Факультативное занятие по развитию логического мышления учащихся 1 класса. Тема: Задачи в стихах
Факультативное занятие по развитию логического мышления учащихся 1 класса. Тема: Задачи в стихах
Данная разработка содержит конспект факультативного занятия "Весёлая математика" в 1 классе по теме "Задачи в стихах". Цель - формировать у учащихся понятие «задача», совершенствовать вычислительные навыки, анализировать, решать задачи; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память; воспитывать творческое отношение к приобретению знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывающая - воспитывать творческое отношение к приобретению знаний.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: беседа и практическая работа.
Дидактическое обеспечение урока: предметные и сюжетные картинки, счетный материал.
Ход урока
1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2 Актуализация: сообщение темы урока.
Прямой и обратный счёт до 20
Счёт парами от2 до 20
- Назовите последующее число для 8, 11, 15.
- На сколько последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число 5, 10, 16.
- На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите соседей чисел 7, 12, 15, 19.
- Какое число стоит между 4 и 6, 8 и 10, 13 и 15?
-Чтобы научиться быстро и правильно выполнять действия сложения и вычитания над числами нужно тренироваться. Можно тренироваться весело. В математике существуют такие задачи, которые поднимают настроение. Они могут быть составлены в форме стихов. На уроках мы уже встречались с ними. Задачи в стихотворной форме развивают логику, сообразительность. Если в таких задачах изменить условия, то получатся новые интересные задания.
- Сегодня наше задание посвящено задачам в стихах.
3 Формирование новых понятий и способов действий: задача.
4 Применение. Формирование умений и навыков.
- Приведите примеры известных вам задач в стихах.
Учащиеся декламируют задачи-стихи.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. 4 окна
Три подружки – три сестрицы
Заплели по две косицы.
Задаю я вам вопрос:
«Сколько кос?» 6 кос
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте. 6 рукавичек
У Сашки в кармашке
2 конфеты в бумажке.
Ещё он дал по конфете
Свете и Пете,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
А больше нету.
- Сколько было конфет? 7 конфет
Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок
Топало той дорожкой? 8 лапок
Учитель загадывает задачи-стихотворения:
Три ягнёнка дружно жили,
Да козлят ещё четыре.
- Посчитайте, сколько всего животных.
- Каким действием узнали? Почему? Докажите.
В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре теперь голосов.
- Каким действием узнали? Почему? Докажите.
- Сколько было кузнечиков? Сколько из них потеряли голос? Что узнавали?
Коллективная работа на доске
- Расскажите, что изображено на рисунке. Дерево яблоня.