Цель: Воспитание эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости на красоту родного края. Формирование действовать по указанной инструкции.
Задачи: Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлениях, происходящих в природе осенью.
Продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края. Развивать наблюдательность.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела птица, а с птицей было письмо и карта.
Воспитатель: Давайте почитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители парка — растения! Мы знаем, что совсем недавно вы все «отдыхали, грелись на солнышке, купались в речке, бегали по зеленой травке среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами — растениями парка — тоже произошли изменения. Хотите узнать, какие ? Приходите к нам в парк, сами все увидите и, наверное, догадаетесь, почему улетают птицы и куда прячутся насекомые. Мы будем очень рады встрече с вами. Надеемся, что наш наряд вам понравится и что вы, захотите рассказать об этом «своим родителям и всем знакомым, нарисовать наши портреты ».
Предлагаю рассмотреть карту экологической тропы, обращаю внимание детей на условные обозначения остановок. Обговариваем предстоящий маршрут:
«Выйдем за ворота детского сада. Перейдем автомобильную дорогу, пройдем мимо магазина,дома культуры, зайдем в парк».
Идем по намеченному маршруту, проговаривая направления движения, на остановках, выполняя задания.
Проводится игровое упражнение «Расскажи, что слева, расскажи, что справа».
Воспитатель: Какого цвета осеннее небо?
Дети: Осеннее небо серое, солнце спрятано за облаками
Воспитатель: Назовите деревья, которые вы видите.
Дети называют знакомые деревья, можно познакомить детей с новыми названиями.
Проводится подвижная игра «Беги к своему дереву» (цель — закрепление названий деревьев).
Воспитатель: Где цветы, которые вы видели летом?
Дети: Цветы завяли.
Воспитатель: Чем покрыта земля?
Дети: Земля покрыта опавшими листьями.
Воспитатель: Откуда они?
Дети: Листья опали с деревьев.
Воспитатель: Какие деревья сбросили листья?
Дети: Лиственные.
Подвижная игра «Ветер и листья»
Дети слушают слова, которые произносит воспитатель. Когда воспитатель произносит слово «ветер», дети начинают кружиться; при слове «листья» разбегаются в разные стороны, приседают.
Воспитатель: Какого цвета осенние листья?
Дети: Осенние листья желтые, красные, оранжевые, есть и зеленые.
Воспитатель: Какого цвета осенний парк?
Дети: Разноцветный.
Обращаю внимание детей на красоту природы в парке, на яркость красок осенней листвы, отмечаем, что большинство листьев желтого цвета. Сообщаю детям, что желтый — любимый цвет осени.
Просит детей вспомнить летний пейзаж и сказать, какие изменения они заметили в осенней природе.
Дети вместе с воспитателем устанавливают последовательную цепочку взаимосвязанных явлений: солнце слабо греет — стало холоднее — листья желтеют — дует холодный ветер — с деревьев срывает желтые листья — деревья становятся голыми — насекомые прячутся от холода внутрь деревьев — птицам нечем питаться — они улетают в теплые края.
Воспитатель: Почему эти изменения произошли?
Воспитатель: Ребята, что можно взять из осеннего парка, чтобы показать другим детям и родителям о тех изменениях, которые произошли в природе с уходом лета и наступлением осени?
Ответы детей.
Дети собирают желтые и красные листья.
На обратном пути следуем согласно маршруту, проговаривая направления своего движения.
Воспитатель: Ребята, не забудьте рассказать родителям и всем знакомым о том, что вы увидели в осеннем парке.
Предлагаю изобразить все осенние признаки, составить портрет осеннего дерева, нарисовать осенний парк,сделать из листьев аппликацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экскурсия « В гости к осени»»
Экскурсия « В гости к осени»
Цель: Воспитание эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости на красоту родного края. Формирование действовать по указанной инструкции.
Задачи: Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлениях, происходящих в природе осенью.
Продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края. Развивать наблюдательность.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела птица , а с птицей было письмо и карта.
Воспитатель: Давайте почитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители парка — растения! Мы знаем, что совсем недавно вы все «отдыхали, грелись на солнышке, купались в речке, бегали по зеленой травке среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами — растениями парка — тоже произошли изменения. Хотите узнать, какие ? Приходите к нам в парк, сами все увидите и, наверное, догадаетесь, почему улетают птицы и куда прячутся насекомые. Мы будем очень рады встрече с вами. Надеемся, что наш наряд вам понравится и что вы, захотите рассказать об этом «своим родителям и всем знакомым, нарисовать наши портреты ».
Предлагаю рассмотреть карту экологической тропы, обращаю внимание детей на условные обозначения остановок. Обговариваем предстоящий маршрут:
«Выйдем за ворота детского сада. Перейдем автомобильную дорогу , пройдем мимо магазина ,дома культуры , зайдем в парк».
Идем по намеченному маршруту, проговаривая направления движения, на остановках, выполняя задания.
Проводится игровое упражнение «Расскажи, что слева, расскажи, что справа».
Воспитатель: Какого цвета осеннее небо?
Дети: Осеннее небо серое, солнце спрятано за облаками
Воспитатель: Назовите деревья, которые вы видите.
Дети называют знакомые деревья, можно познакомить детей с новыми названиями.
Проводится подвижная игра «Беги к своему дереву» (цель — закрепление названий деревьев).
Воспитатель: Где цветы, которые вы видели летом?
Дети: Цветы завяли.
Воспитатель: Чем покрыта земля?
Дети: Земля покрыта опавшими листьями.
Воспитатель: Откуда они?
Дети: Листья опали с деревьев.
Воспитатель: Какие деревья сбросили листья?
Дети: Лиственные.
Подвижная игра «Ветер и листья»
Дети слушают слова, которые произносит воспитатель. Когда воспитатель произносит слово «ветер», дети начинают кружиться; при слове «листья» разбегаются в разные стороны, приседают.
Воспитатель: Какого цвета осенние листья?
Дети: Осенние листья желтые, красные, оранжевые, есть и зеленые.
Воспитатель: Какого цвета осенний парк?
Дети: Разноцветный.
Обращаю внимание детей на красоту природы в парке, на яркость красок осенней листвы, отмечаем, что большинство листьев желтого цвета. Сообщаю детям, что желтый — любимый цвет осени.
Просит детей вспомнить летний пейзаж и сказать, какие изменения они заметили в осенней природе.
Дети вместе с воспитателем устанавливают последовательную цепочку взаимосвязанных явлений: солнце слабо греет — стало холоднее — листья желтеют — дует холодный ветер — с деревьев срывает желтые листья — деревья становятся голыми — насекомые прячутся от холода внутрь деревьев — птицам нечем питаться — они улетают в теплые края.
Воспитатель: Почему эти изменения произошли?
Воспитатель: Ребята, что можно взять из осеннего парка, чтобы показать другим детям и родителям о тех изменениях, которые произошли в природе с уходом лета и наступлением осени?
Ответы детей.
Дети собирают желтые и красные листья .
На обратном пути следуем согласно маршруту, проговаривая направления своего движения.
Воспитатель: Ребята, не забудьте рассказать родителям и всем знакомым о том, что вы увидели в осеннем парке.
Предлагаю изобразить все осенние признаки, составить портрет осеннего дерева, нарисовать осенний парк ,сделать из листьев аппликацию.