kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативное занятие по развитию логического мышления учащихся 1 класса. Тема: Задачи в стихах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект факультативного занятия "Весёлая математика" в 1 классе по теме "Задачи в стихах". Цель - формировать у учащихся понятие «задача», совершенствовать вычислительные навыки, анализировать, решать задачи; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память; воспитывать творческое отношение к приобретению знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие по развитию логического мышления учащихся 1 класса. Тема: Задачи в стихах»

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

КГУ ОШ № 117

г.Алматы


Факультатив Развитие логического мышления учащихся 1 класса


Тема урока: ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Цель урока:

обучающая - формировать у учащихся понятие «задача», совершенствовать вычислительные навыки, анализировать, решать задачи;

развивающая - развивать познавательный интерес, логическое мышление, память;

воспитывающая - воспитывать творческое отношение к приобретению знаний.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа и практическая работа.

Дидактическое обеспечение урока: предметные и сюжетные картинки, счетный материал.

Ход урока


1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2 Актуализация: сообщение темы урока.

Прямой и обратный счёт до 20

Счёт парами от2 до 20

- Назовите последующее число для 8, 11, 15.

- На сколько последующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число 5, 10, 16.

- На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите соседей чисел 7, 12, 15, 19.

- Какое число стоит между 4 и 6, 8 и 10, 13 и 15?


-Чтобы научиться быстро и правильно выполнять действия сложения и вычитания над числами нужно тренироваться. Можно тренироваться весело. В математике существуют такие задачи, которые поднимают настроение. Они могут быть составлены в форме стихов. На уроках мы уже встречались с ними. Задачи в стихотворной форме развивают логику, сообразительность. Если в таких задачах изменить условия, то получатся новые интересные задания.

- Сегодня наше задание посвящено задачам в стихах.

3 Формирование новых понятий и способов действий: задача.

4 Применение. Формирование умений и навыков.

- Приведите примеры известных вам задач в стихах.

Учащиеся декламируют задачи-стихи.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. 4 окна


Три подружки – три сестрицы

Заплели по две косицы.

Задаю я вам вопрос:

«Сколько кос?» 6 кос


Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму внуки,

Рукавички по две штуки!

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте. 6 рукавичек


У Сашки в кармашке

2 конфеты в бумажке.

Ещё он дал по конфете

Свете и Пете,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

А больше нету.

- Сколько было конфет? 7 конфет


Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок

Топало той дорожкой? 8 лапок


Учитель загадывает задачи-стихотворения:


Три ягнёнка дружно жили,

Да козлят ещё четыре.


- Посчитайте, сколько всего животных.

- Каким действием узнали? Почему? Докажите.


В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре теперь голосов.


- Каким действием узнали? Почему? Докажите.

- Сколько было кузнечиков? Сколько из них потеряли голос? Что узнавали?

Коллективная работа на доске


- Расскажите, что изображено на рисунке. Дерево яблоня.



- К этой картинке дана стихотворная задача:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?


- Давайте, уточним понятие «задача». Условие, вопрос, схема (рисунок, графическое изображение), выражение, решение, ответ.

- Что в задаче известно? 5 румяных (красных) и 3 кислых (жёлтых) яблок.

- То, что в задаче известно, – это условие задачи.

- То, о чём спрашивается в задаче, – это вопрос задачи. Повторите его. Сколько их (яблок?)

- Составьте выражение к этой задаче. Найдите его значение.

5 + 3 = 8

- Полученное равенство называется решением задачи. А значение выражения – это ответ задачи.

- Рядом с выражением, его ответом, должно быть наименование.

- О чём говорилось в задаче. О яблоках.

- Вот как должна выглядеть запись:

5 + 3 = 8 (ябл)

Ответ: 8 яблок.


Задание. Решите задачи-стихи.


Мы утят своих считали

И, конечно же, устали:

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят! 8 + 3 + 2 + 5 = 18 утят


- Какие оценки в школе? –

Спросил Серёжа у Коли.

- Все предметы я учил,

17 баллов получил:

5 – по математике,

4 – по чтению,

4 – по русскому.

А что у меня по пению? 17 – 5 – 4 – 4 = 4 балла


Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

- Что ты, белочка, несёшь? –

Задала лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

9 орехов и 3 шишки.

Ты, лиса, мне подскажи:

Сколько будет девять плюс три?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно 20 насчитала,

Ах ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ её проверьте. 9 + 3 = 12 предметов


В 9 сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в 12, как обычно,

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди. 3 часа


Как - то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 3 лисёнка,

3 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 3 бобра.

Называть ответ пора. 2 + 3 + 3 + 2 + 3 = 13 зверей


На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8 – на душистых кашках,

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков? 2 + 8 + 1 = 11 мотыльков


Физминутка.


Если нравится тебе, то делай так.

(Два щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так.

(Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так.

(Два хлопка над головой.)

Если нравится тебе, то делай так.

(Два притопа ногами.)


Задание. Прочитайте задачу. Расскажите условие задачи. Какой вопрос дан к задаче? Почему задача решается сложением? Ответ запишите в тетради.


Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду.

Девять черных, белых – пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей? 14 лебедей



Задание. Отгадайте задачи в стихах. Составьте выражения, запишите решение в тетради.


Мы гостей позвать решили,

И друзей всех обзвонили:

Мама – пять своих подруг,

Папа – двух своих друзей.

Я с братишкой – трёх детей.

А теперь считаем дружно,

Сколько будет стульев нужно

Для хозяев и гостей? 5 + 2 + 3 + 1 + 1 + 2 = 14 стульев


У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? 3 + 10 + 2 = 15 фруктов


В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала:

6 сидели на песке,

7 качались на доске,

А ещё 3 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? 6 + 7 + 3 = 16 обезьянок


Мы на ёлке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Пять конфет в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин.

Всё лежит в пакете этом!

Сосчитайте все предметы! 5 + 5 +1 +1 + 1 = 13 предметов


У малышки - мартышки

На столе лежали книжки:

8 книжек про зверей,

А 4 – про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько у мартышки книжек? 8 +4 = 12 книжек


7 синичек сели в одну кормушку,

8 – в другую: сытно их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас? 8 + 7 = 15 синичек


5 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

6 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

- Нарисуйте в тетради воздушный шар и раскрасьте его:

- если вы справились со всеми заданиями и чувствовали себя уверено на уроке;

- если вы испытывали затруднения при выполнении какого-то задания и чувствовали себя не совсем уверенно;

- если вы испытывали затруднения при выполнении заданий и чувствовали себя неуверенно.

Учитель обращается с пожеланием успехов и хорошего настроения на следующее занятие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства