Формулирование темы, постановка цели | Какой праздник приближается? Как проходит подготовка к Новому году? Чем наряжают елку? Рассмотрите нашу красавицу елку. На какие группы вы можете разделить украшения на елке? Сколько шаров? Мало? Сколько снежинок? Мало? Сколько бантиков? Мало? Сколько украшений на елке? Как можем по-другому сказать слово много? А знаете ли вы что такое множество? Что должны узнать на уроке? | Новый год Наряжают елку, готовят подарки и т.д. Разными украшениями Бантики, снежинки, шары Много Много Много Много Множество Нет Должны узнать что такое множество. | Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные УУД: формируем умение формулировать тему и цель урока. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других. |
Изучение нового | Есть ли у кого-нибудь предположение, что такое множество? В математике группу предметов или живых существ, собранных вместе принято называть множеством. (Слайд) Приведите пример множества. Кто приходит на новый год? Дед Мороз один на все странны? Есть ли еще Деды морозы в мире? Каких Дед Морозов вы знаете? В разных странах приходят разные Деды Морозы. Можем ли сказать, что у нас получилось множество Дедов Морозов? Кем является каждый Дед Мороз в этом множестве? Предметы или живые существа из которых состоит множество, называют элементами. Кем является каждый Дед Мороз? Чем является каждый шар, снежинка, бант на елке? Что Дед Мороз приносит на Новый год? Что лежит в подарке на Новый год? Сейчас поработаем в группах У вас на партах лежат конверты. Ваша задача разделить на группы предметы лежащие в конвертах и дать название каждой группе предметов. Какие группы у вас получились? Теперь возьмите конверт с названиями каждого множества и распределите их. Какие названия у вас? Все ли множества имеют элементы? Какое множество не имеет элементов? Как мы можем назвать такое множество? | Предполагают Множество карандашей, парт и т.д. Дед Мороз Нет Да Санта-Клаус Да Частью множества Элементом множества Элементами множества шаров, бантов, снежинок. Подарок. Делят предметы из конвертов на группы. Группа конфет и фруктов Распределяют названия Конфеты, фрукты и игрушки Нет Множество игрушек. Пустое. | Предметные результаты: научатся создавать множества, различать его элементы, подбирать элементы для создания множества. Познавательные УУД: формируем умение строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи. Личностные результаты: формируем умение высказывать собственные суждения и давать им обоснования. Коммуникативные: формируем умение участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера. |