kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативное занятие по развитию логического мышления младших школьников. Тема: Зашифрованные примеры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект факультативного занятия по развитию логического мышления в 1 классе. Цель: формировать у учащихся представление о разнообразии математических головоломок, понятие «зашифрованные примеры»; развивать математическую интуицию, сообразительность, внимательность; воспитывать самостоятельность, творческое отношение к приобретению знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие по развитию логического мышления младших школьников. Тема: Зашифрованные примеры»

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

КГУ ОШ № 117

г.Алматы


Факультатив Развитие логического мышления учащихся 1 класса

Тема: ЗАШИФРОВАННЫЕ ПРИМЕРЫ


Цель:

обучающая - формировать у учащихся представление о разнообразии математических головоломок, понятие «зашифрованные примеры»;

развивающая - развивать математическую интуицию, сообразительность, внимательность;

воспитывающая - воспитывать самостоятельность, творческое отношение к приобретению знаний.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа и практическая работа.

Дидактическое обеспечение урока: иллюстрации к заданиям.


Ход урока


1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.

2 Актуализация: сообщение темы урока.

- Существует несколько разновидностей математических головоломок. Вам уже знакомы математические ребусы, магические квадраты.

Бывают головоломки, в которых ответ зашифрован, спрятан.

С древних времён люди стали засекречивать важные послания, чтобы посторонние или враги не могли их прочитать. Известно много видов скрытого письма. Например, сообщение записывали на бумаге и покрывали ваксой (чернильная мазь для чистки кожаной обуви). Другой способ – азбука Морзе.

В азбуке Морзе каждая буква алфавита, все цифры и наиболее важные знаки препинания имеют свой код, состоящий из последовательности коротких и длинных сигналов, которые называются «точками и тире».

Так, A — это «•–», B — это «–•••», и т.д. В отличие от большинства шифров азбука Морзе используется для облегчения передачи сообщений (телеграф). Длинные и короткие сигналы посылаются с помощью включения и выключения электрического тока. Телеграф и азбука Морзе навсегда изменили мир, сделали возможной мгновенную передачу информации между разными странами.

- Сегодня мы научимся шифровать и расшифровывать сообщения с помощью примеров. Итак, тема занятия – зашифрованные примеры.

3 Формирование новых понятий и способов действий: шифр, шифровка, зашифрованный пример, ключ к шифру.

4 Применение. Формирование умений и навыков.

Устный счёт

1. Назовите соседей числа 4, 8

2. Увеличьте на 2: числа 5,7.

3. Уменьшите на 2: числа 4,6

4 .Какое число называют при счете после числа 18?

5. Перед числом 17?

6. Между числами 14 и 16?

7. Какое число больше на 1, чем 13?

8. Увеличьте 16 на 1.

9. Уменьшите 15 на 1.



Коллективная работа на доске



- Перед вами числовые выражения. Найдите значения выражений:



10 – 0 = 4 + 2 = 7 – 3 = 8 – 2 = 8 – 5 = 9 – 3 = 7 + 3 =



- Значение выражения зашифровано (спрятано), т.е. обозначено буквой:



Ключ к шифру

6

10

3

4

О

К

Б

Л



- Каждому значению выражения соответствует конкретная буква.

- Вместо числа, которому равно значение выражения, надо подставить эту букву.



10 – 0 = 10 = К 4 + 2 = 6 = О 7 – 3 = 4 = Л 8 – 2 = 6 = О

8 – 5 = 3= Б 9 – 3 = 6 = О 7 + 3 = 10 = К



- Какое слово получилось? Колобок.

- Мы расшифровали название сказки.

Примеры, в которых спряталось слово, называются зашифрованными примерами.

Колобок – это зашифрованное слово, шифровка.

Чтобы расшифровать слово или текст, нужно знать ключ шифра – набор значений, который обозначают зашифрованную букву. Шифр – это все ключи.



Задание. Вычислите и расшифруйте слово.



У

1 + 9


Р

6 - 2


А

10 + 3


Ж

4 + 5


Б

9 - 3


Д

18 - 2






Шифровка



16

4

10

9

6

13

Д

Р

У

Ж

Б

А



Ответ: зашифровано слово «дружба».



Задание. Решите примеры и по полученным ответам расшифруйте запись, используя ключ к шифру.


1 + 9


10 - 9


2+4



1 + 1



7 - 4



8 - 3





0 + 1

































Ключ к шифру


3

1

8

5

7

6

2

10

В

А

Б

Д

Е

Р

Т

К


Ответ: Квадрат.


Физминутка



Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.


Задание. Катится Колобок по лесу, а навстречу лучший математик леса. Чтобы узнать, как его зовут, нужно решить зашифрованные примеры.



Р

9 + 2



П

14 - 2


А

7 + 6


И

15 - 10


Е

8 + 1


Л

12 - 4


К

9 + 9


В

17 - 2


Н

7 + 0


Т

10 - 3


С

8 + 8


Шифровка

8

5

16

13


12

13

7

11

9

18

9

9

15

7

13

Л

И

С

А


П

А

Т

Р

Е

К

Е

Е

В

Н

А


Ответ: Лиса Патрекеевна.


Задание. Расшифруйте, какую фразу частенько говорил мистер Ш. Холмс.


31

13

6

14

6

15

20

1

18

15

16

,


3

1

20

19

16

15

!

Ключ к шифру


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33


Ответ: Элементарно, Ватсон!


Задание. Используя тот же шифр, составьте свои шифровки и загадайте одноклассникам.


- Чтобы составить шифровку, нужно взять (придумать) текст (слово или предложение) и с помощью ключа зашифровать сообщение.


Например,

а) Мою маму зовут Сауле.


Шифровка:


14

16

32


14

1

14

20


9

16

3

21

20


19

1

21

13

6

.


б) Я люблю сосиску в тесте.


Шифровка:


33


13

32

2

13

32


19

16

19

10

19

12

20


3


20

6

19

20

6

!


в) Тридцать три утюга на подоконнике – знак, что явка провалена!


Шифровка:


20

18

10

5

24

1

20

30

20

18

10

21

20

32

4

1



15

1

17

16

5

16

12

16

15

15

10

12

6

-

9

15

1

12

,


25

20

16

33

3

12

1

17

18

16

3

1

13

6

15

1

!


5 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

6 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 15.12.2018

Номер свидетельства: 490887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Факультативное занятие по развитию логического мышления младших школьников. Тема: Зашифрованные примеры (2 часть)"
    ["seo_title"] => string(80) "fakultativnoe_zaniatie_po_razvitiiu_logicheskogo_myshleniia_mladshikh_shkolnik_1"
    ["file_id"] => string(6) "496996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548324121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства