kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Достопримечательности Крымского полуострова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в формате ФГОС по теме :

" Достопримечательности Крымского полуострова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Достопримечательности Крымского полуострова»

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в формате ФГОС по теме «Достопримечательности Крымского полуострова» в 4-В классе.


Предмет: окружающий мир и математика.

Тип урока: закрепление изученных знаний.

Класс: 4.

Автор урока: Кокорышкина Лилия Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 23 г. Симферополя.


Схема урока.


Тема урока: Достопримечательности Крымского полуострова.

Цель: закрепить знания обучающихся о достопримечательностях Крымского полуострова.

Целевые установки урока (планируемые достижения уч-ся):


Предметные результаты:

  • рассказывать о Крымском полуострове с точки зрения эколога и географа;

  • находить и показывать на карте Крымского полуострова географические объекты;

  • различать и описывать изученные природные объекты Крымского полуострова;

  • знать и уметь выполнять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.


Метапредметные результаты:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • использовать несколько источников информации;

  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

  • формулировать и обобщать выводы из изученного материала;

  • развивать аналитические способности ума (интеллектуальные умения, сравнения, обобщения, логического рассуждения);

  • осуществлять самопроверку и оценку своих достижений на уроке с точки зрения поставленных целей;

  • оценивать результаты своих достижений во время виртуальной экскурсии по родному краю.


Личностные результаты:

  • осознавать природное многообразие Крымского полуострова и его ценность как нашего общего достояния;

  • проявлять интерес к познанию природы Крымского полуострова;

  • понимать важность изучения природы Крымского полуострова.


Оборудование урока: компьютер, слайды по теме урока, надписи по кафедрам: «Мыслители», «Экологи», «Географы», запись Ю. Антонова «Родные места».


Раздаточные материалы: маршрутный лист, лист самооценки изученных знаний, лист постановки личных целей.


Оформление доски:


Т

Карта путешествия

ема:

Цели:









Маршрут путешествия:


  1. Начало маршрута. Отправление: ж/д вокзал г. Симферополя.

  2. М/д о достопримечательностях Крымского полуострова.

  3. Физминутка «Над морем чайки».

  4. Покорение вершины Чатырдага. Решение задачи.

  5. Алуштинская долина. Море. Стихотворение о ракушке.

  6. Окончание маршрута г. Ялта.


Слайды:


  1. № 1 «Путешествие».

  2. № 2 «Карта Крыма».

  3. № 3 Ж/д вокзал г. Симферополя.

  4. № 4 Море с чайками.

  5. № 5 Гора Чатырдаг.

  6. № 6 Краткое условие задачи.

  7. № 7 Схема к задаче.

  8. № 8 Решение задачи.

  9. № 9 Спасибо за внимание.


Ход урока

1.Организационный момент. 1мин

2. Создание проблемной ситуации: звучит музыка Ю. Антонова «Родные места» + выставляется слайд(Запись чисел под диктовку и расшифровка темы и целей урока.)7мин

3. Актуализация знаний. (Установление закономерностей, недостающих чисел и слов.)7мин

4. Физминутка «Море, а над морем чайки». 3мин

5. Обобщение и систематизация знаний. 10мин

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

6. Применение знаний и умений в новой ситуации. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 10мин

7. Рефлексия (подведение итогов урока). 3мин


  1. Организационный момент.

  2. Создание проблемной ситуации: звучит музыка Ю. Антонова «Родные места» + выставляется

Слайд № 1 «Путешествие»


− Как Вы думаете, какой у нас сегодня будет урок?


− По каким признакам Вы это определили?


У нас сегодня будет интегрированный урок. А он объединяет в себе обучение по нескольким школьным дисциплинам.


Я хочу предложить Вам посетить клуб путешественников и принять участие в его работе. Но сначала давайте вспомним, кто такие путешественники? (Путешественники – люди, совершающие путешествия с научными целями).


В нашем клубе сегодня будут работать 4 кафедры. Все они дружат и тесно связаны между собой.


I кафедра «Мыслители» – Кто такие мыслители? (Мыслители – люди, наделённые способностью глубокого и философского мышления).


II кафедра «Экологи» – Что Вы знаете об экологах? (Экологи – это люди, изучающие взаимоотношения и животных, и растений).


III кафедра «Географы» – Что изучают специалисты этого направления? (Географы – это специалисты, изучающие природу земной поверхности).


IV кафедра носит название «Рефлексия» – Чем занимаются специалисты этого направления? (Это люди, которые занимаются диагностикой, лечением и восстановлением нашей энергии).


Сегодня мы с Вами совершим виртуальное путешествие по уникальному месту на Земле. Леса, горы, памятники природы, море – все эти достопримечательности Вы сможете найти на этом чудесном полуострове.


Слайд № 2 «Карта Крыма»

Как Вы думаете о каком полуострове идет речь? (Крымском)


Давайте попробуем сформулировать тему урока, а я Вам помогу.


– О достопримечательностях какого полуострова мы сегодня будем говорить? (Крымского)


Открываю тему урока на доске

Значит тема нашего урока… (Достопримечательности Крымского полуострова)


Определив тему урока, давайте попробуем сформулировать цель урока.


– Какие знания нам пригодятся для успешного путешествия? (Знания о Крымском полуострове: названия и высота гор, математические знания).


– Значит, как может быть сформулирована цель урока?

Открываю цель урока на доске


А сейчас задание каждой кафедре. Возьмите листы постановки личных целей и определите, какие цели поставит каждая кафедра лично для себя (работа в группах по кафедрам).


3.Актуализация знаний.

Итак, свое путешествие по Крымскому полуострову мы начинаем с ж/д вокзала г. Симферополя.

Слайд № 3 Ж/д вокзал г. Симферополя


Выставляю красный флажок на карте.


Маршрут наш будет пролегать по самой длинной троллейбусной трассе Симферополь-Ялта.


Каждая кафедра на заседании клуба готовила своё задание.

Для выполнения м/д слово предоставляется кафедре географов. Руководитель кафедры…


Работают все кафедры на своих маршрутных листах. Математический диктант. Записываем ответы с наименованием.


  1. Какова площадь Крымского полуострова? (26 000 км2)

  2. Запишите год образования г. Симферополя. (1784 г.)

  3. Запишите высоту горы Чатырдаг. (1527 м)

  4. Запишите высоту горы Демерджи. (1239 м)

  5. Запишите высоту горы Роман-Кош. (1545 м)


Дальше работаем с листами самооценки. Оцените по пятибалльной системе свои знания о Крымском полуострове.


У меня есть знания о Крымском полуострове

У меня недостаточные знания о Крымском полуострове

Я ничего не знаю о Крымском полуострове





Оценив свои знания о Крымском полуострове и добравшись до села Перевальное, мы двигаемся дальше. Проезжая гору Чатырдаг, мы видим туристов, покоряющих вершину Чатырдага. Дальше мы не сможем отправиться в путешествие, потому что мы устали, и нам нужен отдых.


Кафедра «Рефлексии» слово Вам.


4.Физминутка «Море, а над морем чайки».

Слайд № 4 Море с чайками


5. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Путешествовать дальше мы снова не сможем, потому что кафедра «Мыслителей» на электронный адрес нашего клуба скинула свое электронное письмо с задачей. И продолжить своё путешествие мы сможем только в том случае, если решим задачу. Кафедра мыслителей, слово Вам. Руководитель кафедры…

Слайд № 5 Чатырдаг


Открываем письмо.


Покоряя вершину Чатырдага, 1/3 часть своего пути туристы уже прошли. Сколько метров им осталось пройти, если Вы знаете высоту горы Чатырдаг?


– Какова высота горы Чатырдаг? (1527 м)

Слайд № 6 Краткое условие задачи


Всего – 1527 м

Прошли - ? м., 1/3 ч. от всего пути

Осталось - ? м.









– Сколько метров пути туристы уже прошли? (Неизвестно, но сказано, что 1/3 часть своего пути).


– Что спрашивается в задаче? (Сколько метров им осталось пройти)


– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче – сколько метров им осталось пройти? (Нет)


– Почему? (Нам неизвестно, сколько метров туристы уже прошли)


– А можем мы это узнать? (Да)


– Каким арифметическим действием? (Делением)


– Если мы узнаем, сколько метров туристы уже прошли, мы сможем узнать, сколько им осталось пройти? (Да)


– Каким арифметическим действием? (Вычитанием)

Слайд № 7 Схема к задаче






1527 м

? м 1/3 ч

1527 м

? м 2/4 ч







– Какая из предложенных схем соответствует данной задаче?

Попробуйте «спрогнозировать» ответ задачи.


Работаем с маршрутными листами. Записываем только решение задачи.




Слайд № 8 Решение задачи

1) 1527 3 2) 1527

15 509 (м) уже прошли 509

27 1016 (м)

27

0

Ответ: 1016 метров туристам осталось пройти.











Проверяем, правильно ли Вы решили задачу.


Дальше все кафедры работают с листами самооценки. Оцените по пятибалльной системе своё умение решать задачи на нахождение части от числа.


Я умею решать задачи на нахождение части от числа

Я старался, но были ошибки

У меня ничего не получилось





6. Обобщение и систематизация знаний.

Туристы продолжают покорять вершины Крымских гор, а мы с Вами незаметно поднимаемся на Ангарский перевал, въезжаем в лес и спускаемся в Алуштинскую долину – одну из самых живописных и просторных долин ЮБК. Уже отсюда мы можем любоваться лазурным творением природы, обрамлённым белоснежным кружевом прибоя – Черным морем – одним из красивейших морей мира.


Все кафедры активно поработали в клубе путешественников, и мы прибыли в конечный пункт нашего путешествия – г. Ялту.


Слово предоставляется кафедре экологов.


Закройте глазки.


7.Рефлексия (подведение итогов урока).Звучит шум прибоя (на этом фоне учащийся читает стихотворение)


Море утренней волной

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Кипу нужных им вещей;


Камни гладкие, как мыло,

(Ими море волны мыло)

Тину, словно прядь волос,

С гребешка стянул утес,

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

Откройте глазки.

С утра изучаю большую ракушку

В неё погляжу,

Приложу её к ушку,

Я слышу, как тихо

Шумит в ней прибой,

Как шепчется ветер

С морскою волной.

Возьмите свои ракушки, приложите их к ушку. И давайте послушаем, какие же звуки издаёт морская ракушка.

Сейчас давайте вернёмся к началу урока и вспомним, какова была цель нашего урока.


– Эта цель была достигнута во время во время урока?

– Задания какой кафедры Вам понравились больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Достопримечательности Крымского полуострова

Автор: Кокорышкина Лилия Алексеевна

Дата: 26.01.2025

Номер свидетельства: 664265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "интегрированный урок по природоведению и математике по теме " Южный берег Крыма. Нумерация многозначных чисел." "
    ["seo_title"] => string(128) "intieghrirovannyi-urok-po-prirodoviedieniiu-i-matiematikie-po-tiemie-iuzhnyi-bieriegh-kryma-numieratsiia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "139494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417719633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Патриотический урок "Россия и Крым. Мы- вместе!" "
    ["seo_title"] => string(48) "patriotichieskii-urok-rossiia-i-krym-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "189360"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426872641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Россия и Крым. Мы- вместе!" презентация к патриотическому уроку "
    ["seo_title"] => string(68) "rossiia-i-krym-my-vmiestie-priezientatsiia-k-patriotichieskomu-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "189369"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426873267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Конституция Крыма""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-konstitutsiia-kryma"
    ["file_id"] => string(6) "200327"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428777410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"
    ["seo_title"] => string(19) "dienriespublikikrym"
    ["file_id"] => string(6) "279467"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453228071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства