Подготовительная часть 10 мин. | Построение. Приветствие. Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Сегодня у нас необычный урок! У нас гости. Поприветствуйте гостей! -Ребята, какие школьные предметы вам нравятся? -Что важнее: математика или физкультура? -Почему? Физическая культура необходима для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». -Можно ли совместить физические упражнения с выполнением математических заданий? Сегодня на уроке вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров, уравнений, а помогать нам в этом будем физкультура! Перед началом наших испытаний и соревнований выполняем разминку. - Налево в обход по залу шагом марш! - ходьба –рывки руками- на носках – на пяткам – легкий бег. - приставными шагами правым плечом вперед по прямоугольнику за направляющим марш! -приставными шагами левым плечом по кругу за направляющим марш! -с высоким подниманием бедра по треугольнику марш! - легким бегом ромбом за направляющим марш! - Шагом. Глубокий вдох, выдох. -Чтобы урок прошёл интереснее, разделимся на команды. | 5 мин. 5 мин. | Отвечать на вопросы по очереди, поднимая руку. Разминочный бег. ОРУ Класс делится на команды. Каждая команда занимает своё место на старте. |
Основная часть 30 мин. | 1.Разминка Конкурс открываю я. Математика и спорт Приглашаю всех вас в путь… И смекалку, и смелость Взять с собою не забудь! Сейчас мы с вами проведём разминку. Каждый игрок, как только узнает свой порядковый номер, должен: взять баскетбольный мяч и начать его вести спец.площадки, мяч ставит на кеглю и решает один пример. Затем набивает полученный результат о стену! Но ответ своей команде не озвучивает!!! Забирает мяч и держа его в руках возвращается бегом передаёт эстафету тому, кто по счёту выпал в результате, сам становится на его место. «Переведи в крупную единицу» 180 минут = 3 часа 5000 метров = 5 км 48 часов = 2 суток 600 лет = 6 веков 48 месяцев = 4 года 1000 кг = 1 тонна Когда закончил последний игрок, он добегает до своей команды и поднимает мяч над головой. 2.Устный счет А сейчас мы с вами будем выполнять задание «Сосчитал-сделал». Каждый игрок, по очереди, с ведением баскетбольного мяча, добегает до спец. площадки. На листе записано несколько примеров. Игрок, подбежав к площадке, устанавливает мяч на фишку, решает один из примеров. Как только игрок справился с примером, он начинает выполнять прыжки на скакалке в количестве 10 раз. Затем оставив скакалку, берет мяч и бегом возвращается к команде. Последним выбегает капитан! Его задача вписать все полученные результаты в пустые клетки и решить данное выражение! Как только задание выполнено, он выполняет 10 прыжков и возвращается к команде и поднимает мяч над головой!!! | 10 мин. 15 мин. | Проследить за правильностью выполнения ведения мяча. При выполнении математических вычислений мяч положить на пол. При набивании мяча о стену, выполнять удары двумя руками от груди. При передаче эстафеты, мяч передавать из рук в руки, не кидать!!! Следующим из команды выходит тот, чей № выпал при ответе предыдущего игрока . Выполнение упражнений на развитие координации посредством упражнений. Как только капитан начинает выполнять вычисления, его команда начинает отсчет от 10 до 1. Затем все выполняют стойку на руках, до возвращения капитана. |
| 3.Геометрический материал А сейчас вам надо из геометрических фигур составить картинку. Собрать геометрические пазлы. Каждый по очереди добегает до конвертов. Первый разворачивает конверт и ставит первую часть, предает эстафету следующему и так далее пока вся картинка не будет собрана. Обучающиеся выполняют (звучит спокойная музыка). Последний игрок вернувшись к команде сообщает фразу с собранной картинки! | 5 мин. | Эстафету передавать хлопком в ладошку следующего игрока. |
Заключительная часть 5 мин. | Итог урока. Рефлексия. Построение. Считаем набранные командами очки за выполнение спортивных упражнений и так же за выполнение математических заданий. Выявляем команду-победителя. Вернемся к нашему вопросу «Легко ли совместить физ. Упражнения с выполнением математических заданий?» Перед вами 4 обруча. За первый возьмутся те ребята, кому физ. упражнения было выполнять легче, чем математические. За второй возьмутся те, кому математические задания показались легче физических, третий обруч для тех, кому легко было совмещать и математику и физкультуру, и четвертый обруч для тех, кому было сложно выполнять задания на уроке. Подведение итогов: анализируем результат, объявление и обоснование оценок обучающихся. Награждение. | 3 мин. 2 мин. | В строю стоять тихо. В обручи вставать аккуратно, по очереди. Выявить победителя. Организованно выйти из зала. |