kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Филимоновская игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока технологииИЗО 1 класс, тема урока "Филимоновская игрушка". План-конспект урока соответствует ФГОС. Прописаны УУД на каждом этапе. Подробное описание каждого этапа. Урок был успешно проведен по данному конспекту. Конспект составлен по учебнику УМК "Планета Знаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Филимоновская игрушка" »

ТЕМА УРОКА

Народные промыслы. Филимоновская игрушка


Цель урока:

- Познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская свистулька. Познакомить с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор);

-Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла. Научить детей обобщать свои знания, анализировать новый материал и применять его на практике. Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам;

- Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.


Задачи:

Образовательная: работа с эскизами филимоновской игрушки.


Развивающая: развитие у детей творческого воображения, фантазии, эстетического восприятия, чувство ритма, цвета, творческие способности.


Воспитательная: воспитывать художественно – образное мышление.


Планируемые результаты для ученика:



Личностные

Личностные: проявлять уважительное отношение к народному искусству.


Предметные

Предметные: выявлять характерные особенности росписи филимоновской игрушки; создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).


Метапредметные



Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:


Проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии.

Осмысленное эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов – символов искусства для дальнейшего использования в учебно – познавательной деятельности знаково – символической формы.




Выделение познавательной цели о характерных особенностях сказочной страны, поиск информации в учебнике и средствах ИКТ.

Выбор способов решения: поиск композиции; выбор графических материалов; знаково – символических изображений.

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Синтез – составление цельного образа из характерных элементов.

Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи;

Целеполагание.

Планирование учебно – познавательной и практической деятельности;

Прогнозирование и предвидение конечного результата.

Развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта.

Принимать участие в работе парами и группами.

Умение воспринимать различные точки зрения.

Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли. Формулировать свою точку зрения и отстаивать её.

Управление поведением партнера



Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-путешествие


Форма проведения

Индивидуальная, фронтальная


ИКТ и средства обучения:

Презентация.

Презентация. ИКТ, ИД, проектор.

Дидактические материалы:

«Филимоновской игрушки», УМК «Планета Знаний»


Литературный ряд:

Сборник «Народные художественные промыслы России», стихи о филимоновской игрушке, трафареты филимоновской игрушки.


Оборудование и художественные материалы.

Для учащихся. Рекомендуемые художественные материалы

Альбомные листы, кисточка, краски (гуашь или акварель), баночка с водой, трафареты филимоновской игрушки.

Для учителя.

Проекционный аппарат для показа слайдов, программа со слайдами; образцы народных глиняных игрушек (изделия, фотографии, репродукции из альбомов), элементы орнаментов используемые для росписи игрушек; филимоновской игрушки



Планируемая творческая деятельность обучающихся

(Задание 2-х уровней на выбор учащихся)

Б. Изобразить филимоновскую игрушку.

П. Импровизация на основе филимоновских узоров.


Домашнее задание

(Задание 2-х уровней на выбор учащихся)

Б. Стихи, пословицы, поговорки, сказки. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации

П. Подготовить презентацию, выполнить фотографии по пройденной теме. Стихи, пословицы, поговорки, сказки. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации







ХОД УРОКА


План-структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

Личностные, Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные


1

Организационный момент и введение в урок.

Запись на доске: Филимоновская игрушка.

1 Учитель организовывает класс к занятию

- Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу: "Доброе утро!" А теперь садитесь.

Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



2

Актуализация знаний. Завязка.



На слайде филимоновские игрушки (слайд №2)




Целеполагание
























































(слайд №3)


























КТД




(слайд №5)



(слайд №3)



Практическая работа

2.1 Учитель -

Вы встречали когда-нибудь разноцветную полосатую корову, а может быть видели медведя с длинной как у жирафа шеей? Нет? Ну, а если пофантазировать? Ведь чего только не бывает на свете!


Учитель — Назовите, кого вы видите?

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия?


2.2 Объяснение нового материала. Рассказ учителя.

Учитель — Сегодня мы познакомимся еще с одной глиняной игрушкой - филимоновской. Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново. В отличие от дымковских все филимоновские игрушки — свистульки, даже барыни и кавалеры. 

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их испокон веку. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Так с тех пор и повелось «глиняное дело»

2.3 Учитель — Посмотрите на необычные филимоновские игрушки. Почему они такие вытянутые? Оказывается все дело в природных свойствах местной глины. Филимоновская глина жирная и пластичная, а за маслянисто-черный цвет ее называют «синикой». При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

2.4 Учитель - Каким узором украшены филимоновские игрушки?




2.5 Учитель - В этих незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости.



2.6 А сейчас я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать модели филимоновской игрушки.



2.7 Учитель — У меня есть фигурки петушков, они вам помогут.

Сначала мы нарисуем карандашом клюв, затем гребешок, шею, хвостик, крылышко и подставочку. Затем нарисуйте филимоновские узоры. (учитель рисует на доске)

2.8 Учитель — Чем работают художники?

2.9 Учитель — Поэтому мы как настоящие художники будем работать кистью.

Сейчас мы будем расписывать наши игрушки. Сначала работаем желтым цветом. Теперь красным. А сейчас можно зеленым цветом.

2.1 Учащиеся (Предполагаемые ответы)







-кошка, петушок, корова.


- игрушки



2.2 Учащиеся (слушают рассказ учителя)



























2.3 Учащиеся (Предполагаемые ответы)














2.4 Учащиеся (Предполагаемые ответы)

- Полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники.

2.5 Учащиеся

(Слушают рассказ учителя)











2.6 Учащиеся





2.7 Учащиеся (Предполагаемые ответы)

Дети рисуют






2.8 Учащиеся (Предполагаемые ответы)

Кистью и красками



Дети готовят краски к работе.

Познавательные: Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства. Сочинение образа из рисуночных и простых узоров.

Регулятивные: Постановка и выполнение учебно – познавательной и практической деятельности.

Коммуникативные: Принимать активное участие в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать.


Личностные: Осваивание новых видов деятельности, участие в творческом созидательном процессе.

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Постановка и расширение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: Определение последовательности этапов урока с учетом конечного результата. Воспитание волевой саморегуляции.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, выполнение своей роли в коллективе, разрешение конфликта.







Коммуникативные:

Б. работать индивидуально

П. уметь отстаивать свою точку зрения и аргументировать свои действия.


3

Подведение итога игры - вывод – проблема урока.

Представление и обсуждение результатов работ. Учитель отмечает, что удалось очень хорошо, как работали дети



Учитель Выбирать работы и прикреплять на доску

- Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые игрушки.

– Какую игрушку расписывали? Какие элементы узора использовали?


Учитель - Чему вы учились сегодня?


Учитель - С какой игрушкой сегодня познакомились?

Учащиеся



(Предполагаемые ответы)


- Филимоновкую игрушку

- кружки, треугольнички



- рисовать филимоновские игрушки

- с филимоновской игрушкой

Личностные: Самостоятельная оценка и анализ своей работы.

Познавательные: Выбор способов решения: поиски композиций; выбор графических материалов; знаково - символических изображений.

Регулятивные: Прогнозирование и предвидение конечных результатов.

Коммуникативная: Управление поведением партнера, умение отстаивать свою точку зрения.


5

РЕФЛЕКСИЯ

Оценивание, организовать контроль, коррекция (себя и детей).

Внести необходимые коррекции в действии после его завершения. На основе его оценки.

Презентация, выставка работ (оформление в паспорт)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Филимоновская игрушка"

Автор: Беднева Ксения Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по изобразительному искусству "Филимоновская игрушка""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-filimonovskaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "254721"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447790588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация "Филимоновская игрушка""
    ["seo_title"] => string(37) "prezentatsiia_filimonovskaia_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "496640"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1548144545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок развития речи "Народные промыслы. Филимоновская игрушка" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-razvitiia-riechi-narodnyie-promysly-filimonovskaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "224809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439194454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Филимоновская игрушка "
    ["seo_title"] => string(26) "filimonovskaia-ighrushka-1"
    ["file_id"] => string(6) "144187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418664287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "5 kласс "Филимоновская игрушка""
    ["seo_title"] => string(32) "5_klass_filimonovskaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "377384"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484042042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства