












работают по учебнику



читают текст




работают в дневничке



выдвигают гипотезу




работают по учебнику




совместно делают вывод















отвечают на вопрос.



работают по учебнику



выполняют физминутку

отвечают на вопросы






составляют памятку


















слушают учителя



участвуют в мини-исследовании





записывают д/з















ФО








ФО















ФО








ФО














ФО



















ФО













ФО










ФО



















ФО





Учебник

Научный

дневничок













Учебник

Свеча, кусок

стекла, щипцы,

лупы,

микроскоп














Научный

дневничок

Ватман или

листы формата

А-3

Энциклопедии,

интернет -

ресурсы












































































Научный

дневничок карандаш

Научный

дневничок

37-45мин

Итог урока.

Рефлексия

(Ф) Рефлексивное оценивание.

Попросите ребят назвать:

3 факта, которые вы узнали;

2 вопроса, которые у вас возникли;

1 действие, которое вы можете предпринять в защиту воздуха.

● Узнал, где лучше построить завод?

● Можешь назвать источники информации?

– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то вы закрашиваете шарик зеленым цветом. Если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один -), то закрашиваете шарик желтым

цветом. Если на оба вопроса вы ответили «нет» (два -), то закрашиваете шарик красным цветом. Таким образом, педагог анализирует принятие

информации учениками всего класса.


оценивают свою работу на уроке


ФО





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Где построить завод"?

Автор: Классен Айгелим Нагашбаевна

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Индивидуальный проект "Причины возникновения экологических проблем в сельской местности""
    ["seo_title"] => string(80) "individual_nyi_proiekt_prichiny_vozniknovieniia_ekologhichieskikh_probliem_v_sie"
    ["file_id"] => string(6) "420912"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496849386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку развития речи  на тему:  «Публичное выступление на общественно значимую тему». "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-na-tiemu-publichnoie-vystuplieniie-na-obshchiestvienno-znachimuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433166188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Лекция "Кто такие немцы?" "
    ["seo_title"] => string(28) "liektsiia-kto-takiie-niemtsy"
    ["file_id"] => string(6) "195574"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427918943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Цветная металлургия России "
    ["seo_title"] => string(32) "tsvietnaia-mietallurghiia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "212973"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431960385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства