Проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии. Осмысленное эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов – символов искусства для дальнейшего использования в учебно – познавательной деятельности знаково – символической формы. | Выделение познавательной цели о характерных особенностях сказочной страны, поиск информации в учебнике и средствах ИКТ. Выбор способов решения: поиск композиции; выбор графических материалов; знаково – символических изображений. Логические УУД Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Синтез – составление цельного образа из характерных элементов. | Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи; Целеполагание. Планирование учебно – познавательной и практической деятельности; Прогнозирование и предвидение конечного результата. | Развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта. Принимать участие в работе парами и группами. Умение воспринимать различные точки зрения. Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли. Формулировать свою точку зрения и отстаивать её. Управление поведением партнера | |
Оборудование и художественные материалы. | Для учащихся. Рекомендуемые художественные материалы Альбомные листы, кисточка, краски (гуашь или акварель), баночка с водой, трафареты филимоновской игрушки. | Для учителя. Проекционный аппарат для показа слайдов, программа со слайдами; образцы народных глиняных игрушек (изделия, фотографии, репродукции из альбомов), элементы орнаментов используемые для росписи игрушек; филимоновской игрушки | | |
Домашнее задание | (Задание 2-х уровней на выбор учащихся) | Б. Стихи, пословицы, поговорки, сказки. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации | П. Подготовить презентацию, выполнить фотографии по пройденной теме. Стихи, пословицы, поговорки, сказки. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации |
|
2 | Актуализация знаний. Завязка. На слайде филимоновские игрушки (слайд №2) Целеполагание (слайд №3) КТД (слайд №5) (слайд №3) Практическая работа | 2.1 Учитель - Вы встречали когда-нибудь разноцветную полосатую корову, а может быть видели медведя с длинной как у жирафа шеей? Нет? Ну, а если пофантазировать? Ведь чего только не бывает на свете! Учитель — Назовите, кого вы видите? - Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия? 2.2 Объяснение нового материала. Рассказ учителя. Учитель — Сегодня мы познакомимся еще с одной глиняной игрушкой - филимоновской. Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново. В отличие от дымковских все филимоновские игрушки — свистульки, даже барыни и кавалеры. Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их испокон веку. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Так с тех пор и повелось «глиняное дело» 2.3 Учитель — Посмотрите на необычные филимоновские игрушки. Почему они такие вытянутые? Оказывается все дело в природных свойствах местной глины. Филимоновская глина жирная и пластичная, а за маслянисто-черный цвет ее называют «синикой». При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы. 2.4 Учитель - Каким узором украшены филимоновские игрушки? 2.5 Учитель - В этих незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости. 2.6 А сейчас я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать модели филимоновской игрушки.
2.7 Учитель — У меня есть фигурки петушков, они вам помогут. Сначала мы нарисуем карандашом клюв, затем гребешок, шею, хвостик, крылышко и подставочку. Затем нарисуйте филимоновские узоры. (учитель рисует на доске) 2.8 Учитель — Чем работают художники? 2.9 Учитель — Поэтому мы как настоящие художники будем работать кистью. Сейчас мы будем расписывать наши игрушки. Сначала работаем желтым цветом. Теперь красным. А сейчас можно зеленым цветом. | 2.1 Учащиеся (Предполагаемые ответы) -кошка, петушок, корова. - игрушки 2.2 Учащиеся (слушают рассказ учителя) 2.3 Учащиеся (Предполагаемые ответы) 2.4 Учащиеся (Предполагаемые ответы) - Полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники. 2.5 Учащиеся (Слушают рассказ учителя) 2.6 Учащиеся
2.7 Учащиеся (Предполагаемые ответы) Дети рисуют 2.8 Учащиеся (Предполагаемые ответы) Кистью и красками
Дети готовят краски к работе. | Познавательные: Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства. Сочинение образа из рисуночных и простых узоров. Регулятивные: Постановка и выполнение учебно – познавательной и практической деятельности. Коммуникативные: Принимать активное участие в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать. Личностные: Осваивание новых видов деятельности, участие в творческом созидательном процессе. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Постановка и расширение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: Определение последовательности этапов урока с учетом конечного результата. Воспитание волевой саморегуляции. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, выполнение своей роли в коллективе, разрешение конфликта. Коммуникативные: Б. работать индивидуально П. уметь отстаивать свою точку зрения и аргументировать свои действия. | |
3 | Подведение итога игры - вывод – проблема урока. Представление и обсуждение результатов работ. Учитель отмечает, что удалось очень хорошо, как работали дети | Учитель Выбирать работы и прикреплять на доску - Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые игрушки. – Какую игрушку расписывали? Какие элементы узора использовали? Учитель - Чему вы учились сегодня? Учитель - С какой игрушкой сегодня познакомились? | Учащиеся (Предполагаемые ответы) - Филимоновкую игрушку - кружки, треугольнички - рисовать филимоновские игрушки - с филимоновской игрушкой | Личностные: Самостоятельная оценка и анализ своей работы. Познавательные: Выбор способов решения: поиски композиций; выбор графических материалов; знаково - символических изображений. Регулятивные: Прогнозирование и предвидение конечных результатов. Коммуникативная: Управление поведением партнера, умение отстаивать свою точку зрения. | |