kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока математики на тему "Приемы письменных вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагиент урока на тему "приемы письменных вычислеийй". Поможет учителям качественно и быстро подготовится к уроку. данный материал соответствует возрастным особенностям детей 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики на тему "Приемы письменных вычислений"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся





  1. Выявление места, нуждающегося в коррекции

(Презентация)

Устно вычислите значение выражений примеров. Запишите ответы 1 го столбика ( пропуская 1 клетку между ответами)

1 столбик

34+45 =

76 – 54=

67 -22 =

Какие ответы получились?

Как вычисляли?

Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. Запишите ответы 2 –го столбика.

340 +450 =

760 – 540 =

670 +220 =

Какие ответы получились?

Как вычисляли?


Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. (Числа, во столбике трёхзначные, где есть единица 1, 2, 3 разряда)

264 -51 =213

335 +21 = 356

345 +457 = 802



Как нужно решать такие примеры ?


Выполняют задание:



34+45 = 79

76 – 54= 22

67 -22 = 45

Говорят ответы.

(Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.)

340 +450 = 790

760 – 540 = 220

670 +220 = 890





Говорят ответы

Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.


 Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно



Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Назовите тему нашего урока.



Сформулируйте цель урока.

«Письменные вычисления в столбик»

«Вычисления в столбик»

Учиться выполнять письменные вычисления в столбик»

  1. Реализация построенного проекта.

Откройте учебник на стр. 70. Прочитайте правило про себя, вслух.

 Объясните, как выполняются вычисления.





С какого разряда начинаем вычислять?

Давайте попытаемся решить наш третий столбик.

Но перед этим давайте рассмотрим алгоритм сложения ( вычитания) трехзначных чисел.

1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями

2.Складываю ( вычитаю) единицы: число единиц пишу под единицами.

3. Складываю (вычитаю) десятки: число десятков пишу под десятками

4.Складываю (вычитаю) сотни: число сотен пишу под сотнями.

5. Читаю ответ.

Вместе решим первый пример. 264 -51 =213

Для начала разбираем из чего состоят числа. Число 264 состоит 2 сотен, 6 десятков и 4 единиц. Число 51 состоит из 5 десятков и 1 единицы. Теперь складываем числа 264 и 51. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками. Подчеркиваем. Знак «минус» ставим слева. Теперь считаем. 4 ед-1ед = 3 ед единиц. Пишем под чертой 3 е д.6 ед. – 5ед. = 1 ед. Пишем под чертой 1 ед. 2 сотни сносим. Так как у нас сотен внизу нет. Результат читаем слева на право.

264 -51 =213

335 +21 = 356

345 +452 = 797

Какие ответы у вас получились?

( читают цепочкой по 1 ученику)


Читают правило.


Используется запись столбиком и действия выполняются поразрядно.

С разряда единиц.




Читают алгоритм























Решают примеры.

264 -51 =213

335 +21 = 356

345 +452 = 797


Говорят ответы.

  1. Первичное закрепление.

В учебнике на стр. 70. Найдите задание 2.

Прочитайте про себя, вслух.

(читают цепочкой по 1 ученику)



Выполняют задание

208 +629 = 837

Проверка: 837 – 629 = 208

356 -238 =118

Проверка: 118 +238 = 356

846 – 37 = 809

Проверка: 809 +37= 846





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока математики на тему "Приемы письменных вычислений"

Автор: Ткаченко Анна Анатольевна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Фрагмент урока математики 3 класс на тему: "Приемы письменных вычислений""
    ["seo_title"] => string(71) "fragment_uroka_matematiki_3_klass_na_temu_priemy_pismennykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "516201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561744213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства