kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативное занятие по развитию логического мышления младших школьников. Тема: Зашифрованные примеры (2 часть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект факультативного занятия "Весёлая математика" в 1 классе по теме "Зашифрованные примеры". Цель - формировать у учащихся представление о разнообразии математических головоломок, понятие «зашифрованные примеры»; развивать математическую интуицию, сообразительность, внимательность; воспитывать самостоятельность, творческое отношение к приобретению знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие по развитию логического мышления младших школьников. Тема: Зашифрованные примеры (2 часть)»

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

КГУ ОШ № 117

г.Алматы


Факультатив Развитие логического мышления учащихся 1 класса

Тема урока: ЗАШИФРОВАННЫЕ ПРИМЕРЫ (2 часть)

Цель урока:

обучающая - формировать у учащихся представление о разнообразии математических головоломок, понятие «зашифрованные примеры»;

развивающая - развивать математическую интуицию, сообразительность, внимательность;

воспитывающая - воспитывать самостоятельность, творческое отношение к приобретению знаний.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа и практическая работа.

Дидактическое обеспечение урока: иллюстрации к заданиям.


Ход урока


1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.

2 Актуализация: сообщение темы урока.


- Существует несколько разновидностей математических головоломок.

- Какие математические головоломки вам уже знакомы? Математические ребусы, магические квадраты, зашифрованные предметы.

- Зачем люди шифруют свои послания? Чтобы посторонние или враги не могли их прочитать.

- Шифр ROT1 знают многие дети. С английского он переводится «сдвиньте алфавит на одну букву вперёд». У этого шифра простой ключ: каждая буква заменяется на букву, которая следует за ней в алфавите. Например, А заменяется на Б, Б на В и т.д.


Настоящая буква

Зашифрованная буква

Настоящая буква

Зашифрованная буква

Настоящая буква

Зашифрованная буква

А

Б

К

Л

Х

Ц

Б

В

Л

М

Ц

Ч

В

Г

М

Н

Ч

Ш

Г

Д

Н

О

Ш

Щ

Д

Е

О

П

Щ

Ь

Е

Ё

П

Р

Ь

Ъ

Ё

Ж

Р

С

Ъ

Ы

Ж

З

С

Т

Ы

Э

З

И

Т

У

Э

Ю

И

Й

У

Ф

Ю

Я

Й

К

Ф

Х

Я

А


Шифр ROT1 легко понять и применить, но его также легко и расшифровать. Поэтому его нельзя использовать для серьезного шифрования. Зато можно весело и с радостью играть, как в настольную дидактическую игру.

- Попробуйте расшифровать сообщение:



РСЙГЁУ! ЛБЛ УГПЙ ЕЁМБ?



- Здесь зашифровано: «Привет! Как твои дела?»

- Составьте шифровку (напишите ответ на это сообщение): «У нас кружок «Весёлая математика»



Ф ОБТ ЛСФЗПЛ «ГЁТЖМБА НБУЁНБУЙЛБ»



- Сегодня мы продолжим шифровать и расшифровывать сообщения с помощью примеров. Итак, тема занятия – зашифрованные примеры.

3 Формирование новых понятий и способов действий: шифр, шифровка, зашифрованный пример, ключ к шифру.

4 Применение. Формирование умений и навыков.



Устный счёт

1. Назовите соседей числа 4, 8

2. Увеличьте на 2: числа 5,7.

3. Уменьшите на 2: числа 4,6

4 .Какое число называют при счете после числа 18?

5. Перед числом 17?

6. Между числами 14 и 16?

7. Какое число больше на 1, чем 13?

8. Увеличьте 16 на 1.

9. Уменьшите 15 на 1.



- Давайте вспомним, что такое «зашифрованные примеры»? Примеры, в которых спряталось слово, называются зашифрованными примерами.

- Что такое «шифровка». Это зашифрованное слово.

- Что нужно знать, чтобы расшифровать слово или текст? Нужно знать ключ шифра.

- Что такое «ключ шифра»? Это набор значений, который обозначают зашифрованную букву. Шифр – это все ключи.



Задание. Вычислите и расшифруйте слово.



Н

1 + 4 - 2


А

6 - 2 - 2


К

7 + 2 - 8


Ы

6 – 4 + 6


И

4 – 0 + 0


Л

6 + 4 - 3


У

5 + 3 - 2




Шифровка



1

2

3

4

1

6

7

8

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы



Ответ: зашифровано слово «каникулы».

Задание. Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте слово.


10 + 2 - 6 =

6

Н

15 - 7 + 2 =

16

К

1 + 18 - 9 =

10

О

13 + 7 - 15 =

5

А

12 + 8 - 6 =

14

Ш

11 + 9 - 12 =

8

Т

4 - 3 + 18 =

19

А

5 6 8 10 14 16 19

А Н Т О Ш К А


Ответ: Антошка.


Задание. Максим ходил на рыбалку и поймал…Чтобы узнать ответ, решите примеры.



Е

4 - 1 + 5

Т

10 - 8 + 4

Н

3 + 6 - 5

Ц

9 - 4 + 4

Л

3 + 7 - 8

У

9 - 3 - 3



6

3

4

8

9

Т

У

Н

Е

Ц


Ответ: тунец.



Физминутка.



Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.


Задание. Решите примеры и расшифруйте слово.


Н

11 - 8


М

4 - 2 + 5

Р

3 + 7

А

10 - 8 + 4

Ф

12 + 5

О

3 + 4 + 5

Т

8 + 6

С

9 - 5 - 3


1

7

6

10

14

17

12

3

С

М

А

Р

Т

Ф

О

Н


Ответ: смартфон.

Задание. Решите примеры и расшифруйте слово.


Е

12 - 2 - 1

М

5 +2 + 5

Т

11 - 1 - 9

К

2 + 4 + 4

И

6 + 4 - 5

А

9 - 3 - 3


12

3

1

9

12

3

1

5

10

3

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А


Ответ: математика.


Задание. Решите примеры и расшифруйте пословицу. Объясните её смысл.


Я

11 - 8


К

4 - 2 + 5


Ч

4 - 1 - 3

О

3 + 7

Л

10 - 8 + 4

У

10 - 4 + 6

Д

12 + 5

Ш

3 + 6 + 5

М

3 + 6 - 5

Г

8 + 6

З

9 - 5 - 3

Е

3 + 7 - 8

А

13 - 8

Ь

3 + 7 + 8

Н

17 - 9

Б

9 + 3 - 3



4

5

6

2

8

18

7

10

2


17

2

6

10


6

12

0

11

2

М

А

Л

Е

Н

Ь

К

О

Е

Д

Е

Л

О

Л

У

Ч

Ш

Е



9

10

6

18

11

10

14

10


9

2

1

17

2

6

18

3

Б

О

Л

Ь

Ш

О

Г

О

Б

Е

З

Д

Е

Л

Ь

Я



5 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

6 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 496996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства