kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по чтению в 3 классе по рассказу В. Сухомлинского " Старый пёс "

Нажмите, чтобы узнать подробности

С  помощью  художественной  литературы  можно  воздействовать  на  эмоциональный  мир  ребёнка. Примером  такого  воздействия  являются  рассказы  В.Сухомлинского.  На  примере  героев своих  произведений  автор  воспитывает  в  детях  такие черты  характера, как  любовь, доброту,  сострадание к ближнему,  к природе,  животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по чтению в 3 классе по рассказу В. Сухомлинского " Старый пёс "»

      







Фрагмент урока
по чтению в 3 классе
по рассказу

В. Сухомлинского

«Старый пёс»










Тема: В. Сухомлинский «Старый Пес».
Цель: Способствовать усвоению идеи рассказа: только добром мы воспитываем добро.
Задача:
- Привлекать детей к размышлению по проблеме дружбы человека и животного;
- Формировать умения выражать собственные оценки о поступках героев и обосновывать мысли;
- Учить детей диалогической речи;
- Пополнять словарный запас и учить связному высказыванию;
- Развивать умение слушать и понимать своих товарищей, толерантность, работать в группах и парах;
- Воспитывать любовь к природе: растениям, животным.
Оборудование: портрет В. Сухомлинского, выставка книг писателя, детские рисунки, рисунок собачки у будки, сердечки, раздаточный материал.

Интерактивные методы и приемы, используемые при демонстрации фрагмента:
- Работа в парах, группах;
- Предвидение;
- Решение проблемных вопросов;
- Различные точки зрения;
- Диалог.

I . Мотивация учебной деятельности.
Слово учителя:
- Дети, мы продолжаем изучать творчество выдающегося человека В. Сухомлинского.
- Творчество В. Сухомлинского - это окошко, через которое человек познает мир и самого себя. Поэтому сегодня я вам желаю работать так, чтобы это окошко ежедневно становилось большим и через него мы узнавали не только мир, но и самих себя.
- Сейчас на уроке я предлагаю вам воображаемое путешествие к доброте, свету, щедрому сердцу и состраданию.
- К нам приехал гость. Отгадайте, кто он?
Работа над загадкой:

Я чуткий, я пристальный,
Людям друг я верный.
В дождь и в снег, в град и в туман,
Защищает дом ... (собака).
(на доске рисунок собаки у будки) Вот он, наш герой.
Ситуативное моделирование на основе проблемного вопроса.
- Дети, а как вы думаете, почему он такой грустный?
II . Работа над темой урока.
1. Метод «Предсказание».
- Чтобы узнать, что произошло с собачкой, мы познакомимся с рассказом В. Сухомлинского «Старый Пес».
(К тексту на доске написаны опорные слова)
верный друг прости меня
постарел маленький щенок
не узнал живи здесь
- Подумайте и обсудите в парах вопрос: «О чем пойдет речь в рассказе?»
(после обсуждения прослушиваем 2-3 ответа)
2. Сейчас мы сможем установить, оправдались ли наши ожидания, познакомившись с рассказом В. Сухомлинского «Старый Пес».
Выразительное чтение рассказа В. Сухомлинского «Старый Пес». (Не до конца)
                                                                

Старый Пес (В. Сухомлинский)

Был у Человека верный друг - пес. Много лет сторожил он добро своего хозяина. Прошли годы, Пес состарился, стал плохо видеть. И как-то раз летним днем ​​он не узнал хозяина. Когда тот вернулся с поля, пёс выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился:
- Ты уже не узнаешь меня?
Пес виновато крутил хвостом. Он уткнулся носом в ногу хозяина и нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
- Прости меня! Я сам не знаю, как это случилось, что я не узнал тебя.
Через несколько дней Человек принес откуда-то маленького щенка и поставил рядом с будкой пса еще одну, маленькую будку.
- Живи здесь, - сказал щенку.
Старый Пес спросил Человека:
- Зачем тебе еще один пес?
3. Эвристическая беседа по прослушанному рассказу:
- Какая тема рассказа?
- Кто главные герои?

- Какие отношения между главными героями?
- Как вы думаете, были ли они друзьями или нет?
- Чего Пес однажды не узнал своего хозяина?
- Как в рассказе показано, что собака доверял своему хозяину?
- Какие чувства передал автор?
4. Словарная работа. --- -_ Подберите синонимы к словам: хозяин, пес, друг, добро, залаял.
5. Интонирование предложений. Подберите интонации к предложениям, передав необходимые эмоции.
- Ты уже не узнаешь меня?
- Ему хотелось сказать: «Прости меня»!
6. Чтение по ролям, передавая голосом настроение главных героев.
7. Работа в группах.
Проблемный вопрос для обсуждения: «Всегда ли человек для собаки друг?»
Инструкция к работе в группе. Обсудите вопрос: «Всегда человек для собаки друг? От чего зависят их отношения? »- В группе. Подготовьте одно высказывание по этой теме и аргументируйте его. Защита учащимися своих мыслей.
Возникают два мнения:
                Да Нет
человек ухаживает за собакой жестоко обращается

кормит,лечит не кормит,не лечит

строит тёплую будку выгоняет на холод
Вывод: Связи между человеком и животным бывают положительные и отрицательные.


III. Подведение итогов работы.
1. Прогнозирование завершения.
Работа над составлением диалога по данному началу на основе работы в группах.
- Дети, как вы считаете, закончил автор свой рассказ?
Автор предлагает поразмышлять над концовкой рассказа и составить диалог:
«Что сказал Человек своему старому псу?»
Презентация ученических диалогов. (Спикер группы выбирает, кто будет отчитываться).

2. Нарушение читательского ожидания.
А теперь послушайте, какой финал выбрал автор. (Учитель дочитывает до конца рассказа):
- Чтобы тебе не было скучно, - сказал Человек и ласково потрепал старого
.
Пса по спине. Затем Человек обернулся, тихо вздохнул и ушел. Пес не мог вздыхать, он тоскливо заскулил. С одного его глаза на землю скатилась слеза. А на травке кувыркался, играя, щенок.

Беседа по прослушанному отрывку.
- Оправдались ваши предсказания или нет?
- Так зачем еще одна будка с собачкой?
- Почему пес жалобно заскулил ? - Какими чертами характера обладал хозяин?
3. Составление «Куста» «Сердце Человека»:



IV. Подведение итогов работы СТУДИИ.

..

1. Проблемный вопрос:
- Зачем В. Сухомлинский написал этот рассказ?
- О чем он хотел, чтобы мы задумались?
Помни, от того, как ребенок относится к растениям и животным, зависит его отношение к людям. Напишите на сердечках, которые лежат у вас на партах, свои пожелания одноклассникам (пишут и передают друг другу) .
  Вот такое у нас получилось большое сердце. Я вам желаю всем иметь такое сердце, чтобы вы заботились не только о себе, но и о тех, кто вас окружает.

2. Обсуждение просмотренного фрагмента урока.

  V. Рефлексия.

Создание «ассоциативного куста урока».














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока по чтению в 3 классе по рассказу В. Сухомлинского " Старый пёс "

Автор: Лунёва Яна Ивановна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности: рефлексия опыта. "
    ["seo_title"] => string(107) "priobshchieniie-mladshikh-shkol-nikov-k-samostoiatiel-noi-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti-rieflieksiia-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "104646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402744229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства