kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети отправляются в Швецию, город Стокгольм. Дети погружаются в проблемную ситуацию. Знакомятся с новым автором, новым произведением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-2.»

Урок литературного чтения во втором классе, образовательная система 2100.

Тема: Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-2.

Предметные УУД: Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; пересказывать текст; делить его на смысловые части.

Метапредметные УУД: Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть основами смыслового чтения художественного текста. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование, используемое на уроке:

- Интерактивный комплект.

- Ноутбук .

- Проектор .

-Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по литературному чтению.


Наглядные пособия: портрет писателя, сюжетные картинки.


Ход урока:

  1. Организационный момент. 2-3 минуты.

Входит стюардесса, предлагает ребятам отправиться в полет.

- Здравствуйте ребята, взрослые, вы находитесь на борту самолета компании Российские авиалинии. Самолет держит курс в Швецию, пожалуйста пристегните ремни (показывает как, дети повторяют движения). А теперь, прошу вас, насладиться полетом, закрыть глаза. (Несколько секунд тишины, гул полета.) Обратите, пожалуйста, внимание на вид из иллюминатора, мы приближаемся к Швеции, а приземлимся мы с вами в городе Стокгольм.

На слайде табличка «Добро пожаловать в Швецию город Стокгольм».

До свидания ребята. Дальнейшее путешествие по этой стране вы продолжите со своим учителем. (Стюардесса выходит)

Актуализация знаний.

-Ребята, я ничего не понимаю, почему мы прилетели именно в эту страну, в этот город?

(Дети выдвигают свои предположения).

- Ребята, причину нашего прилета в эту страну мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.

Кроссворд на слайде – фронтально.

Вопросы к кроссворду:

  1. Жанр литературы, в котором происходят волшебные превращения. Может быть волшебной, о доме или о животных. (сказка)

  2. Деревянный мальчик, который больше всего на свете любил страшные приключения. (Буратино)

- Из какой страны эта сказка? (Россия)

- Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)

  1. Главный герой повести – сказки, в которой яичная скорлупа превращается в тучки для путешествий. (Муми - тролль)

- Из какой страны эта сказка? (Финляндия)

- Кто автор этой сказки? (Туве Янсон)

  1. При встрече с этим героем все тут же начинали плакать. (Чиполлино)

- Из какой страны эта сказка? (Италия) задаются при разборе

- Кто автор этой сказки? (Джани Родари)

  1. Этот герой живет в муми-долелюбит играть на губной гармошке. (Снус - Мумрик)

  2. Сказочный герой – обладатель волшебного кольца, исполнявший не слишком складные дразнилки. (Хоббит)

- Из какой страны эта сказка? (Англия)

- Кто автор этой сказки? (Джон Толкин)

  1. Угадай, кто из сказочных героев исполнял эту песенку:

Если я чешу в затылке – не беда!

В голове моей опилки, да – да – да! (Винни - Пух)

- Из какой страны эта сказка? (Англия)

- Кто автор этой сказки? (Алан Милн)



сКазка

БурАтино

Муми – ТРолль

чиполЛино

Снус -Мумрик

хОббит

ВинНи – Пух

- Что объединяет эти сказки? (авторские, о сказочных человечках)

- Имя, какого героя можно прочесть из составленных ответов кроссворда? (Карлсон).

-Кто из вас догадался, почему мы прилетели именно в Швецию. Как связаны между собой сказочный герой Карлсон и Швеция. (ответы детей )

-А кто же написал эту сказочную повесть? (доводы детей, портрет Астрид Линдгрен)

  1. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания (фронтальная работа, парная).8-10

Однажды наша волшебница из Швеции, которая создала известных детям всего мира Малыша и Карлсона, в своём выступлении сказала:

В душе каждого человека живёт мечта. А мечта это и есть наша фантазия. Надо верить в мечту, и она обязательно сбудется. Пусть фантазии ваши будут всегда добрые. Жизнь дана человеку на добрые дела. Если бы не было мечты, не было бы и первого человека в космосе, не было бы великих открытий в мире. А значит, не было бы развития. Жизнь стояла бы на месте. Надо мечтать, ребята. Пусть фантазия ваша и подскажет вам, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. (Ответы детей).

Вступительное слово учителя

  1. Рассказ о А.Линдгрен –

  2. (слайд № 2) - Ребята, а вы знаете, кто автор этой сказки? - Написала эту сказку известная на весь мир шведская писательница А.Линдгрен. (слайд № 3). Астрид Анна Эмилия Эриксон родилась 14 ноября 1907 года в Швеции. Её книжки были переведены на 88 языков мира и изданы тиражом более 145 миллионов экземпляров, а сама она прожила всю свою жизнь в одной и той же маленькой стокгольмской квартире, читая на радио сказки шведским детям. Сама Астрид часто говорила о том, что детство её было счастливым, а семья послужила источником того вдохновения, которое сопровождало её всю жизнь. Астрид начала работать журналистом очень рано, в шестнадцать лет, только закончив школу. Свою первую большую сказку - "Пеппи Длинный чулок" (Слайд № 5) - Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году. Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. "Однажды, когда я не знала, о чем повествовать, она сделала заказ - о Пеппи- Длинный чулок. Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки". Книжка молниеносно стала популярной, ей присудили несколько призов, а ошарашенного автора пригласили работать в детское книжное издательство. С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. После книг о Пеппи появился наш любимый в меру упитанный человечек по имени Карлсон (1955).(слайд № 6) Идею "Карлсона, который живет на крыше" тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

  1. Работа с текстом до чтения.

- Передо мною лежит интересная сказочная повесть, вы все хорошо знаете её главных героев. Начинается она с таких строк: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантенсон».

Откройте с 159.

-Кто изображен на иллюстрации?

– Почему он домами, над улицей?

– где он живет, откуда вы об этом узнали?

О каких его проделках вы знаете? Откуда?

– Мы с вами уже читали о хоббите, о гномах, куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни-Пух, как катались на облаках муми –тролли. Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человека!

О них вы можете узнать из этой сказочной повести. Как вы думаете, мы будем читать повесть целиком? (ответы детей). Только отрывки.

Давайте прочитаем отрывок из первой части. Кто желает прочитать?

Учитель просит хорошо читающих детей прочесть отрывок.

  1. Работа с текстом после чтения.

В начале текста писательница 6 раз повторяет слово обыкновенный. С какой целью? (Убедить читателей в том, что всё, что будет дальше, может случиться с каждым).

– Прочитайте, как выглядит самый обыкновенный мальчик Малыш.

– Если малыш - самый обыкновенный, то Карлсон во всем необычен.

С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

-Как вы понимаете слова самоуверенный, хитроумный .

-Вот такой необычный человечек появился в однажды в жизни Малыша.

Давайте мы тоже изобразим полет Карлсона. Молодцы!

Но пора узнать, как познакомились Малыш и Карлсон.

Чтение по цепочке 2 части. Комментированное чтение.

Расскажите как познакомились Малыш и Карлсон.

Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?

Что вам показалось смешным?

Итог урока. Рефлексия.

Закончите высказывания, записанные на доске:

- Однажды в жизни Малыша свершилось… (в момент когда было плохо, одиноко, он придумал себе воображаемого друга Карлсона.)

-До появления Карлсона Малыш чувствовал себя... (лишним, обиженным, когда ему стало жалко себя. Здесь и появляется во всех отношениях «самый лучший в мире» Карлсон, который поможет малышу забыть о неприятностях).

- Оцените своё путешествие и открытия на листах, которые лежат у вас на партах.

- Всем спасибо за интересное, увлекательное путешествие, а теперь нам надо возвращаться обратно, для этого удобно сядьте, закройте глаза. ( Звук мотора самолета)

- Откройте глаза. (На интерактивной доске запись «Добро пожаловать в Россию»)

- На этом наше путешествие закончилось. Можно отдохнуть после перелета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-2.

Автор: Чеканова Любовь Ивановна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация занятия внеурочной деятельности "Привет, Карлсон!""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiiazaniatiiavnieurochnoidieiatielnostiprivietkarlson"
    ["file_id"] => string(6) "337894"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469192183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Дидактические игры на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420728386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства