Просмотр содержимого документа
«"Фестиваль проектов" по теме "Сказки народные и авторские"»
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе
«Фестиваль проектов»
По теме: «Сказки народные и авторские»
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных и авторских сказках, классифицировать сказки, развивать умение находить их сходство и различие, анализировать поступки и речь героев, делать выводы и обобщения.
Продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, воспитывать уважение к истокам культуры народа; прививать навыки самостоятельной работы над литературой, формировать коммуникативные навыки, умение критически оценивать себя и своих товарищей.
Девиз урока: «Что за прелесть эти сказки»
Ход урока.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо... - сказки!
И так мы отправляемся в волшебный мир сказок, прекрасный, переливающийся всеми звуками, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил.
У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Баба - Яга заколдовала нашу шкатулку, откроется она только тогда, когда вы пройдете все испытания.
1 испытание:
Мы знаем, что сказки бывают авторские и народные. Я подготовила кроссворд о героях русских народных сказок.
Каких животных в русских народных сказках называют так:
Сестричка, Патрикеевна, Лизавета Ивановна.
Косой, трусишка.
Лапчатый.
Золотой гребешок.
Норушка, погрызуха.
Серый, из-за куста хватыш.
7. Дереза, рогатая.
Л
и
с
а
3
а
Я
Ц
Г
У
с
ь
п
е
т
У
ш
о
к
м
ы
Ш
к
а
в
о
л
К
к
о
з
А
2 испытание
Карточки с сказками народными и авторскими
Недаром еще А.С. Пушкин говорил: «Как прекрасны эти сказки!» и действительно, каждая сказка нас радует, удивляет, восхищает и чему-то учит. Вспомните народную пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
4испытание работа в тетради
5 испытание
Слушаем сказку, которую сочинили дома.
Сегодня, ребята, мы больше не успеем проверить другие ваши сказки, это мы сделаем завтра, а сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о проделанной работе, (дети, участвующие в проектах сначала сами оценивают свою работу, а затем ребята, которые являлись зрителями оценивают проекты своих товарищей, делаются выводы).
Теперь мы можем заглянуть внутрь волшебной шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке.
Вы удивлены?(На дне шкатулки зеркало).
Да, это вы, ребята, ведь без каждого из вас наш урок не состоялся бы.
Сказка - это волшебство, а волшебником может быть каждый из нас, ведь сказка находиться рядом и надо только верить в чудеса, делать добро, фантазировать и любить читать.
На этом наш урок окончен, благодарим наших гостей за внимание, ребят за работу.