kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорожные знаки. Группы дорожных знаков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дорожные знаки. Группы дорожных знаков.»

Предмет: Окружающий мир

УМК: Плешаков А.А. «Окружающий мир» 3 класс.

Класс: 3

Тема урока: Дорожные знаки. Группы дорожных знаков.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока:

  • Учить соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни на примре формирования представлений о правилах безопасности на дороге;

  • Учить сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по их назначению.

Планируемые достижения:

Знания: представления о характерных чертах групп дорожных знаков(термины «знак», «дорожные знаки»), видах дорожных знаков.

Умения: сравнивать, классифицировать, различать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по их назначению.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, картинка – инспектор дорожно-патрульной службы, тетради, учебник.

Характер деятельности учащихся:

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.

Методы.

  1. Работа с учебником.

  2. Взаимопроверка выполнения письменного задания.

  3. Беседа.

  4. Применение предметной и картинной наглядности.

  5. Словесные.

  6. Ролевая игра.

  7. Фронтальная беседа.

  8. Наблюдение.

  9. Самостоятельная работа по группам.

Формы организации познавательной деятельности.

  1. Фронтальная.

  2. Групповая.

  3. Парная.


















Ход урока

1. Актуализация знаний.

У. Сегодня, ребята, на уроке у нас важный гость.

Слайд 1

- Посмотрите на него внимательно. Как вы думаете, кто он по профессии?

Ответы детей.

У. Это Инспектор дорожно-патрульной службы. А как вы определили?

У. А чем он занимается?

Ответы детей.

Д. Он следит за порядком на дороге.

У. Он пришёл к нам на урок, чтобы узнать, как вы соблюдайте правила дорожного движения и умеете ли правильно вести себя на дороге.

Все мы участники дорожного движения.

- Кого можно назвать участниками дорожного движения?

Ответы детей. (Это пешеходы, пассажиры, водители)

Слайд 2. Автомобиль. Дорога. Пешеход

У. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и продолжим разговор, потому что дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности.

- На прошлом уроке мы как раз вспомнили правила движения, которые нужно выполнять ежедневно.

Слайды 3-8

- Давайте проверим хорошо ли вы усвоили прошлый урок.

1. Лицо, управляющее каким –либо транспортным средством – (водитель)

2. Лицо находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы - (пешеход)

3. Любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы – (дорога)

4. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов- (тротуар)

5. Участок, проезжей части, обозначенной дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу – (Пешеходный переход)

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (14)

- Что ж неплохо правила знаете, но только знать их недостаточно.

У. Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом? Что помогает пешеходу безопасно переходить дорогу?

Д. светофор

Слайд 9

У.Правильно.

У любого перекрёстка 
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

- О чём с нами разговаривает светофор?

Ответы детей. (Как правильно перейти дорогу)

Слайд 10,11

У. На дорогах установлены транспортные (Слайд 10) и пешеходные светофоры. (Слайд 11)

Игра “Продолжи предложение…”. (Слайд 10)

Слайд 12,13 (историческая справка)

У. А знаете ли вы, как выглядел светофор раньше, 100 лет назад. Давайте посмотрим. (Слайд 12)

- Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга поделённого на три равные части: красный, жёлтый, зелёный. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Слайд 14

Внимание! Наш инспектор дорожно-патрульной службы попросил нас разобрать ситуацию, которая произошла на пересечении проспектов Мира и Хасана Туфана в Набережных Челнах.

- Кто переходит дорогу соблюдая правила дорожного движения?

- Кто нарушил? Какое было нарушение?

Ответы детей.

У. Скажите, а кто ещё кроме сигнала светофора может помочь пешеходам, водителям на дорогах?

Ответы детей. (Регулировщик)

Слайд 15

- Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны другие помощники на дорогах.

2. Изучение нового материала.

Отгадайте загадку.

У.Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно опоздать.

- Кто же они эти неутомимые помощники?

Слайд 16

Ответ детей(Дорожные знаки)

У. Правильно, и сегодня наш урок бдет посвящен изучению дорожных знаков.

У. А ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ О НИХ НОВОГО?( О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ)

-предлагают

- ХОРОШО, МЫ РАССМОТРИМ ЭТИ ВОПРОСЫ.

А ТАКЖЕ МЫ:

-НАУЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ИХ ВНЕШНЕГО ВИДА.

- УЗНАЕМ НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

-ТАКЖЕ УЗНАЕМ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, Т.Е ИХ РОЛЬ.

У. Давайте напишем кратко наш план на урок я на доске, а вы в своих тетрадях. На эти вопросы мы попытаемся найти ответ

Д.З.

-КАКИЕ БЫВАЮТ?

-КАК РАЗЛИЧАТЬ?

-КАКОВА РОЛЬ?

У. Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы. Как вы думаете почему так?

Слайд 17. (Знаки разных стран)

Слайд 18. (Историческая справка)

- В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г.Париже утверждены первые четыре дорожных знака. В том же году они появились и в России.

- А в нашем городе –Набережных Челнах первые дорожные знаки появились только во второй половине 20 века, где-то в 1970ом году.

- Посмотрите, это старинные знаки и написаны по правилам правописания принятым в то далёкое время

- Попробуйте прочитать название этих знаков. (Перекрёсток, шлагбаум, двойной поворот, препятствие в виде насыпи и канавы)

- Дорожные знаки делятся на несколько групп.

Слайд 19. (Классификация)

У. Ребята, хором произнесём названия групп, на которые делятся все знаки

У. Откройте учебник, с.14.

Итак, предупреждающие знаки.

Прочитаем о них в учебнике. (Чтение вслух)

Слайд 20

- Так о чём нас предупреждают эти знаки?

Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

- Назовите предупреждающие знаки.

- Назовите, какой знак устанавливают вблизи школ, детских садов?

Ответ детей. (Знак “Дети”)

У. Следующая группа – запрещающие знаки.

Слайд 21

- Назовите запрещающие знаки.

- Прочитайте самостоятельно о них в учебнике, с 15.

- Что скажите о запрещающих знаках?

Ответы детей.

У. Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.

Сформулируйте назначения знаков, используя слово нельзя

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

Слайд 22

У. Всё внимание на доску! Инспектор просит внимательно посмотреть на предупреждающие знаки и запрещающие. Что общего у них?

Ответы детей. (Они с красной каймой)

У. Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Какие знаки более строгие? Почему?

Ответы детей. (Запрещающие. Они запрещают делать какие-то действия, говорят, что этого делать нельзя.)

3.Физкультминутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой,

Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

4. Продолжение работы по теме

У. Продолжим разговор о дорожных знаках.

Рассмотрим следующую группу знаков.

Слайд 23

- Это какие знаки?

Предписывающие знаки - они говорят, следуй строго предписанию. Назовите знаки.

- Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?

Самостоятельно прочитайте о них в учебнике, с. 15

- Найдите ответ в учебнике на вопрос: Что означают знаки стрелок внутри синего круга?

Ответы детей. (В какую сторону нужно двигаться)

Слайд 24

- А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? Обратитесь за помощью к учебнику. Найдите название этой группе знаков.

Ответы детей. (Информационно-указательные знаки)

Слайд 24

- В правилах дорожного движения от 20 ноября 2010 года произошли изменения и эти знаки стали называться просто – информационными. Рассмотрим эти знаки. Назовите их.

Слайд 25

- Назови знаки сервиса?

- Как вы думаете, что подсказывают они водителю на дороге?

- Какого они цвета и формы?

Ответы детей.

Обратить внимание детей на знак “Кемпинг”.

Словарная работа.

Кемпинг – место для отдыха.

Вывод: На какие группы делятся дорожные знаки?

Слайд 26

Ответы детей.

Слайд 27

У. - Какие дорожные знаки встречаются вам по пути от дома до школы?

Ответы детей.

5. Первичное закрепление изученного материала.

Работа в тетрадях

- Откроем тетрадь, с 11, задание 2. Прочитаем.

Возьмите цветные карандаши. Раскрасьте знаки.

Слайд 28

- Сравните свои ответы со слайдом. Слайд 28

Поднимите руки, кто всё сделал без ошибок.

- Скажите, к какой группе относится каждый знак.

6. Применение новых знаний.

Игра “Помоги инспектору установить дорожные знаки”. Слайд 29-36

Участники дорожного движения! Случилась беда! Помогите инспектору установить дорожные знаки!

7.Итог урока.

Слайд 37

У. Для чего нужны дорожные знаки? Может можно обойтись и без них?

Ответы детей.

У. Ребята, наш Инспектор дорожно-постовой службы доволен вашей работой. Но он предлагает выполнить ещё задание.

Игра “Дорожные знаки” Работа в группах.

Проверка по группам. Слайд 39-42

Слайд 43

8.Рефлексия.

У. Ребята, помните наш план, который мы записали в начале урока. Нам нужно было попытаться найти ответы на следующие вопросы.

-КАКИЕ БЫВАЮТ?

-КАК РАЗЛИЧАТЬ?

-КАКОВА РОЛЬ?

У. Мы смогли это сделать?

(да)

У. Давайте проверим все ли усвоили сегодняшний материал.


- Приготовьте сигнальные карточки – светофоры. Игра “Верно ли утверждение” Если верно – зелёный сигнал, а если нет – красный.

Тест

1. Дорожные знаки разные в каждой стране.

Да; Нет.

2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой.

Да; Нет.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Да; Нет.

4. Сервис – это обслуживание.

Да; Нет.

5. Дорожный знак “Кирпич” означает место остановки автобуса?

Да; Нет.

6. Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека.

Да; Нет.

7. Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

Да; Нет.

У. Молодцы! Инспектор дорожно-патрульной службы остался доволен вашими знаниями, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Он надеется, что светофор и дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями, среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения, и он задаёт вам следующее домашнее задание.

Слайд 43

9. Домашнее задание

Д/з: с. 14–17, читать, ответить на вопросы после теста (стр.17) тетрадь стр. 9-10 №1.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дорожные знаки. Группы дорожных знаков.

Автор: Камалова Филяра Фанилевна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "115332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по ПДД для 8 класса "История дорожных знаков""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaurokapopdddlia8klassaistoriiadorozhnykhznakov"
    ["file_id"] => string(6) "323742"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462147483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по ПДД "Азбука дороги-дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-pdd-azbuka-doroghi-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "107674"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403369206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "внеклассное мероприятие " Вместе за безопасность дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vmiestie-za-biezopasnost-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403808547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорожные знаки "
    ["seo_title"] => string(16) "dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "164697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422689083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства