Факультативное занятие по развитию логического мышления младших школьников. Тема: Зашифрованные примеры
Факультативное занятие по развитию логического мышления младших школьников. Тема: Зашифрованные примеры
Данная разработка содержит конспект факультативного занятия по развитию логического мышления в 1 классе. Цель: формировать у учащихся представление о разнообразии математических головоломок, понятие «зашифрованные примеры»; развивать математическую интуицию, сообразительность, внимательность; воспитывать самостоятельность, творческое отношение к приобретению знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывающая - воспитывать самостоятельность, творческое отношение к приобретению знаний.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: беседа и практическая работа.
Дидактическое обеспечение урока: иллюстрации к заданиям.
Ход урока
1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.
2 Актуализация: сообщение темы урока.
- Существует несколько разновидностей математических головоломок. Вам уже знакомы математические ребусы, магические квадраты.
Бывают головоломки, в которых ответ зашифрован, спрятан.
С древних времён люди стали засекречивать важные послания, чтобы посторонние или враги не могли их прочитать. Известно много видов скрытого письма. Например, сообщение записывали на бумаге и покрывали ваксой (чернильная мазь для чистки кожаной обуви). Другой способ – азбука Морзе.
В азбуке Морзе каждая буква алфавита, все цифры и наиболее важные знаки препинания имеют свой код, состоящий из последовательности коротких и длинных сигналов, которые называются «точками и тире».
Так, A — это «•–», B — это «–•••», и т.д. В отличие от большинства шифров азбука Морзе используется для облегчения передачи сообщений (телеграф). Длинные и короткие сигналы посылаются с помощью включения и выключения электрического тока. Телеграф и азбука Морзе навсегда изменили мир, сделали возможной мгновенную передачу информации между разными странами.
- Сегодня мы научимся шифровать и расшифровывать сообщения с помощью примеров. Итак, тема занятия – зашифрованные примеры.
3 Формирование новых понятий и способов действий: шифр, шифровка, зашифрованный пример, ключ к шифру.
4 Применение. Формирование умений и навыков.
Устный счёт
1. Назовите соседей числа 4, 8
2. Увеличьте на 2: числа 5,7.
3. Уменьшите на 2: числа 4,6
4 .Какое число называют при счете после числа 18?
5. Перед числом 17?
6. Между числами 14 и 16?
7. Какое число больше на 1, чем 13?
8. Увеличьте 16 на 1.
9. Уменьшите 15 на 1.
Коллективная работа на доске
- Перед вами числовые выражения. Найдите значения выражений: